Каждый автолюбитель знает, что очень важную роль в автомобиле играет генератор переменного тока, преобразующий механическую энергию в электрическую, которая заряжает аккумулятор и обеспечивает стабильную работу автомобиля, то есть питает весь автомобиль.
После 60-х годов генераторы стали активно использоваться в автомобилестроении, причем в некоторых автомобилях генератор выполняет еще и роль стартера. Такой генератор обычно называют гибридным. К сожалению, генератор довольно хрупкий агрегат и часто выходит из строя. Причин этому может быть много, от заводского брака до халатности водителя.
В автомобиль Рено Дастер производитель устанавливает генератор с артикулом 8200728292 и током 150 ампер. Стоимость такого агрегата варьируется от 10 000 до 12 000 рублей. Однако на сегодняшний день существует множество аналогов, ничем не отличающихся от обычного качества. В таблице представлены самые популярные модели генераторов на Рено Дастер с номерами деталей и ценами.
Генератор | Код поставщиком | Стоимость, руб |
---|---|---|
СУББОТА | СТ8200386806 | 7500 |
Крауф | 8200728292 | 11000 |
Это было | 210280 | 9500 |
Пусковое напряжение | LG0901 | 7000 |
Поэтому существует множество аналогов генераторов. Но не все они качественные, и некоторые продавцы пытаются продать б/у генератор по цене нового, обманывая неопытных водителей. Поэтому лучше купить оригинальный генератор в надежном магазине или аналог от компании StartVolt».
Причины поломки
В основном повреждения можно разделить на механические и электрические, ведь генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и обрыв корпуса, ко вторым – нарушение обмотки, короткие замыкания и т.п. Наиболее распространенными неисправностями являются следующие:
- Носить. Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь, а не весь генератор.
- Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с дефектами крепления или изъянами и даже не пытаются устранить проблему.
- Батарея. Аккумулятор тоже способен «навредить», от короткого замыкания до окисления кабелей.
Ремонт и замена
Не все владельцы Рено Дастер готовы при малейшей поломке идти в магазин и отдавать свои деньги за новую запчасть. Как минимум, стоит разобрать генератор для профилактики. Иногда причина кроется именно в ремне и можно обойтись простой заменой ремня генератора. Сам процесс не сложный, если делать все правильно и не спеша.
Процесс снятия, ремонта и замены генератора выглядит следующим образом:
- Передний бампер снимается.
- Натяжной ролик с приводным ремнем осторожно снимают.
- Ключом «на 10» откручиваем гайку на подкрылке моторного отсека
- Аналогичные действия повторяются с чашей кранца, отстегивая трубки.
- С радиатора полностью демонтируются патрубки, после чего снимается дефлектор.
- Далее нужно снять верхнюю крышку вентилятора. После этого снимаются оставшиеся втулки, после чего на подрамник устанавливаются нижние крепления вентилятора (компрессор отодвигается в сторону).
- Ключом на «10» откручивается крепление генератора и наконечник троса.
- Отверткой снимается фиксатор колодки, после чего он отсоединяется от генератора.
- Ключом на «10» откручивается верхний болт генератора. Затем с помощью монтажной лопатки «выдавливается» генератор.
- Затем нужно аккуратно снять генератор с автомобиля. Обычно верхний кожух генератора крепится на несколько болтов, с которых его необходимо снять.
- Затем снимаются болты, которые отвечают за удерживание «щетки». После этого регулятор с помощью щетки аккуратно вынимается. Лампа и блок питания подключаются к щетке. При напряжении 12В лампа должна гореть, а при напряжении 15 или 16В нет. В противном случае окажется, что щетка повреждена и нуждается в замене. В большинстве случаев это сбой сети или нарушение контакта.
- Далее нужно проверить ротор на короткое замыкание. Для этого используйте цифровой тестер в режиме омметра и поднесите его к контактным кольцам. В случае поломки тестер покажет знак бесконечности.
- Чтобы проверить, нет ли в генераторе короткого замыкания, нужно подключить тестер к корпусу и прозвучать в том же режиме. При этом тестер должен показывать бесконечность, иначе генератор нужно будет менять.
- Также необходимо внимательно осмотреть весь блок на наличие признаков перегрева, чему также способствует замыкание. В этом случае опять же придется заменить генератор.
- Проверка диодов. Режим проверки меняется на «проверка диодов» и «плюс» подключается к выводу «В+», а «минус» к самой коробке.
- Если с генератором все в порядке, закрываем его и устанавливаем в обратном порядке.
Поэтому уход за генератором Рено Дастер зачастую занимает много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и покупать качественные запчасти на случай поломки.
При замене нужно запастись терпением и осторожностью, ведь очень легко открутить или закрутить что-то не так. Покупая аналоги или бывшие в употреблении генераторы, следует внимательно осмотреть внешний вид и настоять на проверке агрегата. Также стоит упомянуть, что некоторые производители генераторов для Рено Дастер массово выпускают их с дефектами крепления, но исправлять это почему-то не хотят.