Замена топливного насоса Opel Meriva A

Опель Мерива. Неисправность топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания бензинового инжекторного двигателя является электрический топливный насос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос закачивает топливо в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:

топливный насос плохо качает и не создает нужного давления;
топливный насос не качает при включении зажигания;
Поскольку топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности топливного насоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее рассмотрим, какие признаки указывают на выход из строя бензонасоса и почему бензонасос перестает качать частично или полностью.

Признаки неисправного топливного насоса

Основными признаками выхода из строя бензонасоса, а также неисправностей в его работе являются:

машина заводится с трудом, двигатель работает нестабильно, наблюдаются перепады, рывки при нажатии на педаль акселератора и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, стартер не крутит и бензонасос не качает, двигатель не заводится;
Также были случаи, когда бензонасос переставал качать на ходу. Двигатель в такой ситуации начинает давать сбои и останавливается сразу после того, как заканчивается остаток бензина в топливопроводе. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Для начала, если бензобак полный, аккумулятор заряжен, свечи сухие и на них есть искра, стартер крутит нормально, но двигатель не заедает, то стоит обратить внимание на бензонасос. Распространенной проблемой является отсутствие питания топливного насоса после включения зажигания. Аналогично неисправность проявляется и в движении, когда пропадает питание на топливный насос и двигатель резко останавливается.

 

Не менее важный момент – сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и гудеть (питание есть), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при работающем топливном насосе должно быть более 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Указанное давление создается в топливной рампе и имеет показатель 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо измерить давление в топливной рампе манометром, учитывая показатели, являющиеся нормой для конкретной модели автомобиля. Например, давление впрыска при включении зажигания 3 атмосферы, на холостом ходу манометр 2,5 атмосферы, при нажатии на газ 2,5-3 атмосферы. Этот метод поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рейке;
поломка топливного насоса или заметное снижение его производительности из-за износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетчатый фильтр топливного насоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показаний манометра ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не запускаться или запускаться с трудом, спотыкаясь, дергаясь, неустойчиво и неисправно. Если это связано с выходом из строя насоса, а не выхода из строя топливного фильтра, то велика вероятность того, что засорилась сетка грубой очистки топливного насоса. В этом случае не обязательно менять сам топливный насос, так как достаточно будет заменить или даже почистить сетку.

Если есть подозрение, что на бензонасосе нет напряжения, есть способ быстро проверить. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь, так как в тот момент, когда вы поворачиваете ключ, вы должны услышать легкий гул топливного насоса. Если вы не слышите этого жужжащего звука, значит, нет питания на топливный насос, есть проблемы с проводкой и т д

Добавим, что такой способ определения работы помпы по звуку подходит не для всех автомобилей. В некоторых моделях (особенно в премиум-классе) шумоизоляция на высоком уровне, а бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не при повороте ключа в замке. В этом случае может оказаться, что топливный насос не работает при включении зажигания, при этом
звука бомбы просто не слышно.
Также в общем перечне возможных причин, почему не качает бензонасос, отмечают следующее:

— перегорание предохранителя топливного насоса;
— выход из строя реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
— неисправность электродвигателя топливного насоса;
-окисление или номер контактов и клемм топливного насоса;
— неисправен сам топливный насос;

В большинстве автомобилей проводка бензонасоса состоит из трех проводов: «плюс», «минус», а также провода для индикации количества топлива в бензобаке. Если топливный насос не качает, то причина может заключаться в недостатке мощности.

Для проверки подачи питания на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 вольт, подав на нее питание от внешнего разъема бензонасоса. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, то проблема во внешней схемотехнике. Когда лампа загорается, необходимо проверить внутренние контакты топливного насоса.

Для проверки внешней проводки подключите поочередно плюсовой и минусовой контакты, выдернутые из разъема питания бензонасоса, к массе насоса. Контакты также должны быть подключены к реле бензонасоса. Если поставить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и горит лампочка, то это значит, что этот контакт неисправен. В том случае, если лампочка не загорелась, проблемы с «больше» очевидны. Если поставить контакт на реле и загорится лампочка, то скорее всего поврежден провод в отрезке, который соединяет реле и бензонасос.

 

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводке к топливному насосу положительна, то следует проверить двигатель топливного насоса. Указанный электродвигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

При проверке следует отметить склонность клемм топливного насоса к окислению, из-за чего питание не подается и насос не качает. В этом случае двигатель работает, но клеммы необходимо зачистить или припаять.

Чтобы поверить в мотор бензонасоса, потребуется закрепить провода от контрольной лампы на чистую и исправную клемму электродвигателя, после чего следует включить зажигание. Если индикатор загорается, это означает, что двигатель топливного насоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

О проблемах с массой топливного насоса может свидетельствовать неисправный датчик уровня топлива. Масса может быть неправильно зафиксирована, в этом случае топливный насос не качает топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит через кабину. Нужно найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле топливного насоса часто устанавливается рядом с массой топливного насоса, то есть под приборной панелью. Реле, нормально срабатывающее после включения зажигания, через пару секунд позволяет насосу набрать давление в системе и тут же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включается), далее аналогичный щелчок будет свидетельствовать о том, что реле бензонасоса выключено. Если таких щелчков не слышно, это свидетельствует о неисправности реле или его контактов. Лучшим решением будет замена реле бензонасоса на новое или известное устройство. Добавим, что стоимость запчастей вполне доступная.

При диагностике обязательно проверьте предохранитель топливного насоса. Указанный предохранитель на 15А обычно находится в блоке предохранителей в моторном отсеке и имеет маркировку PUMP OF FUEL, что в переводе означает топливный насос.

Предохранитель топливного насоса следует снять и проверить. Целостность контакта будет свидетельствовать о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт будет свидетельствовать о перегорании предохранителя топливного насоса. В этом случае приходится устанавливать новый предохранитель, который имеет очень низкую стоимость (как и в случае с реле бензонасоса).

Другие причины неисправности топливного насоса

Очень часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что бензонасос теряется из-за перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Кроме того, не следует исключать возможность возникновения неисправности в автосигнализации или в охранном комплексе, после которой блокируется питание топливного насоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружен в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить на пустом баке может быстро вывести из строя электродвигатель бензонасоса, так как он сгорит.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector