Как поменять антифриз на Рено Дастер

Антифриз – жидкость, охлаждающая работающий двигатель, не замерзающая при низких температурах. В его задачу также входит смазка внутренней части системы охлаждения. От качества охлаждающей жидкости напрямую зависит состояние узлов Рено Дастер и срок их службы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция по замене охлаждающей жидкости включает этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. После этого необходимо правильное заполнение, чтобы предотвратить образование воздушных карманов.

Инструкция подходит для следующих автомобилей, система охлаждения которых идентична:

  • Renault Duster (фейслифтинг Renault Duster);
  • Ниссан Террано 3 (Ниссан Террано III);
  • Dacia Duster (Рестайлинг Дачия Дастер).

Эти модели автомобилей являются братьями-близнецами с небольшими изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя у них нет.

Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная модификация 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4х2 при замене не имеет значения.

Как поменять антифриз на Рено Дастер

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед тем, как слить антифриз, если до этого машина уже работала, нужно дождаться его остывания. Температура не должна превышать 45°C, это нормальная практика безопасности.

Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сливать антифриз:

  1. Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее, лицом к низу бампера, открутить болт торкс на 30, немного отогнуть бампер и получить еще два болта, которые держат защиту. (Фигура 1).Как поменять антифриз на Рено Дастер Рис.1 Болт под бампером
  2. Далее нужно отсоединить толстую нижнюю трубку от радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Чтобы снять этот хомут и отсоединить патрубок, удобно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется помучиться пассатижами, сжать хомут и сдвинуть его по трубе (рис. 2).Как поменять антифриз на Рено Дастер Рис. 2 Шланг со смещенным хомутом
  3. Тогда, как отсоединенный, жидкость потечет в подготовленную емкость. Для увеличения скорости слива в заливную емкость отвинтите пробку (рис. 3).Как поменять антифриз на Рено Дастер Рис.3 Расширительный бачок с крышкой
  4. Также следует слить жидкость из радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подключаем его к штуцеру стравливания воздуха, который находится на патрубке, идущем к печке. Начинаем прокачку, сольется еще часть антифриза (рис. 4).Как поменять антифриз на Рено Дастер Рис.4 Вентиляционное отверстие
  5. Чтобы полностью слить остаток, нужно отсоединить шланг, идущий к термостату. Затем продуваем его (рис. 5).Как поменять антифриз на Рено Дастер Рис.5 Соединительная трубка на термостате

Таким способом достигается максимально полный слив антифриза из Рено Дастер. Конечно, какая-то часть остается в каналах блока цилиндров, но слить ее, к сожалению, нельзя. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку в блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывку системы делают при смене марки антифриза. Но это также делается для предотвращения засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в слитой жидкости обнаружены накипь, шлам или другие отложения, ее просто необходимо промыть.

Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к использованию специальных химических средств рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но они также могут закупоривать этими отложениями внутренние каналы.

Для самой процедуры промывки потребуется соединить все патрубки на место, залить в расширительный бачок дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.

Уже на прогретом двигателе несколько раз ненадолго увеличить обороты до 3 тысяч. После этого глушим двигатель нашего Рено Дастер и сливаем описанным выше способом.

Обычно достаточно нескольких таких прогонов, чтобы дистиллированная вода стала прозрачной. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, вы можете снова перейти к отсеку охлаждающей жидкости, избегая воздушных карманов.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо ставить задние колеса под наклоном. Если это невозможно, немного приподнимите спинку. Ставим на место нижний патрубок, который идет к радиатору, закрепляем хомутом.

Теперь можно залить антифриз, при этом опустив снятый при сливе шланг, идущий к термостату. Дожидаемся пока выйдет охлаждающая жидкость и ставим на место, закрепив хомутом.

Замена антифриза на Рено Дастер почти закончена, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.

Для этого на штуцер, расположенный на шланге, идущем от печки отопителя, надеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (рис. 6).

Как поменять антифриз на Рено Дастер

Рис.6 Продувочный шланг

Заводим двигатель и ждем его прогрева, время от времени заливаем в него бензин. Как только из шланга перестанет выходить воздух, его можно снять и накрутить на штуцер колпачок.

При выполнении этой операции необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Если она резко упадет, вся система окажется в воздухе.

При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, учитывая, что сухая система имеет емкость около 6 литров.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Рено Дастер

Производитель на дизеле, а также на бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендует менять антифриз каждые 90 000 км пробега. При небольшом пробеге его советуют менять раз в 3 года.

При производстве в России Renault Duster с завода заливается желтым антифризом Coolstream NRC Type D. Полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.

При замене рекомендуется дополнительно использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под маркой Elf и также имеет желтый цвет.

Каталожные номера для заказа:

  • концентрат — 7711428132 1л;
  • готовая жидкость — 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.

В интернете можно найти информацию от автомобилистов о том, что для Рено Дастер подходит любая охлаждающая жидкость. В составе которых есть этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельМощность двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость/аналоги
Рено Дастер;
Ниссан Террано 3;
Дачия пыльник
бензин 2.06,0Renault Glaceol RX Тип D /
Coolstream NRC Тип D /
Тотал Гласельф Авто Супра
бензин 1.66,0
бензин 1.25,8
дизель 1.56.2

Протечки и проблемы

Утечки в этом автомобиле типичны, они могут возникать в местах соединения труб, стыков. В системе охлаждения иногда выходят из строя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании больших проблем не возникает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector