Достаточно распространенная проблема в автомобилях Опель старшего поколения — аварийная неисправность системы отопления и кондиционирования автомобиля.
Речь идет об автомобилях Opel с кондиционером. Охлаждающая жидкость двигателя в этих автомобилях циркулирует по системе двигателя через радиатор отопителя при всех положениях ручки регулировки температуры воздуха на автомобиле, кроме крайнего левого «холодного» положения.
Автомобиль Астра имеет краник отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору, отводя ее по перепускному каналу. Очень часто возникает проблема с неисправностью этого крана. Симптомы:
- Трещина в центре в нижней части парпризы при переводе ручки регулировки температуры в крайнее «холодное» положение или при переводе ручки из крайнего положения в любое другое положение.
- При включении крайнего положения холодный воздух все равно не поступает в салон.
Этот кран ремонтопригоден, поэтому нет необходимости в его замене.
- Необходимый инструмент для ремонта крана отопителя:
- Причины неисправности крана отопителя
- Инструкция по ремонту крана отопителя
- Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха
- Сколько стоит замена радиатора печки Опель Астра G
- Сколько стоит радиатор печки Опель Астра G
- Признаки неисправности радиатора отопителя
- Как снять радиатор печки Опель Астра G?
Необходимый инструмент для ремонта крана отопителя:
- Четыре уплотнительных резиновых кольца.
- Ключ.
- Набор отверток.
Причины неисправности крана отопителя
Дело в том, что шестерня, которая насажена на вал двигателя, плохо закреплена и со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, соскальзывает с вола. Следовательно, он упирается в крышку редуктора крана и также отсоединяется от его крутящего момента. Ремонт заключается просто в том, чтобы вернуть шестерню на место и зафиксировать ее. Его можно заклеить, что-то подложить под него, подтянуть, расширить. Здесь все зависит от ваших предпочтений.
Инструкция по ремонту крана отопителя
- Снимите крышку шахты с земли.
- Снимите воздуховод.
- Снимите металлическое автомобильное крепление.
- Снимите нижнюю часть корпуса отопителя. Для этого нужно открутить два самореза, доступ к которым есть только из моторного отсека. Эти саморезы ввинчиваются в нижнюю часть корпуса через кожух двигателя рядом с местом слива конденсата кондиционера.
- Только тогда вы увидите соскользнувшую шестерню. Вернуть его на место и зафиксировать не составит труда.
Процедура замены редуктора крана отопления дома может быть выполнена в гараже. Процедура замены занимает не более 2 часов. Если качество кондиционирования и отопления по-прежнему неудовлетворительное, необходимо заменить кран отопителя.
Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха
Нередко бывает, что при частой работе печки заедают и ручки изменения положения вентилятора и регулировки температуры воздуха. В этом случае вам необходимо сделать следующее:
- Используйте отвертку, чтобы удалить куски торпедной части автомобиля.
- Оцените состояние шестерен и самих рычагов.
- При наличии явных признаков износа и сколов замените их новыми.
- Если после замены положения вентилятора и регулятора температуры воздуха проблема не исчезнет, отремонтируйте или замените отопитель и клапан кондиционера в салоне автомобиля.
Не нужно посещать сервисные центры для замены ручек регулировки воздуха или его температуры. Эту процедуру и процедуру замены и ремонта крана можно сделать в условиях гаража, нужно только иметь набор отверток, тряпки и терпение. Процедура регулировки шайбы клапана занимает до 1 часа. Замена ручек занимает не более 30 минут.
1) Снимите центральную консоль (возле ручного тормоза и рычага переключения передач).
2) Далее открываем пепельницу и откручиваем все винты видимые сверху.
3) Откручиваем пластиковую накладку от прикуривателя и выкручиваем там винт.
4) Затем отсоедините два провода от лампочек и снимите пепельницу.
5) Откручиваем два винта по бокам, там ноги водителя и пассажира.
6) Снимите крышку под стояночным тормозом, где находится диагностический разъем, и открутите один винт.
7) Сдвиньте передние сиденья максимально вперед и открутите два винта по бокам консоли, где ноги пассажиров.
Снимите рычаг переключения передач и кожух ручного тормоза и снимите консоль.
9) Теперь убираем железные опоры под торпедой.
10) Снимите воздуховоды, идущие к тоннелю в полу. Они расположены вертикально сразу за рычагом переключения передач.
11) Снимите слив конденсата под машиной.
Такая пластмассовая штучка с загнутым вниз носиком, которая находится сразу над задней опорой двигателя на щите, разделяющем салон и моторный отсек. Вам не нужно приносить ничего дополнительно.
12) Откручиваем отверткой два длинных винта и снимаем носик. Если носик не снять, поддон радиатора не снимется.
13) Снимите блестящие фиксаторы (7 или 8 штук) с поддона радиатора отопителя. Накройте воздуховоды в полу тряпкой, чтобы не уронить туда клипсы.
Замена радиатора печки Опель Астра G считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, вы можете взять его на себя. В зависимости от модели придется снимать центральную консоль или переднюю панель, где-то доступ через моторный отсек.
Сколько стоит замена радиатора печки Опель Астра G
В сервисных центрах за замену радиатора печки просят в среднем от 4000 до 8000 рублей. Самый дорогой вариант включает в себя снятие и установку платы.
Сколько стоит радиатор печки Опель Астра G
Если радиатор нуждается в замене, к стоимости ремонта необходимо добавить цену самой детали. Стоимость радиатора на Опель Астра G 13 000 рублей за оригинал. Номер детали производства Opel: 1618004.
Стоимость аналогов колеблется от 7 до 13 тысяч. Деталь производства Valeo не уступает по цене оригиналу.
Признаки неисправности радиатора отопителя
- Запотевание стекла.
- Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне.
- Низкий уровень антифриза.
- Ухудшение качества обогрева.
Как снять радиатор печки Опель Астра G?
Если вы решили отремонтировать или заменить радиатор печки самостоятельно, будьте готовы к довольно кропотливой работе. Желательно сначала посмотреть видео в интернете.
Для начала нужно снять центральную консоль, в которой расположены рычаги стояночного тормоза и коробки передач. Для этого открутите крепления по периметру.
- Откройте пепельницу и открутите все винты сверху.
- Снимаем пластиковую накладку с прикуривателя и откручиваем под ней болт.
- Отсоединяем провода от подсветки и снимаем пепельницу.
- Откручиваем винты внизу по бокам консоли.
- Снимаем кожух под ручником, откручиваем винт под ним.
- Сдвиньте сиденья водителя и пассажира вперед до упора.
- Откручиваем болты на ногах задних пассажиров.
- Снимаем накладки на рычагах и вынимаем центральную консоль.
Далее нужно снять другие детали, мешающие разборке радиатора.
- Снимаем металлические опоры под передней панелью.
- За рычагом переключения передач находим какие-то воздуховоды, которые направлены к земле, и снимаем их.
- Снимите слив конденсата. Он находится внизу, под автомобилем, в щитке, отделяющем моторный отсек от салона. Деталь крепится двумя длинными болтами.
- Прежде чем достать радиатор печки Опель Астра G, необходимо разобрать его поддон. Он крепится клипсами.
- Далее отсоединяем шланги и снимаем радиатор отопителя.
Сборка и установка производятся в обратном порядке.
Если вы меняете радиатор в холодное время года, сначала дайте машине постоять в теплом помещении. Это поможет предотвратить повреждение пластиковых деталей.
Часто причиной утечки антифриза является не неисправность самого радиатора, а повреждение уплотнительных колец. Для их замены также придется снимать радиатор, но стоимость ремонта значительно снизится. Цена одного кольца не превышает 150 рублей, всего требуется четыре штуки.