Сегодняшнее утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Рено Сандеро с двигателем 1.6 8 клапанов. Кроме того, на собранных агрегатах мы заменим помпу, натяжной ролик и обводные ролики ремня.
Интервал замены
Процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле очень проста и не требует ни специальных инструментов, ни сложных зажимов. Интервал замены 60 000, но зная качество наших запчастей лучше менять пораньше. Вся процедура займет у нас около часа.
При обрыве ремня ГРМ на этом двигателе гнутся клапана.
Не долго думая, приступим.
Подготовительные операции
Подвешиваем двигатель и разбираем его опору. Пять болтов на 15.
Подвеска двигателя.
Снимите правое переднее колесо и пластиковое крыло.
Брызговик.
Снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре винта.
Верхняя распределительная крышка.
Откручиваем два верхних винта 10-й нижней крышки ГРМ.
Снимите ремень генератора. Ключом на 15 поверните натяжной ролик по часовой стрелке до ослабления ремня и снимите его. Натяжной шкив показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Разбираем шкив.
Как застопорить коленвал подручными средствами, я опишу в конце статьи.
Шкив коленвала.
Откручиваем два винта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.
Нижняя распределительная крышка.
Выставляем верхнею мертвую точку
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки на звездочке распределительного вала и головке блока цилиндров не совпадут. Откручиваем гайку ролика натяжителя.
Дистрибьюторские бренды.
Замена помпы
Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и откручиваем 8 винтов, разбираем помпу.
Сборка насоса.
Смажьте прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и соберите обратно.
Заворачиваем болты последовательно в несколько заходов, чтобы прокладка была равномерно сжата.
Новый насос.
Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.
Ролики ремня генератора.
Ставим новые ролики на их место.
Натяжитель обводного ролика ремня генератора.
Снимаем шестерню коленвала. Используем экстрактор или вкручиваем два болта в отверстия и аккуратно снимаем звездочку.
Звездочка коленчатого вала.
Установка нового ремня ГРМ
Мы получили новый комплект ГРМ. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки.
Ремень ГРМ имеет две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а также направлению вращения.
Игра времени.
Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и ставим на место.
Марка кривошипа.
Надеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совмещая соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.
Не забывайте о направлении вращения.
Установлен новый ремень.
Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Растягивайте до тех пор, пока метки на валике не совпадут. Натяжной ролик также имеет направление натяжения.
Правильное натяжение ремня ГРМ.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и даем коленвалу два оборота, чтобы убедиться в правильности установки. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Залейте антифриз. Все очень просто.
Как заблокировать коленвал
А теперь, как и обещал, самый простой способ блокировки коленвала. Подходит для любого диска, как вентилируемого, так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем скобу между ними и суппортом. Ставим подставки под задние колеса, включаем стояночный тормоз и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.
Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро