Замена прокладок теплообменника Опель Астра

Запись в БЖ посвящена теме, которая затронет многие АСТРАводы, у которых есть теплообменник. Заменил полтора месяца назад, все время было не писать. Эта тема широко освещена в интернете и на любимом многими сайте DRIVE2.RU, но я тоже решил внести свою небольшую лепту в общее дело. Может кому пригодится, больше тем, кто ремонтирует своими руками.

Итак, когда я менял ремень ГРМ, я увидел, что в районе теплообменника он немного «мокрый». Решил не выбрасывать и заменить прокладки теплообменника, попутно решил поменять масло. Хотя запаха горелого масла в салоне не было (как описывают симптомы), бак был слегка темный, в масло тоже ничего не попало, но лучше поменять !

Перечислять детали не буду, вы можете найти, вот ссылка например. Купил масло GM + фильтр + кольцо сливной пробки (обязательно!)

также купите концентрированный антифриз

Для разбавления концентрата и промывки системы купил дистиллированную воду (четыре канистры по пять литров) и такую ​​штуку для промывки системы охлаждения.

Мне это нравится. Всевозможные ликвидации и прочее и т.п. (это мое мнение) продается по значительно завышенной цене!
Хорошо. Предварительно залил промывку в систему охлаждения, все по инструкции, поехал в гараж. Первое, что я сделал, это слил масло, чтоб не мешало)), после старого антифриза. Слив антифриза описывать не буду, море информации! Разборка интуитивно понятна, главное не торопиться, все увидеть заранее, осмотреться. Но казусы могут быть! Напишу пару-тройку советов, может кому пригодится. Когда снял эту планку (не знаю как она правильно называется), под ней датчик (если стоит, то надо)

По поводу снятия защитного экрана. Если снять правильно, то нужно ослабить климатический компрессор. Одни не ослабевают, а «выщипывают» с помощью «волшебной мамы» и всяких изломов, складок и прочей ерунды. Ну я его вынул как описано выше, лучше так не делать! Снять обводной ремень и открутить компрессор климата будет гораздо быстрее и проще, чем ехать «на старт», вы сэкономите время, нервы, ничего не сломаете по дороге (у меня ничего не ломалось, только нервы и время..) а при укладке, если снимать «по-нашему», отверстия не совпадают, опять же надо гнуть подгонять Лучше климатический компрессор ослабить!

Не забудьте три гайки внизу, на стыке с гофром. Опрыскивала четыре раза с интервалом в пять-семь минут. Затем берем хорошую головку (кажется на 10) и очень аккуратно, без рывков, «ощипываем» орешки. Один совет, нужно сначала открутить нижнюю часть гофры! Если начать откручивать ГБЦ, очень велика вероятность, что шпильки сорвутся внизу, потому что не будет жесткости конструкции при обрыве гаек в гофре. Мне это нравится. Потом он легко откручивается, можно сделать так

Замена прокладок теплообменника.

Opel Zafira 2008

У Z18XER (Z16XER) есть такая штука — теплообменник, в котором моторное масло охлаждается (подогревается) антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Устанавливается на прокладки, которые с годами загорают/отслаиваются/размягчаются и начинают протекать. Потерпел я его на 86000 км и 8 лет. В запущенных случаях масло попадает в антифриз, сильно загрязняется система охлаждения, а затем умирает термостат и патрубки. Последствия печальны…

Зная это, я регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие течи/насыщения в двигателе в месте теплообменника. Бак всегда был чистый, но прошлой зимой намочил двигатель под коллектором. Решив не затягивать, купил полный комплект всех прокладок (только оригиналы! — кто не хочет туда вернуться через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новое антифриз, герметик, медная смазка, бензин, дизель, ветошь, щетки/щетки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за все 5 тысяч рублей с копейками.Мне повезло с прокладками — я успел их достать в начале января, а буквально через неделю цены выросли на 1!

Забегая вперед, скажу, что та самая «гнутая» коренная прокладка 55354071 только-только начала разрушаться, перемешивания жидкости внутри системы еще не происходило, а антифриз вытекал наружу — то демпфирование было не маслянистое! В моем случае это легко, но бывает гораздо хуже, когда прокладки пропущены внутрь теплообменника и тогда в двигателе все чисто, а в расширительном бачке капельки масла, потом слизь, каша…

Та часть прокладки, которая соприкасается с антифризом, размягчилась и потрескалась, а масляная часть в хорошем состоянии (как и остальные 8 прокладок, но я их все поменял на новые!). Это почему?

Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Почему-то выпускается отдельной маркой только для GM (а концентрат антифриза производит производитель BASF, а у GM есть «фирменный» Glysantin G34) и содержит компоненты, агрессивные к материалу прокладки. Подробнее здесь: http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&s >

Инструмент обязателен, нормальный набор ключей, головки, торкс и обычные биты, удлинители, трещотки, без них даже не начинайте!

Скажу сразу: «глаза боятся, а руки делают!» — вся «железная» работа проста, как детский конструктор — ключи от постной Е8 к голове на 13. Больше возни с промывкой системы охлаждения (мыл 4 раза)… И лично у меня это вызывало затруднения : 1 .снять/установить теплозащитный экран поддона и 2.снять/установить трубку маслоизмерительного щупа. Остальное ОЧЕНЬ легко, не бойтесь! Но основательно и скрупулезно! Разобрать-помыть/почистить-собрать.

  • Слить масло — Залить промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил промыть систему!) — залил дистиллированную воду с промывкой Wynns.
  • Работа на холостом ходу, пока не откроется термостат и не включится вентилятор.
  • Слейте воду — Залейте дистиллированной водой Wynns Flush.
  • Работа на холостом ходу, пока не откроется термостат и не включится вентилятор.
  • Слить промывочное масло, слить воду из Wynns.
  • Гайки забрызганы (3uds) выхлопной трубы wd40

В промежутках, пока месиво/грохотало на ХХ, начал его разбирать.

В субботу утром начал разбирать: открутили выхлопную трубу (это было легко!), сняли решетку радиатора, накладку над радиаторами (вот замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (плохо!), теплозащитный экран коллектора (геморрой!), коллектор, корпус масляного фильтра. Все разбираем, чистим, моем, натираем, промываем, продуваем сжатым воздухом, просушиваем, ставим новые прокладки. Соберите в обратном порядке. Так же ставим новые металлические прокладки на коллектор и выхлопную трубу.

Залили масло и я решил еще раз промыть систему охлаждения, теперь уже от промывки Wynns, много пены, промыл бидистиллированной водой. Наблюдаем: есть ли утечки? Вдруг криво собрались. Потом залил 1,5 л концентрированного Glysantin G30 дистиллированной водой 1 к 3 — летом поеду, осенью опять поменяю на обычную концентрацию 1:1.

Какая ода! Скандально: 1 конструкция теплообменника на «фигурной» прокладке 2 расположение теплообменника. Разберите половину рта, чтобы заменить 1 резинку. Зло!

Характеристики теплообменника

Изначально стоит помнить, что масляный радиатор автомобиля особенно важен в контроле уровня температуры моторного масла. Стоит отметить, что в этом устройстве установлен теплообменник, который ускоряет нагрев и исключает перегрев в рабочем режиме при теплообмене с антифризом.

Со временем необходимо заменить прокладку масляного радиатора, что значительно продлит срок службы теплообменника и устранит деформацию корпуса, в котором он установлен. Возможны два варианта повреждения корпуса радиатора:

Независимо от вида неисправности моторное масло проникает в систему, отвечающую за охлаждение, и в баке образуется эмульсия в виде расширительного бачка. Стоит отметить, что на износ теплообменника может повлиять наличие:

  1. Повреждение гибких соединителей в выхлопной трубе, или, другими словами, гофры, в результате чего на этот элемент негативно воздействуют выхлопные газы;
  2. Превышение срока, по истечении которого необходимо произвести замену масла;
  3. Частые и слишком короткие поездки;
  4. Зимний сезон;
  5. Применение антигололедных составов дорожными службами.

Даже если все вышеперечисленные причины преждевременного выхода теплообменника из строя отсутствуют, то прокладку масляного радиатора или сам теплообменник необходимо регулярно заменять, особенно если машине больше 5 лет.

Как решить проблему

Ремонт и обслуживание теплообменника – это услуга нашего автосервиса, который предлагает только современные методики и качественный сервис. Мы знаем все тонкости этого процесса и даже то, что для атмосферного движителя требуется установка прокладок в количестве 12 штук, а для турбового 19.

Категорически запрещается использовать в качестве замены неоригинальные прокладки или герметики. При обнаружении эмульсии в расширительном бачке требуется немедленно промыть систему охлаждения с помощью специального очистителя. В крайних случаях может потребоваться замена расширительного бачка, моторного масла и антифриза.

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, для передачи автомобиля заказчику проводится полное исследование пригодности к работе термостата, а так же мастер проверяет резиновые патрубки, так как они быстро лопаются особенно в холодный сезон. Дополнительно диагностируется система, отвечающая за охлаждение, так как повредить ее очень легко и сделать это может как моторное масло, так и антифриз.

В целом описанный выше процесс обслуживания не занимает более 5 часов. Сейчас действует акция, по которой можно получить скидку на замену прокладки теплообменника.

Opel Astra Н (Опель Астра H): замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) и другие виды ремонта

Описанная ниже неисправность характерна только для автомобилей с дизельной системой питания. Иногда владельцы при ежедневном техническом осмотре замечают появление масляных пятен в расширительном бачке автомобиля, образование эмульсии на поверхности крышки бачка. Это свидетельствует о дефекте уплотнительной прокладки теплообменника.

На начальном этапе поломки течь незначительна, но с каждой поездкой она только увеличивается, о чем свидетельствует усиление масляных пятен. В критические фазы водитель отмечает повышение температуры двигателя, которое невозможно снизить, а также низкий уровень моторного масла в картере.

Самостоятельно устранять поломку нежелательно, так как речь идет о работоспособности сразу двух систем – масляной и охлаждающей. Даже самая маленькая ошибка при монтаже имеет негативные последствия. Чтобы свести к минимуму риск поломки, доверьте это дело профессионалам СТО, кроме того, вы получите гарантию качества на проведенные работы.

Замена теплообменника на Опель Астра Н и другие наши услуги

Мастерская оказывает широкий спектр услуг по ремонту техники различных марок и модификаций, в том числе Opel Astra серии H. Наиболее востребованные работы, связанные с текущим ремонтом, заменой расходных материалов, а именно:

  • замена моторного и гидравлического масел;
  • замена масляного и топливного фильтров;
  • диагностика системы охлаждения, замена прокладки теплообменника;
  • профилактика теплообменника дизельных двигателей;
  • проверить наличие ошибок в работе силового агрегата.

Помимо перечисленных мелких ремонтов, устраняем неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвески, рулевого управления. В рамках индивидуального заказа выполняем работы по установке нестандартного оборудования на автомобили, обработка кузова антикоррозийной основой, локализация ржавчины и коррозии.

Мастера нашего сервиса выполняют работу качественно и быстро благодаря наличию многолетнего опыта и навыков в ремонте автомобилей. Оснащение мастерской современным диагностическим оборудованием повышает качество и ускоряет процесс профилактики различных марок автомобилей, значительно сокращается время ожидания в очереди. Благодаря профессиональному подходу к решению задач успешно выполняются заказы любой сложности.

Когда нужна на Опель Астра H замена прокладок теплообменника?

Типичные признаки неисправности следующие:

  • температура двигателя постоянно повышается без видимых причин;
  • консистенция моторного масла слишком жидкая, вязкость отсутствует;
  • внутри крышки расширительного бачка образуется маслянистая эмульсия;
  • антифриз в системе охлаждения содержит частицы моторного масла;
  • уровень моторного масла в системе снижен;
  • центральная приборная панель может периодически отображать ошибку системы охлаждения.

Неисправность характеризуется несколькими симптомами одновременно. Это даже упрощает процесс диагностики и помогает мастеру ускорить работу.

Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?

Распространенными причинами поломок являются:

  • дырка, дефект прокладки теплообменника;
  • повреждение корпуса теплообменника;
  • перегрев в системе охлаждения, вызвавший деформацию;
  • перегрев моторного масла;
  • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой другого агрегата;
  • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
  • некачественный монтаж или некачественная прокладка;
  • нарушение правил эксплуатации технических средств владельцем автомобиля.

Диагностика и ремонт теплообменника Опель Астра Н

Диагностика проводится в моторном отсеке, нет необходимости использовать подъемный механизм или смотровую яму. Основное внимание капитана при осмотре будет направлено на выявление течи под кожухом теплообменника. Он расположен в нижней части двигателя, под выпускным коллектором.

Важным этапом является устранение течи масла в системе охлаждения. Для этого достаточно просто открутить пробку расширительного бачка и осмотреть его внутреннюю часть. Наличие эмульсии подтвердило бы худшее предположение. Жирные пятна на антифризе послужат тому подтверждением.

На этом диагностика заканчивается, так как вышеперечисленных методов достаточно, чтобы мастер сделал вывод о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или всего устройства.

Подготовительный этап: набор инструментов, новый антифриз, моторное масло, ремкомплект прокладок, теплообменник (если на корпусе есть трещины).

Теплообменник подлежит замене только в одном случае: физическое повреждение корпуса, в результате которого образовалась трещина, есть течь. Во всех остальных ситуациях достаточно заменить прокладки.

Замена прокладок масляного радиатора Опель Астра Н процедура несложная, но подготовительный этап трудоемкий:

  • демонтаж воздушного фильтра, патрубков, соединительных шлангов;
  • снимите пластиковую заглушку с радиатора;
  • слив антифриза;
  • снять кожух теплозащитного экрана с выпускного коллектора, непосредственно на сам коллектор;

Только после этого можно приступать к снятию теплообменника. Очистив его от остатков масла, антифриза и слив, мастер заменит шесть резиновых прокладок на новые. Готовую деталь можно установить на блок двигателя.

Если нет сторонних поломок, не нарушена технология монтажа, минимальное время ремонта около часа.

Справедливое ценообразование при замене теплообменника Опель Астра H

Работая с клиентами, мы всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их стоимость была доступна каждому.

Ремонт теплообменника Опель Астра H c гарантией качества

Мы даем гарантию качества на все работы, проводимые в рамках заказа (включая замену прокладок теплообменника Opel Astra H). В случае обнаружения дефектов клиент всегда может воспользоваться правом на бесплатный ремонт.

Замена прокладок теплообменника опель астра 1.8

Большинство современных автомобилей оснащены масляным радиатором, который иногда называют теплообменником или масляным радиатором. Регулирует температуру масла с помощью антифриза.

Теплообменник конструктивно расположен в корпусе масляного фильтра, возле выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до комнатной температуры (при выключенном двигателе).

Уплотнительные элементы теплообменника выполнены из резины и резинометалла. Примерно через 60-70 тыс км из-за постоянных перепадов температуры сальники теряют эластичность (усаживаются). Вот почему масло начинает течь между блоком цилиндров и корпусом масляного радиатора.

Эта проблема устраняется простой заменой прокладок теплообменника. В редких случаях при демонтаже теплообменника требуется его замена из-за деформации металла из-за постоянных перепадов температуры.

Капающее масло, попадая на водосточную трубу, начинает гореть, из-за чего появляется характерный запах в салоне автомобиля. Эту проблему сложно не заметить даже начинающему водителю.

Также при длительном игнорировании проблемы масло может попасть в систему охлаждения, смешаться с антифризом и превратиться в эмульсию. Это может привести к следующему списку проблем:

  • Сильное засорение системы охлаждения и ее выход из строя;
  • Неисправность помпы или термостата;
  • Загрязнение расширительного бачка;
  • И многие другие проблемы, связанные с системой охлаждения.

Возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в систему смазки двигателя. Это чревато большими проблемами и даже полным выходом из строя двигателя!

Учтите, что замена прокладок теплообменника в некоторой степени трудоемкая процедура, требующая знаний и опыта. Его своевременное выполнение убережет водителя от гораздо более дорогого ремонта, причиной которого может стать негерметичный теплообменник.

Конечно, вы можете сделать эту процедуру самостоятельно, но в любом случае она потребует от вас определенного опыта и навыков. Если вы не уверены в своих силах и плохо знаете устройство автомобиля, настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться за профессиональной помощью в наш автосервис.

Замена прокладок теплообменника (масляного радиатора) – несложная задача для наших мастеров, которая не только сохранит нормальную работу двигателя и всех систем вашего автомобиля, но и сэкономит в будущем дополнительные затраты на ремонт в вашем бюджете, будущее.

На это укажут следующие показатели:

  • Сильный запах масла в салоне при работающем двигателе;
  • Потемнение антифриза в расширительном бачке;
  • Масляные пятна на расширительном бачке;
  • Чернение расширительного бачка антифризом;
  • Часть двигателя, расположенная непосредственно под теплообменником, была покрыта потеками и масляными пятнами;
  • Эмульсия на крышке маслозаливной горловины и щупе ДВС.

Наши специалисты накопили большой опыт устранения такой неисправности, поэтому мы рекомендуем вам устанавливать только оригинальные прокладки, поставляемые производителем автомобиля. С ними можно быть на 100% уверенным, что герметичность теплообменника не нарушится в течение 60-70 тыс км пробега. Есть более дешевые альтернативы оригинальным прокладкам, но они, как правило, изготавливаются из грубой и недолговечной резины, которая не имеет длительного срока службы. Во избежание вышеуказанных проблем мы не рекомендуем их для установки.

Своевременно обратившись к нам за помощью, вы можете быть абсолютно уверены в качестве ремонта, а также в полном отсутствии навязанных услуг и ненужных ремонтов. Наша цель не только сделать необходимый ремонт и получить деньги, но и разрушить устоявшийся стереотип о том, что все автосервисы стремятся обмануть и безосновательно продлить наряд.

  • Двигатели A14NET
  • Z 16 18, A 16 18 Двигатели XER
  • Двигатель А16ЛЭТ

Список необходимых запчастей:

  • Хомут турбинный (оригинал) — 1 шт: 1880 руб.;
  • Прокладка приемной трубы (оригинал) — 2 шт.: 650 руб.;
  • Прокладки теплообменника (оригинал) — 5 шт: 6480 руб.;
  • Катализаторные пломбы (оригинал) — 2 шт: 1620 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора (VICTOR RAINZ) — 1 шт: 680 руб.;
  • Водяной шланг турбонагнетателя ОГ (оригинал) — 1 шт: 1940 руб.;
  • Впускной водяной шланг турбокомпрессора (оригинал) — 1 шт: 1940 руб.;
  • Трубка маслоподвода компрессора турбины (оригинал) — 2 шт.; 2780 руб.;
  • Очиститель (VENVEL) — 1 шт: 200 руб.;
  • Антифриз (HEPU) — 1 л.: 200 руб.

Стоимость работы: 7 200 руб.

Также при попадании масла в антифриз необходимо промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) — 2 шт. (концентрат 1,5 л.): — 1100 руб.

Стоимость работы — 600 руб.

При попадании антифриза в масло необходимо промыть систему смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 – 5 литров: 1600 руб.;
  • Масляный фильтр (MAHLE) — 1 шт: 400 руб.;
  • Жидкость для промывки системы смазки (LiquiMoly): 650 руб.

Стоимость работы — 500 руб.

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал) — 9 шт: 3620 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора (оригинал) — 1 шт: 750 руб.;
  • Прокладка приемной трубы (оригинал) — 1 шт: 350 руб.;
  • Антифриз (HEPU) — 1 литр: 200 руб.;
  • Очиститель (ВЕНВЕЛ) — 1 шт: 200 руб.

Цена работ по замене прокладок теплообменника — 4000 руб.

Также при попадании масла в антифриз необходимо промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) — 2 шт. (концентрат 1,5 л.): — 1100 руб.

Стоимость работы — 600 руб.

При попадании антифриза в масло необходимо промыть систему смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 – 5 литров: 1600 руб.;
  • Масляный фильтр (MAHLE) — 1 шт: 400 руб.;
  • Жидкость для промывки системы смазки (LiquiMoly) — 550 руб.

Стоимость работы — 500 руб.

Список необходимых запчастей:

  • Комплект прокладок теплообменника (оригинал) — 13 шт: 8725 руб.;
  • Антифриз (HEPU) — 1 литр: 200 руб.;
  • Очиститель (АКСИОМ) — 1 шт: 200 руб.

Цена работ по замене прокладок теплообменника — 5500 руб.

Также при попадании масла в антифриз необходимо промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) — 2 шт. (концентрат 1,5 л.): — 1100 руб.

Стоимость работы — 600 руб.

При попадании антифриза в масло необходимо промыть систему смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 – 5 литров: 1600 руб.;
  • Масляный фильтр (MAHLE) — 1 шт: 400 руб.;
  • Жидкость для промывки системы смазки (LiquiMoly) — 550 руб.

Стоимость работы — 500 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector