Как поменять втулки стабилизатора на Дастере

Появление странных звуков при движении по плохим дорогам побуждает водителя проверить и заменить втулки стабилизатора на Рено Дастер. Элементы расположены в передней и задней подвеске (только в версии 4х4), срок службы деталей зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Замена втулки стабилизатора

Автовладелец может произвести ремонт своими силами в гаражном боксе.

Что такое втулки и где они расположены

В конструкцию подвесок Рено Дастер входят стабилизаторы поперечной устойчивости, которые крепятся к нижней части кузова через специальные упругие подушки, запрессованные стальными опорами. Втулки изготавливаются из морозостойкой резины или полиуретана, обладающих повышенной механической прочностью и эластичностью.

Благодаря использованию дополнительных упругих элементов снижается шум при движении автомобиля и обеспечивается точное позиционирование стабилизатора поперечной устойчивости относительно подвижных элементов подвески.

Признаки неисправности и диагностика

Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа сбоку передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при проезде ям на дороге).

Посторонние звуки могут исчезнуть при эксплуатации в сырую погоду, так как вода смазывает контактные поверхности колодок и штока. Некоторые владельцы замечают появление жесткого стука только при переезде лежачих полицейских или при движении по лесной дороге (когда под колеса попадает торчащий корень дерева). При появлении странных звуков и стуков в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, что позволит найти неисправные детали.

Методы определения поврежденных подушек стабилизатора:

  1. На малой скорости с открытым окном в двери водителя объехать препятствие (например, лежачего полицейского). Стук или скрежет в передней подвеске указывает на возможное повреждение втулок.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите подушки. При обнаружении трещин, вмятин или износа детали следует заменить. Для дополнительной проверки необходимо покачать стабилизатор поперечной устойчивости в вертикальном направлении (вручную или монтажным ножом). Изношенные втулки будут показывать люфт.

Симптомы

Артикулы автомобильных втулок

В переднем стабилизаторе используются заводские втулки с артикулом 546114237R

(стоимость детали 330 руб.). Renault поставляет кронштейн в сборе с металлическим кронштейном с индексом 8200852550 (цена модели 1,7 тыс руб.). Прямые аналоги – продукция Sasic (под кодом 2304026, стоимостью 76 руб.)
и Lemforder (под индексом 3617901, цена 260 руб.).

Сравнение и выбор запчастей остается за владельцами машин, многие из которых предпочитают дешевый вариант от производителя Sasic.

В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная ось, не предусматривающая установку стабилизатора поперечной устойчивости. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. На заводе используются детали с артикулом 562300111R (по цене 313 руб каждая). Допускается использование аналогичных подушек Sasic (с кодом 2304046, стоимостью 91 руб.)

или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, цена от 141 руб.).

Из деталей машин 4х4, которые используются на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при ее диагональном вывешивании. Некоторые владельцы покупают полиуретановые подушки, которые отличаются повышенной прочностью.

Недостатком деталей является повышенная жесткость, что приводит к быстрому разрушению при движении автомобиля по плохим дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низких температур, поэтому использование этого типа втулки не рекомендуется.

Самостоятельная замена

Для самообслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и аксессуарами, расположенными под передними или задними колесами. При выполнении технического обслуживания необходимо помнить, что опорные болты можно полностью затянуть только при нагруженной подвеске. В противном случае в стержне возникают напряжения, которые могут оголить часть материала втулки.

Замена втулки стабилизатора

Необходимые инструменты

Для обслуживания автомобиля вам потребуются:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • бамперы безопасности;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
  • плоская отвертка;
  • металлическая щетка;
  • чистая ткань.

Порядок замены

Алгоритм замены втулок стабилизатора в передней подвеске автомобилей Рено Дастер:

  1. Ослабьте болты, которыми передние колеса крепятся к ступицам.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля, а затем снимите колеса.
  3. Установите металлические скобы под пороги.
  4. Снимите декоративный пластиковый щиток, закрепленный на внутренней стенке арки. Экран держится на пластиковой клипсе (расположена внизу) и барашке (расположена на верхнем краю). Чтобы его разобрать, нужно потянуть щиток на себя, одновременно сдвинув его вниз, что позволит расстегнуть дополнительные защелки.
  5. Ослабьте 2 винта с головкой 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, сначала очистите пыль щеткой. Если болты затянуты, на резьбу наносится WD-40. С правой стороны обслуживание затруднено ремнем привода вспомогательных агрегатов; можно снять для замены.
  6. Снимите прижимную пластину, а затем снимите изношенную втулку.
  7. Сухой тряпкой очистите поверхность щупа от грязи. Допускается небольшой объем работы.
  8. Установите новые подушки, в которых предусмотрен разрез (направленный против движения).
  9. Закрепите металлическую пластину болтами (не затягивайте полностью), затем установите на место защитный кожух. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, так как дорожный мусор соприкасается с ремнем привода вспомогательных агрегатов.
  10. Установите колеса и, наконец, затяните болты монтажной пластины.

Втулки стабилизатора

Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:

  1. Подвесьте заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на домкратные подставки, установленные под порогами кузова.
  2. Металлической щеткой очистите поверхность кронштейнов и резьбовых соединений от загрязнений.
  3. Ключом на 16 открутите болт, скрепляющий кронштейн и подушку.
  4. Вытащите кронштейн, который держится на подрамнике с помощью 2 выступов.
  5. Снимите изношенный элемент, а затем установите новый кронштейн. Для снятия и разборки в резиновых элементах предусмотрен паз, который направлен внутрь корпуса.
  6. Установите металлический кронштейн, который крепится болтом. Смажьте резьбу смазкой, чтобы защитить металл от коррозии. При наличии износа поверхности штока под подушками, не позволяющего удерживать конструкцию резиновым элементом, замените деталь.
  7. Ставим машину на колеса и окончательно затягиваем резиновые опоры стабилизатора поперечной устойчивости.

Периодичность замены втулок

Производитель официально не регламентирует срок службы подушек стабилизатора, рекомендуя профилактический осмотр подвески при каждом сервисе. При бесшумной работе в городских условиях ресурс втулки достигает 40-45 тыс км. При езде по грязи она уменьшается, что приводит к износу резиновых накладок на протяжении 15-20 тыс км. На срок службы негативно влияют дорожные реагенты и перепады температур.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector