Автомобили французской сборки так же подвержены поломкам и неисправностям, как и другие. Определить неисправности двигателя несложно. Сейчас мы расскажем вам, как расшифровать коды неисправностей Peugeot 308 и как проверить автомобиль на наличие неисправностей. Что означают неисправности Antipollution, ABS, Automatic Wiper и другие, вы узнаете из статьи.
Французские автомобили так же подвержены поломкам и другим неисправностям, например, связанным с низким качеством бензина, моторной жидкости и другими факторами. Но для диагностики автомобиля не обязательно ехать на СТО и платить деньги за диагностику, ведь вполне можно обойтись собственными силами.
Диагностика машины
Если ваш автомобиль Peugeot 307, 308 или 407 оснащен бортовым компьютером с дисплеем, встроенным в перегородку, вы можете узнать о неисправностях с его помощью.
На таком дисплее отображаются не коды неисправностей, а определенные фразы (Antipollution, ABS, Automatic Wiper), указывающие на те или иные неполадки в работе двигателя, коробки передач и т.д. Без компьютерного перевода таблиц автомобилисту может быть трудно их понять, но специально для наших пользователей эти ошибки будут рассмотрены чуть позже.
А теперь мы расскажем, что делать тем автомобилистам, которые не могут сразу определить неисправность в автомобиле Peugeot 307, 308, 407. Такие автомобилисты должны самостоятельно диагностировать машину. Как это делается? В этом нет ничего особенно сложного. Вам необходимо приобрести специальный адаптер, ориентированный на подключение через разъем ODB2. Вам также понадобится мобильный телефон или ноутбук с поддержкой Bluetooth.
Диагностическая розетка Peugeot
- Чтобы считать коды неисправностей на автомобиле Peugeot 307, 308 или 407, необходимо подключиться к диагностическому разъему. В 308 он расположен под пепельницей. Снимите его, а затем удалите резиновый коврик из-под пепельницы.
- Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Смажьте его, если этого требует состояние разъема. Адаптер Bluetooth должен быть подключен к служебному разъему.
- Затем, используя смартфон, ноутбук, планшет или другой тип ноутбука, подключитесь к адаптеру через беспроводное соединение. Разумеется, на вашем гаджете должен быть установлен специальный диагностический инструмент. Согласно отзывам в Интернете, многие владельцы автомобилей Peugeot 307, 308, 407 используют инструмент OBDScope для диагностики ошибок бортового компьютера. Чем свежее версия, тем больше вероятность того, что все неисправности будут выявлены, также рекомендуется загрузить русифицированный инструмент.
- Запустите программу и начните тестирование машины. Все обнаруженные коды должны быть сохранены отдельно, чтобы впоследствии их можно было расшифровать.
Расшифровка
Перед расшифровкой полученных кодов неисправностей рассмотрим ошибки, которые могут появляться на дисплее бортового компьютера внутри автомобиля. Мы рассмотрим не все из них, а только самые распространенные неисправности. Ниже вы узнаете, что означают такие неисправности, как Antipollution, ABS, Automatic Wiper и другие.
Ошибки БК
Название неисправности | Описание неисправности |
Неисправная ABS | Если на дисплее бортового компьютера появляется это сообщение, это означает, что в системе ABS обнаружена неисправность. Возможно, неисправен контроллер, управляющий системой, или сам модуль ABS. Бывают случаи, когда металлическая пыль налипает на магниты колеса, заставляя БК «думать», что тормозная система неисправна. В любом случае, для более детального понимания проблемы лучше провести компьютерную диагностику. |
Неисправность системы защиты от загрязнения | Ошибка Antipollution означает, что ЭБУ обнаружил какую-либо неисправность в системе нейтрализации отработавших газов. На практике о неисправности антипробуксовочной системы свидетельствует загорание лампочки Check Engine. Автомобиль начинает работать в аварийном режиме. При возникновении неисправности «Антипыль» проведите компьютерную диагностику. |
Неисправность системы автоматической трансмиссии | Такой отказ указывает на неисправность автоматической коробки передач. Это одна из самых распространенных проблем автомобилей Peugeot 307, 308, 407. Как правило, она вызвана неправильным уровнем давления в гидравлическом блоке. Обычно, если есть проблема с давлением, ее можно определить по толчку при переключении передач. После этого автомобиль перейдет в аварийный режим. Часто требуется замена клапана гидроблока. |
Неисправность системы зарядки аккумулятора | Блок управления сигнализирует водителю о низком уровне заряда аккумулятора. Возможно, неисправен зарядный блок или проблема с генератором переменного тока. |
Уровень тормозной жидкости. | Указывает на слишком низкий уровень тормозной жидкости или ее отсутствие. Долейте тормозную жидкость до необходимого уровня. Если это не помогло, проверьте проводку. |
Изношенные тормозные колодки | Тормозные колодки, как сообщается, полностью изношены. В частности, тормозные колодки находятся непосредственно впереди, на экране бортового компьютера в задней части тормозной системы не будет отображаться никакой информации. В этом случае необходимо заменить колодки. |
Неисправный каталитический нейтрализатор | Выход из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов. Рекомендуется провести более детальный осмотр автомобиля. Возможно, что каталитический нейтрализатор просто вышел из строя и нуждается в замене. Однако также возможно, что неисправен датчик кислорода системы. |
Низкий уровень моторного масла | Сообщается о низком уровне моторной жидкости. Уровень следует проверять при холодном двигателе, чтобы убедиться, что уровень правильный. |
Высокая температура двигателя | Сообщается, что температура двигателя слишком высока. Убедитесь, что антифриз в расширительном бачке не закипел. В качестве альтернативы может возникнуть проблема с вентилятором системы или самим термостатом (терморегулятором). Также проверьте уровень антифриза. Эта неисправность часто вызвана неисправным датчиком температуры. |
Неисправность ESP | Блок управления в Peugeot 307, 308 или 408 указывает, что система динамической стабилизации автомобиля работает неправильно. В этом случае нет смысла делать что-либо самостоятельно. Более точный диагноз может поставить только компьютерная диагностика. |
Ошибки при диагностике
Ниже мы рассмотрим распространенные комбинации символов, встречающиеся при проверке автомобилей Peugeot 307, 308 и 408.
Код | Описание |
Р0100 | Блок управления Peugeot указывает на неисправность в электрическом клапане впускного дивертора переменной секции. Этот компонент следует проверить и при необходимости заменить. |
P0011, P0013, P0014 | Автомобиль сообщает о неисправности в блоке изменяемых фаз распределительного вала, а именно о неисправном шкиве распределительного вала. Ошибки P0011 и P0014 характерны для автомобилей Peugeot 307, 308 и 407 Следует тщательно проверить регулятор и его проводку. |
P0201 — P0204 | Сообщается о неисправности в блоке управления инжектором одного из четырех цилиндров. В частности, в БК сказано, что цепи цилиндров разомкнуты, что подразумевает их детальную проверку. |
Р0565 | Блок управления обнаружил неправильный сигнал от регулятора скорости. Возможно, контакт отсоединился от регулятора, поэтому следует проверить не только правильность работы устройства, но и проводку, так как проблема может заключаться именно в ней. |
Р0591 | Это предупреждает водителя о неисправности ограничителя скорости. Как и в вышеописанном случае, следует проверить не только его работоспособность, но и продиагностировать жгут проводов. Возможно, отошел какой-либо контакт регулятора. |
P0597 — P0599 | Эти коды указывают на неисправность термостата. Контроллер температуры двигателя работает неправильно. Это неисправный провод или короткое замыкание. |
Р0324 | Это указывает на внутреннюю неисправность в ЭБУ. |
Р1340 | P1340 — Сообщается об осечке зажигания в четвертом цилиндре. |
Р2178 | P2178 сообщает о высоком уровне топливной смеси. Возможно, что P2178 — это проблема с верхним лямбда-зондом. |
Видео «Диагностика Пежо»
Вы можете посмотреть, как проводится диагностика Peugeot 307, 308 или 407 с помощью Scanmaster.
На Peugeot 308 ошибки бортового компьютера печатаются на английском языке. При включении зажигания на дисплее ЭБУ появляется сообщение, а через две секунды загорается аварийная лампа. Проблема в том, что у вас может не хватить времени прочитать все слова….. Легче поймать ошибку, запомнив первые, т.е. заглавные буквы. Ниже приводится перевод.
Где искать сообщение: см. пример в видео.
Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера
Разъем OBD в модели 308 находится под пепельницей. Или под крышкой, которую необходимо снять (см. фото).
Ура, мы нашли разъем!
Передача данных осуществляется в стандартном протоколе OBD-II. Итак, мы подключаем адаптер, включаем зажигание и читаем сообщение…. Но ошибка отображается в OBD в виде цифр.
Софт универсальный и специальный
Универсальное программное обеспечение способно на многое:
- Считывание параметров с минимальной задержкой;
- Считывание кодов ошибок;
- Очистить ошибки.
Специальное программное обеспечение, кроме того, способно изменять некоторые параметры, а также отключать и включать различные опции. Пример:
- Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 — программное обеспечение и адаптер для Windows;
- PSA DiagBox — только программное обеспечение (требуется адаптер Lexia/PP2000).
Коды ошибок – расшифровка стандартных слов для Пежо 308
Бортовой компьютер автомобиля Peugeot 308 показывает все ошибки в виде слов.
Что-то пошло не так в датчиках/ЭБУ.
Большинство «типичных возвратов» перечислены ниже.
Поломки и неисправности
Слово faulty означает «неисправный». Добавьте faulty к фразе Charging the battery и получите «cannot charge the battery». Кроме того, моторное масло означает масло для двигателя. Низкий уровень или предупреждение о низком уровне указывает на утечку. Также ниже отметки MIN может находиться уровень контура охлаждения.
Итак, у нас есть два субстрата — масло и охлаждающая жидкость. Затем есть тормозная жидкость — или Brake fluid. Есть еще два сообщения:
- слишком высокая температура, также предупреждение о перегреве;
- давление слишком низкое — давление слишком низкое.
Они не имеют отношения к жидкости DOT.
Не все подпадает под регламент. Пример: давление масла, максимальная температура охлаждающей жидкости. Перевод: слишком высокое давление масла, перегрев охлаждающей жидкости.
‘Слишком высокая температура двигателя’ означает перегрев двигателя. А «Система управления двигателем» — это ЭБУ.
В одно слово
Не всегда необходимо читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать правильные выводы:
- Child — все детские замки активированы;
- Экономичный — активируется режим ECO;
- Тормозные колодки — замените свои тормозные колодки!
- Лед — ледовый прогноз;
- Транспондер — ключ поврежден или не подходит;
- Ручной тормоз — ручной тормоз включен;
- LowFuel — отсутствие топлива;
- Прокол — разрыв шины;
- PLIPbattery — батарея в пульте дистанционного управления разряжена;
- Чрезмерная скорость — не превышайте скоростной режим!
- Недокачка — шины должны быть накачаны;
- Засорение PF — необходимо заменить выхлопной фильтр (на дизеле).
«Короткие пути» могут быть использованы на Peugeot 308, и наш список не относится к компьютерам и неисправностям на других автомобилях.
Ещё шесть поломок
К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И вы получаете неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox — это автоматическая коробка передач, а Antipollution system — это выхлопная система.
Пример: «Antipollution system faulty» — система очистки в выпускном коллекторе не работает.
Цифровые коды
Наиболее распространенная причина отказа клапанного механизма на двигателях EP6 и EP6DT. Коды от P0011 до P0014. Обычно вы увидите код 11 или 14.
- Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о неисправности управления инжектором. Первый цилиндр — тот, который находится ближе всего к коробке передач.
- P0565, P0591 связаны с круиз-контролем (и только).
- P0597 — P0599. Три кода ошибок термостата.
- P1336 — Разрыв цепи датчика DPKV. Двигатель даже не запускается.
- P1337-P1340 — Цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
- P2178 — смесь слишком богатая. Диагностика начинается с проверки лямбда-зондов.
- P0100 — Неисправность модуля DMR (отказ датчика).
Это наиболее распространенные неисправности. Однако у Peugeot их много:
- P0030 — P0032, -37, -38, -53, -54, P0135, P0141, P2237, -44, -46 — неисправности нагрева лямбда-зонда.
- P0117 — P0119 — DTOJ.
- P0121 — P0123, также P2121 — P2123, P2176, P3015 — BFDZ.
- P0130 — P0133, P0138 — P0140, P2231, -32, P2271, P3019 — сигналы лямбда-зонда.
- P0171, -72, P1186, P2177 — P2196 — смесь.
- P0215 — отказ главного реле.
- P0220 — P0228, P2132 — P2140, P2270 — электронная педаль акселератора.
- P0230 — P0232 — реле бензонасоса.
- P0300, P1378 — Скачки зажигания/топлива (редкая неисправность).
- P0325 — P0328 — DD.
- P0351 — P0354 — замыкание катушек, с 1 по 4.
- P0443 — P0445 — выпускной клапан.
- P0462 — P0464 — DUT.
- P0501 — датчик скорости.
- P2176, P3013, -14 — ошибка синхронизации зажигания.
- P3011-P3013 — ошибки управления дроссельной заслонкой.
- P3010 — дроссельная заслонка заблокирована.
И еще один совет — не нужно бросать тантру, увидев какую-то новость.
Есть отличные онлайн-сервисы перевода как на Яндексе (translate.yandex.ru), так и на Google (translate.google.ru).
Введите английский или французский текст в одно поле и через несколько секунд вы увидите, что он означает на русском языке в другом поле.
Конечно, перевод этого плана несколько небрежен, но смысл в любом случае понятен.
Преимущества:
1) вам не придется обращаться за расшифровкой иностранного языка ни в службу сервиса, ни к друзьям и знакомым в клубе.
2) вы повысите свою самооценку и почувствуете себя более уверенно