На улице декабрь, минус 20 и снег, а в гараже жарко и светло, в чашке кофе и на яме Рено Дастер с двигателем 2.0, замена ремня ГРМ на 62 тысячах км, а также свечи и масло, хорошо хоть помпу не меняют.
Из умной книги мы знаем, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Дастер – каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
А так как при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе будут загибаться все клапана, то этот интервал лучше не увеличивать.
По независящим от меня причинам, после вчерашнего дня некоторые фото не вышли, придется заменить их на вновь найденные в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный автомобильный журнал.))
Необходимый инструмент и приспособления
Нам понадобится набор ключей и головок, на которых должны быть головки на 16 и 18. Также понадобится набор хомутов коленвала и распредвала. Можно купить с завода или сделать своими руками, для крепления коленвала подойдет обычная дрель на 8 а, а для распредвалов — уголок, доработанный болгаркой. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи прилагаю ниже.
Подготовительные операции
Дайте двигателю остыть, подвесьте правую сторону и снимите правое переднее колесо. Снимите пластиковый подкрылок. А теперь самое интересное.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Поднимаем двигатель.
Обязательно через плату, чтобы не повредить картер.
Откручиваем крепление правой моторной опоры (Головка 16) и снимаем ее.
Откручиваем две гайки и три винта, которые держат верхнюю крышку ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.
Передняя крышка ГРМ
Снимаем трубку с дроссельной заслонки вместе с резонатором.
За ним, на ГБЦ, есть две пластиковые заглушки, протыкая их отверткой, вынимаем.
Установка верхней мертвой точки
За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов поверните коленчатый вал по часовой стрелке (головка 18). Обязательно по часовой!!!
Поворачиваем до тех пор, пока прорези на концах распределительных валов не выровняются параллельно оси ГБЦ и не сместятся над центральной осью. Затем вставляем нашу защелку.
фиксированные распределительные валы
Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно снимите сальник распределительного вала. Ставим пятую передачу, блокируем задние колеса стояночным тормозом и меняем бампера. Вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска чуть ниже суппорта и легким движением руки откручиваем винт. Это касается механической коробки передач. В случае с автоматической коробкой передач вам нужно будет снять пластиковую скобу для жгутов проводов в месте соединения коробки передач и блока цилиндров.
Пластиковая опора
Заблокируйте коленчатый вал, вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и коробкой передач.
Фиксируем коленвал
Откручиваем пять винтов на 8, которые держат нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ.
Передняя крышка ГРМ
Выкрутите пробку. Голова Е14.
Крышка коленчатого вала
После откручивания болта коленвала канавки на распредвалах будут немного смещены, необходимо вернуть поршень в положение ВМТ. Не выключая 5-ю передачу, повернуть правый колесный тормозной диск по часовой стрелке, пока шлицы снова не совпадут, установить замок. Вместо заглушки вставляем в отверстие на 8 хвостовик сверла длиной не менее 70 мм, он должен войти в паз коленчатого вала и зафиксировать его, чтобы он не вращался ни в какую сторону.
Фиксируем коленвал
Снимаем старый ремень ГРМ
Ослабляем гайку, которая держит ролик натяжителя и с помощью шестигранника поворачиваем его против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
Ослабьте натяжение ремня ГРМ
Снимите старый ремень ГРМ.
Снимите старый ремень ГРМ
Полностью отверните гайку и снимите натяжной ролик.
Натяжной ролик снят
Откручиваем болт, удерживающий опорный ролик и снимаем его вместе с опорной втулкой. Направляйтесь к 16.
Снять опорный ролик
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку затем натяжной ролик так, чтобы отогнутый конец его опоры вошел в паз в головке, гайку не затягиваем.
Новый натяжной ролик
Ставим на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения, указанному стрелками на самом ремне, проверяя, чтобы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и впускным распредвалом была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Поверните натяжной шкив по часовой стрелке с помощью шестигранника, пока метки 1 и 2 на шкиве не совпадут. Закручиваем гайку.
Правильное натяжение
Снимаем все наши хомуты, проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны входить без усилий, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвала. Устанавливаем все детали в порядке, обратном разборке.
Обязательно замените болт коленчатого вала новым и затяните его с моментом 40 Н/м, затем затяните на 110 градусов.
Есть и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется, а маркером делаются метки на шкивах и на самом ремне, после чего он переносится на новый ремень ГРМ. Не рекомендую пользоваться, особенно людям без опыта ремонта автомобилей, так как велика вероятность ошибки.
Все очень просто, процедура замены занимает около 3 часов и может быть произведена в условиях простого гаража.
Удачи на дорогах. Не гвоздь, не палочка!