Замена задней ступицы опель антара

Продемонстрируем процесс замены переднего ступичного подшипника на Опель Антара с двигателем 2.2 CDTI (4WD) версии 2011 года. Будем менять на громкий гул, усиливающийся с увеличением скорости.

Диагностика и выбор подшипника

Если один из передних ступичных подшипников изношен, вы услышите очень громкий гудящий шум при движении, который будет усиливаться по мере увеличения скорости. Выезжая из салона, очень сложно понять, какая сторона подшипника вышла из строя.

Чтобы точно определить неисправный ступичный подшипник, нужно поднять автомобиль на подъемнике или вывесить передние колеса. Затем покрутите каждое колесо и прислушайтесь к шуму. Также можно покачать колесо по диагонали, если подшипник изношен, то будет люфт.

Ресурс передних ступичных подшипников на Опель Антара составляет от 70 до 150 тысяч километров.

Оригинальный передний подшипник на Antara — Opel 4809314.

  • СНР 190.11,
  • МАРК 713 6448 90,
  • Ильин IJ113019,
  • СКФ ВКБА 7437.

Инструменты и материалы для работы

  • джек;
  • ключ для колесных болтов;
  • Торкс Т30;
  • голову в четырнадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать тридцать шесть;
  • гаечный ключ;
  • молоток;
  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • фиксированный ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • съемник шаровых опор пальцев и рулевых наконечников;
  • монтаж;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • синий резьбовой фиксатор

Снятие ступицы и замена подшипника, смотрите фотоотчет. А последовательность сборки вкратце будет выглядеть так:

  1. Продеваем шаровой палец в кулак и затягиваем прижимную гайку (не забываем поставить шплинт).
  2. Мы совместили монтажные отверстия и прикрепили ручку к раме двумя болтами.
  3. Вставляем и затягиваем гайку держателя наконечника пальца.
  4. Шлицы трансмиссии мелко смазываем графитовой смазкой, устанавливаем металлический щиток и ступичный подшипник.
  5. Смажьте болты крепления подшипника резьбовым герметиком, залейте грунтовкой и затяните.
  6. Устанавливаем тормозной диск и скобу суппорта, «усаживаем» болты в фиксатор резьбы.
  7. Также одеваем суппорт и болты крепления пальцев, «сидим» на защелках.
  8. Подсоедините штекер датчика ABS и вставьте его в кронштейн.
  9. Затяните гайку ступицы и установите колесо.

Моменты затяжки важных соединений:

  • Болт подшипника ступицы: 115 Нм;
  • Гайка ступицы: 205 Нм;
  • Болты кронштейна суппорта: 170 Нм;
  • Болты крепления манжеты к амортизатору: 180 Нм;
  • Гайка наконечника: 50 Нм;
  • Шариковая гайка: 70 Нм;

Поднимите и снимите колесо. Мы изменим курс на левую сторону.

Гайку ступицы откручиваем с помощью головки на тридцать шесть. Гайка затягивается с большим усилием и для ее откручивания нужен электроключ.

Открутив гайку, срезаем передачу молотком. Иногда скисает в игровых автоматах.

Надавливаем на тормозной поршень плоской отверткой, чтобы легче было снять суппорт.

Откручиваем винты с направляющих валов и снимаем суппорт. Четырнадцать болтов.

Открутите 2 винта, которые держат кронштейн, и снимите его. Восемнадцать головных болтов.

Отсоедините штекер датчика ABS и снимите его с кронштейна. Также откручиваем стопорный винт под Torx T30 и снимаем тормозной диск.

Сзади откручиваем три болта, которые держат ступичный подшипник. Болты под ключ на пятнадцать.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку, которая держит шаровой палец. Гайку удобно откручивать накидным ключом на семнадцать.

Ослабьте гайку поворотного кулака.

Несколько раз ударяем молотком по уху, куда вставлены шарик и кончик пальца, и они выйдут, но лучше всего использовать ручку.

Рычагом опускаем рычаг и снимаем палец с кулака, а также ШРУС.

Откручиваем два винта, которые держат кулак и разбираем его. Края штифта имеют ключ на «19». Не забывайте использовать проникающую смазку.

С помощью гидравлического пресса снимите подшипник. Пресс необходим, потому что поворотный кулак алюминиевый, а ступица стальная. Такая пара металлов очень любит склеиваться.

Зачищаем все окислы на посадочном месте подшипника и собираем обратно.

Источник: etlib.ru

Замена ступичных подшипников Opel Antara

Как определить, что пора менять подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вести машину по бездорожью по ровной дороге
  • увеличивает расход топлива
  • плохой шум подшипника
  • на холостом ходу машина заметно тормозит

Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!

Подробнее: Багажник на Шевроле Нива своими руками

ВАЖНЫЙ!

  1. После пробега в 500 км ступичный подшипник нужно снова отрегулировать.
  2. Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти стоят примерно столько же, но служат гораздо меньше.
  3. После замены детали на ступице необходимо произвести переустановку передних колес Опель Антара.
  4. После значительного пробега замены переднего подшипника не стоит ожидать, что задний все еще будет в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью и любые неточности при установке значительно сокращают срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми узлами являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Опель Антара являются одной из самых ответственных деталей подвески, так как обеспечивают вращение колес и принимают на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.

На автомобильные ступицы обычно устанавливаются два типа вращающихся элементов. К ним относятся: угловой контактный шарик и конический ролик. Сейчас в большинстве современных моделей автомобилей используются более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на вращающиеся элементы ступицы Opel Antara устанавливается многополюсное магнитное кольцо; при хранении и монтаже необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. При его установке необходимо внимательно следить за правильностью установки. Деталь должна быть установлена ​​полюсным кольцом к датчику скорости. Необходимо постоянно следить за его состоянием, чтобы избежать серьезных поломок во время поездок, даже аварий на дороге. При появлении первых признаков износа, появлении гула при движении, осевого люфта необходимо ехать на СТО и проходить диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Opel Antara

На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Опель Антара, а металлический обод фиксируется гайками. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к рулевым частям. Обычно он редко выходит из строя, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники Opel Antara заменяются довольно часто по мере их износа или выхода из строя. Этот элемент вместе с другими однотипными поддерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.

На ступицах ведущих мостов, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В нагруженных приводных ступицах используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти вращающиеся элементы используются в закрытой конструкции, не требующей регулярной смазки и работающей практически до износа. Несмотря на это, замену ступичного подшипника Опель Антара необходимо производить своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой владелец автомобиля Опель Антара сталкивался с таким неприятным явлением, как грохот руля во время движения автомобиля. Кроме того, чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее гудит переднее колесо. Этот симптом указывает на выход из строя подшипника передней ступицы Opel Antara и является признаком того, что пора заменить подшипники.

Что может произойти, если вовремя не поменять ступичные подшипники? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в маленькие кусочки металла, а то и вовсе в пыль, внутренний обод оторвется, а вращающийся не по центру диск колеса срежет крепежные болты, и колесо просто отвалится. О последствиях отвалившегося на большой скорости колеса говорить не стоит. Поэтому, как только появляются первые подозрения на поломку деталей, передние и задние ступичные подшипники подлежат немедленной замене.

Проверить, какой вращающийся элемент нужно заменить, передний или задний, несложно. Для этого нужно поднять борт автомобиля, проверить его домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и потянуть в разные стороны. Если колебания легкие и слышен скрип, в этом случае требуется немедленная замена ступичных подшипников Опель Антара. Замена требуется также при возникновении следующих явлений:

  • машина сначала едет медленно, потом начинает все больше тянуть в одну сторону при движении по ровной дороге;
  • постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в напряжённом режиме;
  • значительно снижается свободное превышение скорости автомобиля, происходит некоторое торможение на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Opel Antara

Для определения состояния подшипника задней ступицы Опель Антара проведите те же операции, что и для проверки переднего. Если люфт деталей превышает 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, то проверните колесо, чтобы оно провернулось и если вы слышите жужжание, щелканье, щелканье, необходимо заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после пробега около 35 тыс км и при обнаружении неисправности немедленно проводить ремонтные работы.

Передние и задние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колеса Опель Антара, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта вращающаяся деталь обеспечивает комфорт и безопасность во время движения, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Вождение Opel Antara с неисправными вращающимися элементами может привести к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Выход из строя ступичного подшипника Опель Антара происходит по ряду причин, среди которых:

  • неправильная установка с уклоном;
  • неправильный выбор размера элемента вращения;
  • отсутствие смазки детали;
  • долгая работа;
  • неправильное вождение.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и долговечная деталь, часто приходится ремонтировать ступичные подшипники. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к выходу его из строя. Еще одной вероятной причиной его выхода из строя может быть нарушение герметичности. Вращающийся элемент заполнен смазкой, защищен специальной пластиковой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но самое неприятное действие – неграмотная установка вращающегося элемента, неравномерно прижатая деталь выйдет из строя через пару тысяч километров. Неисправности, помимо гудения и треска, сопровождаются вибрациями в рулевой колонке Опель Антара и уводом автомобиля в сторону, как и в случае неправильного развала-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Opel Antara

Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности сидящих в машине и на дороге людей. При поломке одного из элементов ковша возможна неуправляемая транспортировка и аварийная ситуация. Также причиной внезапного выхода из строя вращающегося элемента Опель Антара может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, что устраняется вымыванием смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали необходимо определить, как проводить эту операцию. В нормальных условиях эксплуатации проводится после пробега 115-125 тыс км. Износ этой детали сильно влияет на вибрацию руля при езде на Опель Антара, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы не было проблем со ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обращаться в автосервис.

Не забывайте, что замена элементов ступицы в разных моделях Опель Антара может существенно различаться. В автомобилях современных моделей на ступице часто монтируются различные электронные устройства, которые легко повредить, и при замене вращающегося элемента рекомендуется их разобрать.

После выполнения работы вибрация может возобновиться из-за вставленного наискось элемента; чтобы удалить его, вам нужно будет снова ударить по нему и правильно надавить. Сначала может показаться, что в замене передней или задней детали ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дополнительной операции зависит от квалификации механика.

Замена детали – достаточно тонкая работа, важно правильно затянуть вращающийся элемент. Слегка затяните — появится дополнительный люфт, что приведет к преждевременной непригодности детали. Перетаскивание: возникнет дополнительная нагрузка, которая негативно повлияет на деталь. А если у вас нет навыков автослесаря ​​по ремонту Опель Антара, то желательно обратиться на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector