Замена свечи зажигания
В электронной системе зажигания генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любого компонента системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушки и ВВ провода), но и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором не должны допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания! |
Правильная работа свечей зажигания во многом определяется эффективностью использования мощности двигателя. Важно, чтобы в двигатель были установлены свечи зажигания соответствующего типа (см раздел «Настройка автомобиля и текущее техническое обслуживание»). Необходимость внепланового обслуживания свечей зажигания возникает крайне редко при условии исправного состояния двигателя. Во избежание случайного повреждения электродов не чистите свечи без применения специального оборудования.
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо иметь специальную свечную головку (с эластичной вставкой внутри) с храповым механизмом, а также набор для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания А также доступен специальный инструмент, хотя его использование не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного момента затяжки свечей.
Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания
1 — Головка свечи — Оснащена специальной эластичной вставкой, исключающей возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при потухании свечи. 2 — Динамометрический ключ — Не обязательный инструмент, он обеспечивает надежную гарантию правильного момента затяжки свечей зажигания. 3 — Храповой привод — Используется в сочетании со свечной головкой и динамометрическим ключом. 4 — Удлинитель — В зависимости от модели и ее принадлежностей доступ к свечам зажигания может быть ограничен в большей или меньшей степени, поэтому использование удлинителей подходящей формы и конструкции значительно облегчит процедуру. 5 — Инструмент для проверки зазора свечи зажигания: доступно несколько типов этих инструментов; Убедитесь, что инструмент оснащен щупом, который соответствует размеру зазора свечи зажигания вашего автомобиля. |
Угольные месторождения
Симптомы: наличие нагара указывает на слишком богатую топливно-воздушную смесь или на слабую искру. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный запуск и нестабильность двигателя. Рекомендации: Проверить, не засорен ли воздушный фильтр, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заедает ли воздушная заслонка и не сильно ли изношены контакты. Попробуйте использовать вилки с более длинным изолятором, что повышает устойчивость к загрязнению. |
Жир
Симптомы: Смазка свечей зажигания вызвана износом маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный запуск и нестабильность двигателя. Рекомендации: Провести механические восстановительные работы и замену свечей зажигания. |
Перегрев
Симптомы: пористый белый изолятор, эрозия электрода и отсутствие отложений. Это сократит срок службы свечи зажигания. Рекомендации: Проверить, соответствует ли число зажигания установленных свечей требованиям Технических условий (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля), правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не обеднена ли топливовоздушная смесь, нет ли утечка вакуума во впускной трубе и залипание клапанов. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости и проверьте, не забит ли радиатор. |
Слишком раннее включение
Симптомы: Электроды расплавились. Изолятор белого цвета, но может быть загрязнен из-за пропусков зажигания или попадания посторонних частиц в камеры сгорания. Это может привести к отказу двигателя. Рекомендации: Проверить степень накала установленных свечей зажигания, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком бедная), не забита ли система охлаждения и правильно ли работает система смазки. |
Электропроводящий блеск
Симптомы: Изоляция имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о резком повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. При этом обычные отложения плавятся и приобретают вид слоя лака. Вызывает пропуски зажигания на высоких скоростях. Рекомендации: Сменить свечи (на более холодные, с сохранением стиля вождения). |
Закройте электроды
Симптомы: Продукты сгорания попадают в зазор между электродами. Твердые отложения накапливаются, образуя мостик между электродами. Это приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалить отложения из пространства между электродами. |
Нормальное состояние паруса
Симптомы: Серо-коричневый цвет и небольшой износ электродов. Количество свечей накаливания соответствует типу двигателя и его общему состоянию. Рекомендации: При замене свечей зажигания используйте свечи зажигания того же типа. |
Образование пепла
Симптомы: Мягкие коричневые отложения на одном или обоих электродах свечи зажигания. Источником его образования являются присадки, используемые в масле и/или топливе. Чрезмерное накопление может изолировать электроды и вызвать пропуски зажигания и нестабильность двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром образовании отложений заменить сальники, чтобы масло не попало в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. |
Носить
Симптомы: Закругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Это затрудняет запуск двигателя в холодную и сырую погоду и увеличивает расход топлива. Рекомендации: Замените свечи зажигания на новые того же типа. |
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут иметь сколы или трещины. Повреждение изолятора также может быть результатом неточной настройки зазора свечи. Это может повредить поршни. |
Брызги
Симптомы: после длительного отказа отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. На высоких оборотах отложения отрываются от поршня и прилипают к горячему изолятору, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи зажигания или почистите и установите старые. |
Механическое повреждение
Симптомы: они могут быть вызваны попаданием постороннего материала в камеру сгорания или ударом поршня о слишком длинную свечу зажигания. Это приводит к выходу из строя цилиндра и повреждению поршня. Рекомендации: Удалить посторонние частицы из двигателя и/или заменить |
Двигатели 1,2 и 1,4 л с верхним расположением распредвала
Для простоты установки пометьте выводы ВВ лентой в соответствии с последовательностью цилиндров с 1 по 4. Иногда соответствующая маркировка может быть уже на выводах ВВ.
ПРОЦЕСС | |||
|
Двигатели 1,4 и 1,6 л DOHC
ПРОЦЕСС | ||||||
|
Особенности двигателей 1,0 и 1,2 л DOHC
ПРОЦЕСС | |
|