Замена тормозных колодок Opel Astra

Замена тормозных колодок Опель Астра

Тормозные колодки – это обычные расходные материалы тормозной системы, имеющие определенный срок службы, как и многие другие детали. Колодки следует менять каждые 35-50 тыс км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. При появлении первых признаков «износа» амбушюр немедленно замените их.

Как определить изношенность колодок

Подробнее об износе колодок:

  1. Самое главное, на что следует обратить внимание, это эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, они перестают зацепляться всеми своими гранями с тормозным диском или барабаном, поэтому эффективность нажатия на педаль тормоза значительно падает.
  2. Скрип колодок. Современные колодки, которыми комплектуются все Opel Astra, имеют определенный показатель износа. Это особый элемент, находящийся внутри блока. При стирании перед этим элементом возникает характерный треск, когда этот элемент трется о пластинку. В этом случае необходимо срочно купить комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и заменить их.
  3. Автомобиль тянет в сторону при резком торможении. Это указывает на неравномерный износ тормозных колодок. Такие изъятия могут привести к аварии или чрезвычайной ситуации. Следует понимать, что качественные тормоза с проверенной эффективностью необходимы для того, чтобы избежать аварии или чрезвычайной ситуации, не говоря уже о вашей собственной безопасности и целостности вашего автомобиля.

Особенности замены

Колодки дискового тормоза и тормозные барабаны необходимо менять одновременно и один раз на всех колесах. В противном случае, заменив одно колесо, есть еще большая вероятность вызвать аварийную ситуацию, так как новые колодки будут работать лучше, а это гарантирует, что автомобиль будет уводить в сторону при торможении. В результате машина вышла из-под контроля.

Заменить тормозные колодки на автомобиле Опель Астра можно в условиях гаража. Нужно просто следовать инструкции и иметь определенный инструмент и навык в ремонте автомобиля. Замена каждого колеса (2 колодки) занимает около часа. Всего за 4-5 часов можно полностью заменить все тормозные колодки на тормозных дисках. В некоторых комплектациях и моделях Опель Астра на задние колеса устанавливаются тормозные барабаны, а не диски, но в них же находятся и колодки. Замену колодок на барабанах рекомендуется доверить мастерам автомастерских.

При замене тормозных колодок рекомендуется надевать перчатки и респиратор (или защитную маску). При работе тормозных механизмов в зазорах и откатах тормозной системы скапливается пыль, содержащая вредный для здоровья человека асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Необходимые инструменты

Для этой процедуры потребуются следующие детали:

  1. Тряпки.
  2. Ключ.
  3. Набор отверток.
  4. Подушечки
  5. Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  6. Храповик.
  7. Набор голов.
  8. Новые колодки.

Замена колодок на дисковых тормозах

  1. Включите стояночный тормоз автомобиля.
  2. Установите противооткатные упоры под задние колеса автомобиля.
  3. Поднимите автомобиль домкратом.
  4. Снимите передние колеса автомобиля.
  5. Оберните ветошью бачок тормозной жидкости главного тормозного цилиндра, так как не исключена утечка жидкости из бачка. Это поможет предотвратить попадание лишней жидкости в мотор и проводку.
  6. Выньте датчик износа колодок из отверстия суппорта и отодвиньте его в сторону. Для этой процедуры вам понадобится плоская отвертка.
  7. Снимите пружинную скобу с суппорта. Чтобы пружина не выскочила, перед поддеванием отверткой рекомендуется накрыть ее тряпкой.
  8. Снимите пылезащитные колпачки с отверстий направляющих пальцев суппорта.
  9. Снимите суппорт и колодки, отвернув направляющие штифты.
  10. Прикрепите клипсу к молнии. Не оставляйте его висеть на барной стойке.
  11. Снимите внутреннюю и внешнюю колодки с суппорта. Чтобы снять внутреннюю накладку, вам нужно будет держаться за металлическую пружину, прикрепленную к ее основанию.
  12. Очистите поверхность суппорта и торца поршня от пыли ветошью. Если на краях тормозного диска есть ржавчина, удалите ее.
  13. Проверьте состояние колодок на предмет износа. При наличии изношенных краев, царапин, прожогов и других признаков износа заменяйте по две колодки одновременно. Независимо от того, один из них изношен или два, всегда необходимо менять сразу два.
  14. После замены колодок на новые необходимо проверить направляющие штифты. Они должны легко перемещаться во втулках суппорта.
  15. После установки колодок необходимо также погрузить поршень в цилиндр суппорта. Это необходимо для установки новых колодок, которые, естественно, толще по ширине. Прессовать поршень рекомендуется специальным оборудованием от Vauxhall. Если таковых нет, подойдет деревянный зажим или монтировка.
  16. Детали собираются в порядке, обратном разборке.
  17. Не забудьте переустановить датчик износа тормозных колодок.
  18. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете сопротивление.
  19. Установите колесо задом наперед. Внимательно осмотрите все болты в момент крепления.
  20. Повторите эту процедуру для всех требуемых колес с дисковыми тормозами.
  21. Проверьте уровень тормозной жидкости. Заполните, если необходимо.

43один

Рекомендуется после замены тормозных колодок проехать в тихом месте и оценить эффективность тормозов. Не удивляйтесь, если поначалу покажется, что тормоза стали намного менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не полностью притерлись своими краями к тормозному диску. Необходимо максимально аккуратно проехать 100-200 км. В это время колодки будут тереться, и эффективность значительно возрастет. Также не рекомендуется резко нажимать на педаль тормоза в течение первых 200 км, так как это может привести к образованию нагара на дисках, что приведет к их быстрому износу и удорожанию новых тормозных дисков.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить тормозной барабан на предмет износа. Как правило, барабан меняют каждые 80-120 тыс км. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Процедура замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах требует от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок на барабанных тормозах потребуются те же инструменты, что и для снятия тормозных колодок с тормозных дисков. Стоит только добавить длинногубцы, с помощью которых будет разобрано большинство деталей барабанного механизма. Процедура замены:

  1. Снимите крышку бачка тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра.
  2. Оберните бачок ветошью, так как не исключена утечка тормозной жидкости. Таким образом, вы не испачкаете ни мотор, ни проводку.
  3. Поставьте автомобиль на домкрат с нужной стороны (правое или левое заднее колесо).
  4. Снимите необходимое колесо.
  5. Снять тормозной барабан.
  6. Снимите пружину автоматического регулятора с передней тормозной колодки. Для этого вам понадобятся длинногубцы.
  7. Надавите на чашку длинногубцами и поверните ее на 90 градусов, удерживая опорную стойку сзади.
  8. Снимите чашку и пружину с опорной стойки.
  9. Снимите саму пружинную планку.
  10. Повторите процедуру с кронштейном задней тормозной колодки.
  11. Отсоедините верхнюю возвратную пружину от передней тормозной колодки, удерживая колодки. Опять же, нужны плоскогубцы с длинными губками.
  12. Разделите подушечки.
  13. Отсоедините рычаг задней колодки от троса стояночного тормоза и снимите колодки с кожуха тормоза.
  14. Осмотрите детали тормозной системы на наличие износа. При необходимости замените. Рекомендуется при замене тормозных колодок также заменить прокладки с пружинами.
  15. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта колодок со щитом.
  16. Подсоедините рычаг задней колодки к тросу стояночного тормоза».
  17. Установите кронштейн. Для этого надавите на чашу длинногубцами и поверните стойку на 90 градусов.
  18. Перед установкой распорки резьбовую часть необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой. Затем необходимо намотать стержень так, чтобы стержень имел минимальную длину.
  19. Установите распорную планку автоматической регулировки. Совместите вилку и прорезь в рычаге задней колодки.
  20. Установите узел передней тормозной колодки с верхним кронштейном возвратной пружины и регулировочной собачкой.
  21. Совместите распорную вилку с прорезью в рычаге передней колодки.
  22. Установите опору передней колодки. Для этого плоскогубцами с длинными губками надавите на чашку и сдвиньте ее на 90 градусов.
  23. Раздвиньте нижние края тормозных колодок, отсоединив их от стопорной пластины кожуха тормоза. После слегка потяните тормозные колодки на себя.
  24. Подцепите другой конец возвратной пружины отверткой к передней тормозной колодке.
  25. Вставьте нижний край передней колодки за стопорную планку кожуха тормоза.
  26. Повторите процедуру с задним блоком.
  27. Зацепите верхнюю возвратную пружину за заднюю тормозную колодку.
  28. С помощью отвертки зацепите другой конец возвратной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  29. Зацепите другой конец возвратной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  30. Вставьте пружину в отверстие саморегулирующейся тормозной собачки.
  31. С помощью отвертки зацепите другой конец пружины собачки за отверстие в передней тормозной колодке.
  32. Последующая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
  33. Повторите процедуру со вторым барабаном.
  34. Проверьте уровень тормозной жидкости. Заполните, если необходимо.

одиндва3

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить автомастерам и сервисным центрам, так как дело это довольно трудоемкое, а без опыта ремонта тормозной системы будет очень сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector