Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4

Многие владельцы считают замену амортизаторов пустяком и не спешат на СТО, пока, что называется, не остановят. Зачем спешить? Этот вопрос, по их мнению, не является приоритетным. Ведь машина движется, так что не так уж и страшно. Цена такой небрежности — в лучшем случае более дорогой ремонт автомобиля; ведь изношенный амортизатор тащит все остальное, в худшем случае здоровье и жизнь.

Ухудшения в поведении автомобиля вроде бы нет, даже если его стало слегка «клевать» при резком маневре. Но контроль постепенно ухудшается. Возрастает риск не вписаться в поворот. Впрочем, «умирающий» после ухабистой дороги автомобиль тоже не добавит радости — опять же эвакуатор, СТО, диагностика. Ремонт обойдется гораздо дороже, при этом ситуацию можно было бы разрешить гораздо меньшим кровопролитием — достаточно было убрать нецелесообразную экономию. Поэтому стойки и амортизаторы любого автомобиля, в том числе и Рено Дастер, как передние, так и задние необходимо менять вовремя.

Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4

Стойки с завода на Дастере

Если передняя или задняя багажная полка пришла в негодность, ее необходимо заменить. Для полноприводной модификации Duster подходят детали с номерами артикулов: 562105300R; 562103964Р; 8200811407.
Амортизатор стоит дорого, как задний, так и передний. Найти деталь на Рено Дастер 4х4 не сложно, цена будет около 2600 рублей, при выборе детали нужно ориентироваться на артикул.

Можно ли заменить оригиналы аналогами? Кусочки Монро подходят для тряпки. По отзывам почти все контроллеры отличаются от оригинала только ценой, а характеристики те же. Хватает на пятьдесят, восемьдесят, даже сто тысяч километров, если только машина не ездит по сильному бездорожью.

Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики

Несмотря на множество хвалебных отзывов, направленных на аналоги, гарантии того, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, разработчики Renault все же рекомендуют ставить оригинальные стойки. Он дороже, но надежнее. Особенно, если вам часто приходится ездить по плохим дорогам.

Если кроссовер используется для ровных дорог и редких выездов на бездорожье, то можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно быть начеку. Не стоит отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих у разных фирм разное. А то, что продавцы декларируют как оригинальный товар, следует рассматривать критически и приобретать в проверенных местах и ​​крупных авторынках. В противном случае велик риск купить подделку.

Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:

ПараметрЗначение, мм
Высота чашки458
Диаметр чашки без ножкиЧетыре пять
Раса237
Диаметр стержнядвадцать

Обязательно учитывайте модификацию пыльника, для которого приобретаются детали. Переднеприводные модели имеют торсион, и то, что работает на них, совершенно не подходит для полноприводных.

Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер

Амортизаторы Рено Дастер иногда выходят из строя. Вы можете сделать ремонт самостоятельно. Чтобы заменить задние амортизаторы на автомобиле, нужно следовать инструкции, для этого не требуются специальные навыки. На Рено Дастер с колесными формулами 4х4, 4х2 процедура включает несколько этапов. После покупки запчастей, цену и артикул которых легко найти в интернете, можно приступать к замене:

  1. Отверните колесные болты, снимите колеса.
  2. Крепеж перед откручиванием очищают от грязи и наносят слой смазки.
  3. Теперь вы можете открутить гайки с крепежных болтов, которые соединяют амортизатор с рукояткой. Лучше сразу подготовиться к тому, что их придется не только скручивать, но и сбивать.
  4. Снятие петли стойки. Для поворота гайки нужен ключ на 16, при этом шток крепится шестигранником. Теперь можно открутить шарнир.
  5. Петлю можно снять.
  6. Деталь снята, но до конца еще далеко. Его нужно разоружить. Снятый амортизатор удерживается в тисках за ушко скобы, а пружина снимается. Пружина сжимается так, что верхняя чашка свободно перемещается. Теперь головкой на двадцать семь отворачивают гайку и снимают пружину, за ней пыльник с отбойником.

Новый амортизатор для Рено Дастер необходимо прокачать – шток нажимается десять раз, пока не появится плавность хода. Полностью прижимать не нужно, лучше не доходить до пары сантиметров. После этого замена задних амортизаторов на Рено Дастер 4х4 или 4х2 завершена.

Внимание: после прокачки не ставить амортизатор в горизонтальное положение.

Установка нового амортизатора производится в обратном порядке. Помните, что замена заднего амортизатора или задней стойки на Рено Дастер 4х4, 4х2 требует замены спаренной детали, то есть менять желательно парами.

Чек-лист: замена передних амортизаторов Рено Дастер

Замена передних амортизаторов на Рено Дастер происходит в определенной последовательности:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Отверните гайку штока и снимите колесо. Необходимо поднять машину домкратом, чтобы обеспечить свободный ход детали.
  3. Затяните гайки на стойках стабилизатора.
  4. Отсоедините тормозной шланг, проложите его как можно дальше от ступицы.
  5. Отсоедините молнию вместе с пружиной со стороны тела. Там, где есть кранец, может остаться прокладка; также удаляется.
  6. Отвернуть гайку от скобы, снять ее вместе с чашкой и скобой.
  7. Пружина снимается, шток освобождается от защитного кожуха и вынимается.

Так вы сможете заменить передние амортизаторы Рено Дастер 4х4, 4х2, если, например, вас не устраивает цена работы на СТО.
Установка новой стойки производится по тому же принципу, в обратном порядке, а также попарно. Если не следовать этому принципу, а заменить только одну полку, новая возьмет на себя двойную нагрузку и быстро придет в негодность.

Когда нужно менять амортизаторы по регламенту

Для удобства водителей определен примерный пробег, на котором следует менять задний и передний амортизаторы. Хотя эти цифры приблизительны, к этим данным лучше прислушаться. Передние и задние амортизаторы на Рено Дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок-шестьдесят тысяч километров пробега. Вы можете заменить его раньше, если по всем признакам пришло время, неоригинальные запасные части обычно служат меньше, особенно если автомобиль часто ездит по бездорожью. Выбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и места продажи.

Важно: Также следует обратить внимание на подвеску. Получится так же, как если бы хозяин взял и дал деньги кому-то на ремонт, не сделав этого. Если элементы подвески изношены, то даже новый амортизатор ненадолго улучшит ситуацию, ведь ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если крылья повреждены, достаточно проехать по ухабистой дороге с ямами, чтобы снова все менять. По этой причине производители амортизаторов не дают гарантию, если они установлены на сломанную подвеску или нарушают технологию замены.

Что будет если не менять стойки

Езда на старых амортизаторах до конца ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки – это постоянный риск аварии. Специалисты автомобильной компании Mando установили, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров, при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это на ровном асфальте. Если же речь идет о плохой дороге (а их в России еще немало), то поведение машины может стать еще менее адекватным.

При повороте машина будет катиться. Чем хуже дорога, тем сложнее обслуживать машину. Если такие перспективы ничего не значат, следует помнить, что изношенные амортизаторы портят все остальное; просто обратите внимание на то, как быстро изнашивается хотя бы резина на покрышках. Ваша сто-стокилометровая нить станет лысой. В итоге ремонт выйдет дороже.

Признаки изношенных стоек

Ряд признаков указывает на то, что пора ехать на СТО за новыми амортизаторами:

  • Машина кивает.
  • Утечки масла.
  • При проезде неровностей подвеска сильно бьет и шумит; это связано с тем, что разгрузочная пружина вытягивает шток до упора.
  • Стук (или бульканье) даже при езде по относительно гладкому покрытию.
  • Ощутимый крен кузова на поворотах.

Но такие признаки характерны не только для изношенных стоек. Поэтому при появлении настораживающих признаков следует немедленно отправиться на диагностику.

Причины износа стоек

Негативное влияние на амортизаторы оказывают не только плохие дороги (хотя и они тоже). Амортизатор страдает гораздо больше из-за:

  • автомобильные аварии, столкновения;
  • низкая скорость с большим ходом подвески;
  • резкие и частые торможения;
  • грязь, реагенты.

Ничего хорошего из этого не выйдет, если замена будет производиться не парами. Это не будет иметь фатальных последствий, но также скажется на качестве вождения и сроке службы нового амортизатора.

Виды стоек и какие подходят внедорожнику

Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:

  • нефть;
  • газойль (газ).

Первый, как следует из самого термина, работает на нефти, а второй используется совместно с газом, который дополнительно закачивается под давлением. Газомазутные намного дороже масляных и по умолчанию считаются лучшими. Причина в том, что они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, обеспечивая стабильную и безопасную езду, что особенно заметно на высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если на первом месте управляемость и чувство безопасности (а вы редко покупаете тряпку для идеально ровных гусениц), вам однозначно лучше брать амортизаторы газо-масляного типа.

Для внедорожников обычно используются двухтрубные газомасляные детали. Большинство автосалонов используют комплектующие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они самые надежные, но заплатить за них придется немало, не меньше сотни долларов.

За амортизаторы на внедорожнике приходится столько платить, что приходится каждый день ездить по неровным дорогам. Если они предлагают надежные и неубиваемые стеллажи за символическую цену, это лохотрон. Чуть дешевле брендовая продукция:

  • САЧС
  • БОГЕ
  • КАЯБА
  • МОНРО.

Этим компаниям доверяют автопроизводители всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подходят, если внедорожник возит владельца на работу в город и не ездит на высоких скоростях, сталкиваясь с колдобинами только в выходные дни при поездках на огород. Главное правило таково: об экономии при выборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.

Поэтому необходимо заменить передние и задние амортизаторные стойки на Рено Дастер 4х4, 4х2, чтобы обеспечить безопасную и плавную езду. Это особенно важно в условиях российских дорог.

Для покупки запчастей необходимо знать артикул, цена на продукцию зависит от места покупки. Если выбирать, какие стойки лучше, логичнее остановиться на оригинале. А для самой замены на Рено Дастер лучше обратиться в автомастерскую. Особенно, если есть сомнения, что вся техника процедуры в машине выдержит без ошибок. Но при значительном опыте в автомобильном бизнесе вы сможете сделать это самостоятельно. Конечно, за работу автослесарей придется заплатить, но эта незначительная трата будет вознаграждена спокойной и безопасной ездой без риска потерять управление. Среди аналогов лучше доверять продукции проверенных фирм. Это тоже не дешево.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector