Задние тормозные колодки изнашиваются меньше передних, так как при торможении в основном работают именно передние колеса, а задние, как правило, только помогают, при этом колеса даже не блокируются полностью. Но и они со временем изнашиваются, их тоже приходится менять. Особенностью задних тормозов является то, что к ним подходит и трос стояночного тормоза. В Opel Insignia стояночный тормоз автоматический, он управляется не рычагом, а приводится в действие мотором, который включается при нажатии кнопки. Какие трудности могут возникнуть в этом случае? Да в принципе так же, как и при замене задних колодок на других автомобилях.
Названия запчастей:
Задние тормозные колодки
ВОКСХАЛЛ 542125
ЛУКАС ТРВ GDB1784
ТЕКСТ 2442101
Задние тормозные диски
ВОКСХАЛЛ 569128
ФТЕ 11005690025А
Процесс снятия и замены задних тормозных колодок и дисков Opel Insignia.
В задней части Insignia установлены дисковые тормоза, ручник приводит в действие основные колодки, дополнительных колодок для стояночного тормоза нет. Сам суппорт снимается вместе с тросом ручника в сборе, достаточно открутить всего два болта. Но обо всем по порядку.
Ставим машину на домкрат, снимаем колесо. Ослабьте болт крепления суппорта
С помощью отвертки надавите на маленькую накладку, чтобы поршень немного втянулся; это позволит вам свободно снять суппорт. Если этого не сделать, суппорт тоже можно снять, но он будет прижат к диску колодками и снять его будет сложно.
Вот так вынимаем суппорт — нужно только немного потянуть на себя. Кстати, ручнику ничего не мешает, он выходит вместе с суппортом. Зажим лучше повесить где-нибудь в сторонке, чтобы не мешал, например, можно прикрепить к пружинке.
Когда зажим снят, вынимаем таблетки, их лучше поддеть отверткой, чтобы они лучше вышли.
И снимите противоскрипные пластины
Теперь можно открутить направляющие колодки.
Убери эту опору.
Теперь откручиваем тормозной диск, он крепится болтом под отвертку. Этот болт обычно легко ослабляется, но если он не сломался, диск можно заблокировать, вставив монтировку между болтами.
Как правило диск заедает, поэтому чтобы его снять, нужно слегка постучать по нему молотком, выходит симпатичный!
При этом он поддался второму удару молотка.
Теперь нужно подготовить машину к новым запчастям. Нажмите на поршень тормозного цилиндра.
И чистим направляющие колодки от ржавчины и грязи. Можно металлической щеткой
Или даже напильником, главное, чтобы в итоге все было чисто и блестело.
Затем смазываем блестящие детали медной смазкой, она поможет справиться с теплоотводом, и при этом колодки не будут прилипать.
Ставим антискрипные пластины. Путеводитель готов.
Вы можете установить новый диск. Мы держимся. Обязательно почистите его: новые диски всегда поставляются с консервирующей смазкой для предотвращения ржавчины. Используйте очиститель тормозов или любой другой растворитель, например 647 или 650.
Теперь давайте узнаем, как новые колодки будут чувствовать себя на новом месте. Кажется, все в порядке ты можешь поставить
Направляющая накладка устанавливается на свое посадочное место. Смазываем блок медной смазкой, чтобы не прилипал и лучше отводился жар.
Установка суппорта
И закрутить.
Теперь нам нужно затянуть все винты. Проверьте, там всего 4 винта, которые были откручены при замене колодок и еще один, который держал диск.
Теперь все, можно садиться за руль. Но перед началом операции мы должны продуть систему: при нажатии на цилиндр в баке осталась жидкость. Несколько нажатий на педаль тормоза и система прокачается.