Масло в АКПП на Рено Дастер

В гидромеханических трансмиссиях используется специальное масло, которое разлагается в процессе эксплуатации. Жидкость под давлением переключает передачи и уменьшает трение в зубчатых парах. Замена масла в АКПП, проводимая при техническом обслуживании автомобиля Рено Дастер, позволяет продлить срок службы агрегата.

Замена масла в АКПП

Частота замены трансмиссионного масла

Завод предписывает плановую замену масла в АКПП Рено Дастер через 150 тысяч километров пробега (без уточнения срока службы жидкости). На территории России из-за перепадов температур масло рекомендуется частично сливать через 30-40 тысяч километров пробега. Полная замена рабочей жидкости проводится через 60 тыс км.

Жесткие условия эксплуатации ускоряют деградацию масла и сокращают срок службы автоматической коробки передач.

Под сложными условиями понимают:

  • движение с резкими ускорениями и перепадами скорости;
  • передвигаться в городских условиях на небольшой скорости с частыми остановками и троганиями;
  • вождение в условиях среднего или тяжелого бездорожья;
  • буксировка прицепа с повышенной нагрузкой или другого транспортного средства;
  • эксплуатация машины в условиях высоких или низких температур.

Рено дастер автомобиль

Замена рабочей жидкости осуществляется при наличии толчков при изменении скоростей. Некорректную работу гидроприводов фиксирует электронный блок управления, переводящий коробку в аварийный режим. Если восстановить нормальную работу заменой жидкости не удалось, потребуется проверка соленоидов с промывкой гидроблока.

Проверка уровня жидкости в коробке передач

В конструкции АКПП Рено Дастер не предусмотрен щуп, поэтому быстро проверить уровень масла невозможно. В нижней части картера имеется сливная пробка (1), под которой установлена ​​контрольная трубка (2). Жидкость начинает вытекать из картера коробки при нагреве до 35°С, но визуально контролировать уровень вещества невозможно.

Автовладельцу остается только долить рабочую жидкость. Манипуляции проводятся после прогрева двигателя и трансмиссии до рабочей температуры.

Для работы используется контрольная пробка снизу корпуса, а верхнее окошко для добавления масла. Необходимо открутить пробку и контрольную пробку шестигранником на 6 и слить масло. Затем завинчивается контрольная пробка и через верхний канал заливается жидкость. Для заправки используется вещество Elf Renaultmatic D3 Syn, аналогичное залитому на заводе препарату. Уровень проверяется ежегодно или через 15 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКППДля проверки уровня масла используется специальная пробка, которая устанавливается на дне картера.

Быстрый способ: долив масла

Алгоритм действий по частичной замене масла в АКПП на Рено Дастер следующий:

  1. Запустите силовой агрегат и нагрейте жидкость в гидромеханическом корпусе до +50…80 °С. Для ускорения процедуры нужно проехать 10-15 км. Подзарядку рекомендуется проводить в сухом помещении или на открытом воздухе при температуре воздуха около +20°С.
  2. Остановите машину на ровной поверхности или на подъемнике, затем включите стояночный тормоз или подложите под колеса клинья.
  3. Нажмите ногой на педаль тормоза, а затем последовательно переместите селектор коробки передач во все положения. Необходимо удерживать рычаг в каждом положении до 5 секунд, что позволяет распределить жидкость по каналам гидросистемы.
  4. Переместите селектор в положение парковки, отпустите педаль и заглушите двигатель.
  5. Поместите емкость под картер коробки передач, чтобы собрать жидкость. Если на машине установлены дополнительные защитные экраны, закрывающие картер АКПП, элементы демонтируются.
  6. Открутите заглушку, расположенную в нижней части корпуса коробки. Поскольку трансмиссия горячая, часть смазки будет вытекать через перепускную трубку, расположенную под пробкой.
  7. Открутите трубку и слейте остатки трансмиссионной жидкости в емкость (рекомендуется подождать 15-20 минут). Если слитое масло черного цвета, в растворе есть примеси или есть запах гари, то необходимо провести полную замену смазки с диагностикой сцепления.
  8. Вверните контрольную трубку (момент 9 Нм) и затем через верхнее отверстие (закрытое пробкой) залейте порцию нового Elf Renaultmatic D3 Syn. Для доступа к заливной горловине потребуется снять трос коромысла для смены режимов работы. Для заправки необходимо 3-3,5 литра жидкости, которая подается через воронку с удлинительным шлангом. Рекомендуется использовать сетку 15/100, чтобы предотвратить попадание мелкого мусора в полость редуктора.
  9. После появления течи масла из нижнего отверстия необходимо завернуть пробки и запустить двигатель на 10-15 минут (с селектором в нейтральном положении). Допускается заливать подогретое масло, что сокращает время работы двигателя до 1-2 минут.
  10. Ослабьте нижнюю пробку при работающем двигателе. Из отверстия может выйти до 100 мл жидкости.
  11. Заглушить двигатель, закрутить пробку и через верхнее отверстие долить 500 мл масла.
  12. Естественно охладите картер до +50°С, затем запустите двигатель и доведите температуру до +60°С.
  13. Отверните нижнюю пробку (двигатель продолжает работать) и проверьте количество слитой жидкости. Если вышло менее 100 мл масла, процедура заливки повторяется. Замена считается завершенной, когда из отверстия выходит более 100 мл жидкости.
  14. Затяните нижнюю пробку моментом 35 Нм, установив новое медное кольцо. Заверните верхнюю заглушку (усилие 35 Н*м) и установите на место тросы переключения передач.
  15. Очистите картер маслоприемника и проверьте работу агрегата.

Метод частичной замены жидкости позволяет заменить не более 50% масла в АКПП. Рабочее вещество находится в каналах гидроблока и не сливается при остановке двигателя. Для полной замены вещества в Рено Дастер можно заливать новое масло 2-3 раза.

Полностью слить остатки рабочего материала и очистить гидромеханический корпус от продуктов износа можно только путем его полной разборки.

Проведение полной замены масла на Renault Duster

Чтобы полностью поменять трансмиссионную жидкость в АКПП на Рено Дастер, вам потребуются:

  • слить отработанное масло из картера;
  • снимите боковую крышку;
  • промыть внутреннюю часть детали от следов старого масла;
  • заменить фильтр для очистки рабочей жидкости;
  • заменить крышку;
  • заполнить картер новой смазкой.

Слив остатков старого масла

Для слива жидкости в картере используется пробка, расположенная в нижней части корпуса. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям по частичной замене рабочего вещества. Затем необходимо прочистить сухой ветошью штампованную боковую крышку картера и открутить крепежные болты. При проведении работ следует соблюдать осторожность, так как в корпусе остается до 100 мл жидкости.

Слив масла

Очистка поддона и удаление стружки

Коробка передач DP8, используемая в Renault Duster, не оборудована поддоном. Картер состоит из 2-х половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам необходимо снять блок с автомобиля. Боковая крышка (листовая сталь) используется для обслуживания соленоидов. После снятия кожуха внутреннюю часть протирают тряпкой, смоченной бензином и растворителем. Многие рекомендуют заменить прокладку боковой крышки, но практика показывает, что даже многократное снятие не приводит к протечкам.

Смена фильтров

В конструкцию трансмиссии входит плоский фильтр тонкой очистки (номер по каталогу — 8201219252), который монтируется внутри картера. Чтобы снять элемент, потребуется разобрать и разобрать коробку. Как правило, меняют его только при просмотре КПП. Рекомендуется использовать оригинальный фильтр Renault, очищающий жидкость от загрязнений.

Долив нового масла

После этого заливается свежая жидкость Elf Renaultmatic D3 Syn или аналог. Заправка производится через верхнее окно. Для проверки уровня используется трубка (находится в дренажном канале). Техника аналогична той, что используется для частичной замены жидкости. После заливки первой порции масла трансмиссия прогревается сменными режимами, а затем уровень нормализуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector