Как самому заменить ремень генератора на Renault Sandero

Любой узел, узел или деталь автомобиля имеет ресурс, который зависит от многих факторов: качества используемых материалов, применяемых технологий и условий эксплуатации. Они делятся на две категории: те, которые не зависят от владельца автомобиля, и те, на которые он может повлиять. С этой точки зрения генератор не является исключением, и если в качестве завода мало кто может сомневаться, то игнорирование проблем, возникающих в генераторе, может значительно сократить срок его службы. Также на ресурс влияют и другие сопутствующие узлы, та же батарея.

Ремень генератора Рено Сандеро

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в движение двигателем, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая аккумуляторную батарею. Выходное напряжение на Рено Сандеро поступает на монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, откуда идет на замок зажигания.

Генератор Рено Сандеро

Этот участок цепи защищен 60-амперным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предотвращающей возможные сбои в работе регулятора напряжения. Некоторые потребители получают питание не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает их еще и от скачков напряжения.

На приборной панели есть индикатор, который загорается, когда генератор не питает аккумулятор. Этот индикатор горит до тех пор, пока двигатель не будет запущен, но если он загорается при работающем двигателе и генераторе переменного тока, необходимо срочно найти причину, чтобы избежать полной разрядки аккумуляторной батареи.

Обратите внимание, что на Рено Сандеро устанавливаются трехфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и столько же отрицательных.

Генератор Рено Сандеро

Следующая диаграмма иллюстрирует вышеизложенное.

Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки

Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных сортов резины, они не вечны. На скорость его износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может твердеть), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы: грязь, отрицательные температуры, неправильная или изношенная регулировка шкивы и т.д.

ремень генератора

Основным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является пронзительный шипящий звук, усиливающийся при нажатии на педаль газа. Однако такие звуки не всегда свидетельствуют об износе самого приводного ремня; это может быть ремень ГРМ, а также трансмиссия кондиционера. Проскальзывание ремня генератора может произойти из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипников. Поэтому при появлении пронзительных звуков из-под капота необходимо провести полную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и ручную проверку натяжения ремня.

Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero

Самый распространенный и универсальный способ – использование регулировочного болта. Алгоритм действий:

  • ослабьте кронштейн генератора;
  • поверните регулировочный болт в правильном направлении, смещая генератор, чтобы обеспечить нужное натяжение ремня;
  • затяните болты крепления генератора.

Обратите внимание, что оптимальным следует считать натяжение, при котором прогиб ремешка при нажатии не превышает 5-7 мм.

Если ремень натянут слишком сильно, он изнашивается еще быстрее, чем ослабленный. При этом пострадают подшипники коленчатого вала, а также вал генератора.

Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Рено Сандеро Степвей в комплекте с кондиционером и ГУР — это самая сложная в реализации конструкция ремня генератора:

расположение ремня генератора

Обозначения:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив привода гидроусилителя руля;
4 — шкив самого генератора;
5 — шкив привода системы кондиционирования;
6 — опорный ролик.

Для снятия ремня необходимо разобрать подкрылок, после чего ключом на 13 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик в забитом положении шестигранником, вставленным в отверстие кронштейна.

Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Оба ролика, опорный и натяжной, при этой операции желательно поменять, отвернув их гайки. Установка новых роликов и ремня производится наоборот. Обязательно поверните кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксируйте его.

Когда ремень будет на месте, слегка покачайте натяжной ролик и снимите шестигранный замок. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на место.

Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает заряд аккумулятора и плохо справляется с мощностью потребителя, следует в первую очередь проверить износ щеток, а если критично, то заменить щетки генератора Сандеро. Генератор для этого снимать не обязательно, достаточно снять заднюю защитную крышку и затем снять весь щеткодержатель.

Изношенные щетки запаяйте, замените новыми. Лучше использовать родные, но если их нельзя приобрести, например, подойдут щетки от ВАЗ -2110.

Щетки генератора ВАЗ 2110 Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После пайки обработайте это место силиконовым герметиком для защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если в неисправности генератора не виноваты щетки, то его придется диагностировать, а для этого придется разобрать узел. Рассмотрим, как снять генератор с Рено Сандеро с кондиционером и ГУР:

  • домкратим машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Разбираем крыло, под остальные колеса подкладываем клинья;
    Рено сандеро
  • опустив двигатель на деревянный брусок, снимите правую подушку двигателя;
  • снова поднимаем силовой агрегат домкратом, чтобы поставить между подрамником и двигателем еще одну планку, на которую должен опираться двигатель;
  • ключом на 15 снимите ремень, повернув болт натяжного ролика по часовой стрелке;
    Подготовка к снятию ремня
  • вырезаем фишку из жгута проводов, который идет к датчику ГУР;
  • снять насос гидроусилителя руля. Для этого откручиваем болт крепления трубки насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с головкой на 10 и два болта под шестигранник Torx 40;
  • поднимаем гидроусилитель, если есть трудности, можно попробовать подвигать мотор в нужном направлении, чтобы он не сорвался со штанги;
  • чтобы снять помпу, нужно открутить три передних болта через отверстия шкива и один болт сзади;
  • за генератором необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой кабель;
  • откручиваем два болта, расположенных на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • чтобы открутить нижний винт, потребуется разобрать подкрылок с бампера;
  • перемещаем двигатель в сторону салона, насколько это возможно, и поднимаем генератор.

Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.

При желании в Интернете можно найти видео, в котором рассказывается, как поменять и натянуть ремень, а также заменить генератор, чтобы владельцам Рено Сандеро не пришлось везти машину в автосалон; многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector