Замена сайлентблоков Opel Meriva

Как определить, что пора менять втулки подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • подвеска гремит и гремит
  • неравномерный износ шин
  • трудности с прохождением поворотов и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых ровных участках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Опель Мерива и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химическим веществам, но они дешевы, а полиуретан не имеет таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков того, что пора менять сайлентблок рычагов подвески, нет, есть только косвенные признаки, указывающие на проблемы в ходовой части.
  3. Диагностика разорванного соединения проста, ее может провести сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие трещин свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  4. Для смены сайлентблока используется специальный инструмент – гидроцилиндр и патроны, с помощью которых извлекается старый элемент и запрессовывается новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуется производить попарно: при деформации элемента с правой стороны вала необходимо менять и деталь с левой стороны.
  6. Не стоит эксплуатировать автомобиль Опель Мерива с неисправными шарнирами – со временем это приведет к выходу из строя всей подвески и, как следствие, повышенному риску ДТП.

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

Сайлентблоки используются в соединениях рычагов подвески и амортизаторов Opel Meriva. Они состоят из двух металлических втулок, внешней и внутренней, между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепеж прочным, но в то же время пластичным.

Сайлентблок представляет собой шарнир, принимающий на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому он установлен на подвижных шарнирах, ведь рычаги должны колебаться, чтобы колеса оставались прилипшими к дороге, а задние амортизаторы постоянно реагируют на изменение положения кузова.

Заявленный ресурс вращающихся соединений Опель Мерива составляет 100 000 км, по данным производителя. При эксплуатации автомобиля в агрессивной среде (реактивы, грязь, перепады температур) и экстремальном стиле вождения (бездорожье, жесткий пуск и торможение) срок его службы сокращается почти вдвое. По этой причине специалисты СТО рекомендуют осматривать состояние опор шасси через 50 000 км пробега и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

Конструктивно петли могут состоять из двух втулок (внешней и внутренней), но если деталь предназначена для установки в соединение, где на нее будут воздействовать только в одной плоскости, такой элемент не будет иметь внешней втулки, например, бесшумной блоки верхних и нижних рычагов — заменены сиденьем. Также петли различаются по материалу, из которого изготовлена ​​вставка: это резина или полиуретан.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это наиболее распространенная часть подвесных соединений, поскольку она недорогая. Такой элемент выпускается под разными марками и для всех автомобилей Opel Meriva, устанавливаемых на заводе. Однако шарнирное резиново-металлическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: на морозе материал прокладки затвердевает и трескается, а с жарой становится слишком мягким, сплющивается из-за нагрузки. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на нее как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и при необходимости заменить сайлентблоки рычага подвески.

Читайте также: Opel Zafira и дизель на какой скорости

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но его ресурс в пять раз выше. Полиуретан выдерживает температуру от -45С до +80С и не разлагается под воздействием солей и рабочих жидкостей автомобиля (при утечке гидравлической смазки, масла или топлива). Цена продукта обусловлена ​​сложной и дорогой технологией его производства. Именно поэтому на заводскую комплектацию Opel Meriva не устанавливаются петли с полиуретаном, чтобы не удорожать автомобиль. Нет гарантии, что он будет работать в экстремальных условиях, для которых предназначен полиуретан.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стуков и скрипов в подвеске Опель Мерива;
  • неравномерный износ шин, расположенных на одной оси;
  • потеря устойчивости автомобиля при прохождении поворотов;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как передней, так и задней подвески Опель Мерива. Также они могут указывать на выход из строя амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма и трансмиссии. Чтобы понять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо посетить СТО для диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод немедленно посетить СТО для ремонта подвески Опель Мерива. Управление автомобилем с неисправными элементами ходовой части опасно.

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Opel Meriva

Для определения необходимости замены сайлентблоков рычагов Opel Meriva не требуются компьютерные подсказки. Опытный автомеханик установит машину на подъемник и визуально оценит степень износа этих деталей. Поврежденный шарнир имеет деформированную резиновую вставку – она треснула или неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения — стерты или практически отсутствуют. Этот элемент необходимо заменить.

Стоит отметить, что замену задних и передних сайлентблоков необходимо проводить попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то их необходимо менять слева. В противном случае жесткость подвески с каждой стороны будет разной, что вызовет дисбаланс в работе шасси.

Автовладелец должен решить, какой тип сайлентблока выбрать для установки. Соединение резины с металлом хорошо подходит для тихой езды по ровной поверхности. В противном случае вам следует выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Чтобы снять изношенный сайлентблок с переднего рычага Опель Мерива, необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает болт крепления петли и прижимает его специальным гидроцилиндром. Тем же приспособлением установите новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазку, и соберите весь узел в обратном порядке.

Читайте также: Скрип передних колес opel vectra

На старых автомобилях Опель Мерива с большим пробегом не всегда удается разобрать рычаг, так как его крепления заржавели. Механик будет использовать антикоррозионную жидкость. Если этот метод не работает, возможно, стоит заменить узел рычага.

При замене сайлентблоков на нижних рычагах нет необходимости разбирать весь рычаг подвески. Просто отсоедините рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов на передней подвеске. Если шасси многорычажное, цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного блока глушителя заднего рычага Опель Мерива, необходимо снять не только колесо, но и пружину, стабилизатор и регулировочный болт. Работы по замене шарнира ведутся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали сборка узла производится в обратном порядке. После завершения ремонтных работ производится регулировка развала-схождения колес Опель Мерива.

Замена задней поворотной балки

Особенностью разборки шарниров задней зависимой подвески является их расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время работы может повредиться не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь требуются различные упоры и опорные конструкции.

Поврежденную втулку балки можно снять только после снятия колеса, датчика АБС и в некоторых случаях отсоединения тормозных шлангов. С этого же гидроцилиндра снимается изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части производилась замена шарниров, окончательное крепление кронштейнов осуществляется только под нагрузкой, когда автомобиль стоит на земле всеми колесами или под них подкладываются кронштейны.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с проверкой и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов и троса ручника.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Opel Meriva С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что произойдет, если вы проигнорируете симптомы износа шарнира и отложите ремонт? Все элементы подвески так или иначе связаны между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает люфт в рычагах.
  2. Рычаги, в свою очередь, вносят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСа.
  3. Потом идет неравномерная работа ступицы, потеря угла наклона Опель Мерива, износ шин.

Все это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на высокой скорости. В результате велика вероятность аварии. Своевременная замена сайлентблоков передней и задней подвески Опель Мерива поможет не только избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит риск ДТП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector