1. Откройте капот.
2. Покрыть крылья автомобиля защитным слоем.
3. Снимите крышку аккумулятора и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
4. Снимите кожух двигателя.
5. Снимите передние крылья.
6. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
Внимание. Избегайте контакта ремня ГРМ с охлаждающей жидкостью и моторным маслом, так как это может повредить его и сделать невозможным его повторное использование.
7. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
- Снимите болт крепления крышки корпуса распределительного вала.
- Установите уплотнение EN-46789 (1) на корпус распределительного вала.
- Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока фиксатор FN-46789 (1) не защелкнется со слышимым щелчком.
8. Ослабьте болт масляного насоса (1).
9. Установите штифт (1) аксессуара EN-46788.
10. Фиксация коленчатого вала приспособлением EN-46788 (1).
11. Установите стопорную шпонку EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на звездочку распределительного вала (1).
12. Ослабьте болт звездочки распределительного вала.
13. Ослабьте болт натяжителя (2), чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня (1).
14. Снимите фиксатор EN-46788.
15. Снимите зубчатый ремень (1), предварительно отметив направление его вращения.
Внимание. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубчатый ремень. Поврежденный ремень ГРМ нельзя использовать повторно.
Установка
1. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью хомута EN-46788:
- Установите новый ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Установите фиксатор EN-46788 (1).
Примечание. Следите за тем, чтобы ремень не спадал с зубчатого шкива во время установки фиксатора.
2. Установите ремень ГРМ в следующей последовательности:
Примечание. Метки на зубчатом ремне должны совпадать с метками на зубчатых шкивах (см стрелки на рисунке).
Натяжитель зубчатого ремня необходимо ослабить.
- Начните установку ремня ГРМ на шкив коленчатого вала (4).
- Установите ремень на натяжной шкив (5).
- Установите ремень на шкив водяного насоса (6).
- Установите ремень на звездочку топливного насоса высокого давления (1).
- Установите ремень на звездочку распределительного вала (2).
- Наконец, наденьте зубчатый ремень на промежуточный шкив (3).
3. Верните натяжитель (1) в рабочее положение:
- Ослабьте болт натяжителя.
- Верните подвижный указатель в отмеченное положение (отверстие), как показано стрелками на рисунке.
- Затяните болт натяжителя моментом 25 Нм.
4. Затяните болт звездочки распределительного вала:
- Установите стопорную шпонку EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на звездочку распределительного вала (1).
- Затяните болт звездочки распределительного вала моментом 120 Нм.
5. Снимите стопорный ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3).
6. Снимите крепления EN-46788 и EN-46789.
Внимание. Вращайте коленчатый вал двигателя ТОЛЬКО по часовой стрелке!
7. Проверните коленчатый вал двигателя на 720° (два оборота).
8. Проверьте правильность установки ремня ГРМ, вставив хомуты EN-46789 и EN-46788.
9. Снимите крепления EN-46788 и EN-46789.
10. Установите болт масляного насоса и затяните его с моментом 9 Нм.
11. Установите кронштейн крепления двигателя.
12. Установить передние колесные арки.
13. Установите кожух двигателя.
14. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и установите крышку аккумуляторного отсека.
15. Снимите защитные кожухи с крыльев автомобиля.
16. Закройте капот.