Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро должна быть плановой в соответствии с регламентом, с соблюдением указанных интервалов. Вы можете выполнить процедуру раньше в случае признаков износа. Как такового среднего срока службы узла нет, он будет зависеть от качества, марки и производителя товара. Чтобы предотвратить поломку, механизм регулярно осматривают на наличие дефектов.
- Через сколько менять ремень ГРМ на Рено Сандеро
- Схема привода и где находится ремень
- Признаки и причины износа
- Лучшие запчасти для установки ремня ГРМ на Рено Сандеро
- Срок службы
- Инструменты
- Демонтаж старого ремня
- Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро своими руками
- Метки ремня
- Установка
- Проверка натяжения
- Особенности замены ремня для разных моделей
- Последствия износа и обрыва ремня
- Как увеличить интервал замены ремня ГРМ на Рено Сандеро
Через сколько менять ремень ГРМ на Рено Сандеро
Правила обновления комплектов должны строго соблюдаться. Периодичность замены ремня ГРМ Рено Сандеро составляет в среднем 40-60 тысяч километров пробега, но эти цифры условны, они могут меняться в зависимости от качества сборки, интенсивности эксплуатации и других параметров.
Схема привода и где находится ремень
Для замены ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей 2015Е сначала нужно найти узел в сборе. Если при осмотре будут обнаружены отверстия, надрывы, трещины, расслоения, реставрация просто не поможет.
Важно! Импортные часы считаются более качественными, но и более дорогими.
Место установки комплекта ремня будет одинаковым на большинстве моделей автомобилей. Поднимают капот, там находят резиновый элемент с характерными зубьями. Этот продукт должен охватывать полный комплект шкивов.
Комплект ГРМ в установленном виде достаточно тугой
Признаки и причины износа
В Рено Сандеро 2012 замена ремня ГРМ производится по мере его износа, аналогичные требования предъявляются и к обслуживанию других автомобилей. Невозможно предотвратить естественное истирание с течением времени. Отличаться будет только срок службы – он зависит от стиля вождения, качества механизма и других факторов.
На неисправность ремня ГРМ указывают следующие факторы:
- Значительный возраст: старые узлы редко бывают в порядке, практически никогда не имеют резерва оперативных ресурсов.
- Неуверенный запуск, резкое падение мощности двигателя – изношенный и недостаточно натянутый ремень имеет свойство проскальзывать между зубьями.
- Дым из выхлопной трубы: Вызван плавлением, разрушением катализатора. Смесь внутри двигателя не сгорает, часть топлива попадает в выхлопную систему, соты спекаются.
- Тикающие звуки в двигателе, как правило, связаны с чрезмерным износом резинового изделия.
- Негерметичные картеры трансмиссии. Любые следы масла нежелательны, это указывает на то, что что-то не так.
Простой визуальный осмотр поможет оценить состояние ремня. Дефекты, трещины, потертости свидетельствуют о чрезмерном износе.
Лучшие запчасти для установки ремня ГРМ на Рено Сандеро
Отечественные ремни редко устанавливаются на Рено Сандеро, но это можно сделать. Цена планового ТО в этом случае составит 2 тысячи рублей без учета стоимости услуг по замене (они платные на СТО, при самостоятельной работе бесплатные).
Импортные комплектующие стоят дороже, но имеют расширенные эксплуатационные характеристики. Популярными решениями являются ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, BRT.
Важно! Импортные комплекты по качеству являются предпочтительным вариантом, хотя отечественные и дешевле.
Срок службы
На Рено Сандеро 1 замена ремня ГРМ производится каждые несколько десятков тысяч километров. Вы можете увеличить этот период в мягких условиях эксплуатации. Если нагрузки повышены, резиновый узел слаб, рекомендуются периодические визуальные осмотры, которые покажут реальное состояние ремня и позволят своевременно принять меры.
Качественные комплекты служат дольше
Инструменты
Для натяжения ременного механизма сначала подготовьте полный набор инструментов и принадлежностей. Включает в себя 5-гранный ключ, 6-гранный ключ, втулки в широком диапазоне диаметров. Рекомендуется использовать гаечный ключ с открытым зевом на 13 мм, вместо него можно использовать стандартный накидной ключ. Сразу следует подготовить длинную плоскую отвертку.
Важно! Комплексные услуги предпочтительнее установки отдельных частей.
Для выполнения технического обслуживания необходимо подготовить полный набор инструментов
Демонтаж старого ремня
Во-первых, необходимо снять старую шестерню, осмотреть и снять заглушку, а также тщательно оценить состояние узла газораспределения. Если комплект нормальный, ничего трогать не нужно. При наличии дефектов выполняется обслуживание. Если повреждение серьезное, замена должна быть произведена как можно скорее.
Когда узел в норме, замену можно временно отложить
Сначала берут ключ с головкой на 10, откручивают болты крепления, снимают старый комплект защиты. Ключ на 17 позволит аккуратно снять коленчатый вал по заданной схеме и зафиксировать полученный результат в оптимальном положении. Вал фиксируется отверткой, ведущий шкив откручивается. Гайки откручиваются ключом на 17, старый ремень снимается и на его место аккуратно ставится новый.
Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро своими руками
Последовательность действий при установке нового узла должна соблюдаться неукоснительно. Тогда процесс замены ремня ГРМ пройдет гладко.
Метки ремня
Перед началом замены ставятся отметки. Они могут выполнить работу по правилам, максимально точно отрегулировать механизм. Шестерни обнуляются, рабочие точки в заданном диапазоне проверяются на совпадение. По мере завершения работы метки на кожухе нужно будет зафиксировать в заданном положении, валы нужно будет зафиксировать.
В коробке под термостатом вы должны найти заглушку. Его тщательно проверяют, снимают, ищут руль. По мере выполнения меток на распределительном валу кожух проверяют на совпадения.
Важно! Вы можете использовать специальное устройство для маркировки, но это на усмотрение водителя.
Как все будет сделано правильно во многом зависит от марки, качества установки ремня ГРМ
Установка
Для установки новой ноды нужно:
- Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- Снимите массу с клемм аккумулятора, чтобы обесточить цепь, открутите болты крышки ремня.
- Отключите контакты датчика, проверьте, насколько правильно выставлены метки шестеренки вдоль задней части корпуса. Обеспечение точного сходства в короне является обязательным требованием.
- Натяните ремень так, чтобы не было чрезмерного натяжения. Снимите ременную часть со шкива, закрепите маховик. Закрепите отвертку на картере и заводной головке, действуйте с особой осторожностью.
- Ключом на 17 отвернуть болт шкива генератора, проверить совпадение меток на масляном насосе, затем проверить состояние шестерни коленчатого вала.
- Снимите натяжной шкив с головкой на 15 и торцевым ключом, снимите комплект ГРМ.
Замените ролики, соберите в обратном порядке.
Проверка натяжения
Натяжение ремня очень важно, так как чрезмерное и недостаточное натяжение недопустимо. Регулировка работы предполагает вращение ролика по часовой стрелке с помощью специального ключа. По достижении основных отметок снова проверяются положения, проверяется натяжение. Следует избегать значений выше и ниже.
Вы можете работать без использования сложных инструментов. Для этого во внутренних зазорах между шкивами вала фиксируют ремень и оценивают его положение. Оптимальные значения позволят совершать поворот до 90 градусов.
Обязательно проверьте герметичность после завершения установки
Особенности замены ремня для разных моделей
Модели 2012 и 2015 года обслуживаются примерно одинаково. Главное обращайте внимание на метки, иначе может оказаться, что ремень нормально стоит на коленвале, а метка не выступает на зубе разводки.
Важно! При установке возможна замена распредвала после натяжения роликом ремня. В конце концов, все должно быть так, как должно быть.
Также нет разницы в межсервисных интервалах. В то же время в модели 2012 года при смене комплекта желательно делать несколько оборотов на коленчатый вал. Если все нормально прокручивается, операция прошла успешно. Когда двигатель поработает полминуты после запуска, его можно будет заглушить.
В версии 2015 года очень важно, чтобы маркировка распредвала и коленвала совпадала. В противном случае проявятся негативные последствия, работу придется переделывать, накладывая новые отметки.
Какой бы высоты ни был ремень, менять его следует не реже, чем каждые 80 тыс км, а лучше чаще
Последствия износа и обрыва ремня
Правильная регулировка натяжения обязательна. При слабом натяжении велика вероятность проскальзывания, при чрезмерном натяжении ремень рвется, а это очень неприятное последствие, влекущее за собой полный выход автомобиля из строя.
Важно! При проскальзывании рабочие температуры ремня значительно повышаются, резина перегревается и может порваться.
Несвоевременная замена ремня – основная причина аварий
Как увеличить интервал замены ремня ГРМ на Рено Сандеро
Есть не так много способов сделать это. Основные из них – покупать качественные комплектующие с длительным сроком службы, избегать агрессивных методов во время вождения. Также нужно регулярно проводить осмотр, удалять загрязнения. Если уже есть признаки износа, ничего не поможет.
Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро возможна в условиях гаража через определенные промежутки времени или по мере необходимости. Кроме того, работы проводятся в рамках планово-предупредительных ремонтов. Визуальные осмотры выявляют значительные дефекты резины, езда по которым без технического обслуживания становится небезопасной. Перед началом работы двигатель должен остыть.