Замена приводного ремня Opel Astra H

Особенностью модели Opel Astra H является то, что в нашу страну она поставлялась с разными силовыми агрегатами, у которых расположение роликов приводного ремня генератора, кондиционера и помпы не сильно, но отличается. Кроме того, различия в длине ремня также зависят от комплектации автомобиля, поэтому процедура его снятия хоть и не представляет сложности, но будет различаться в зависимости от перечисленных выше факторов.

Замена ремня генератора Опель Астра H

Периодичность замены приводного ремня Opel Astra H

Каждый производитель в составе руководства по ремонту и техническому обслуживанию указывает рекомендуемую периодичность замены приводного ремня, которых может быть несколько. Для Astra H этот показатель зависит от модели двигателя. Так, для двигателей серий Z13DTH, Z17D7L и Z17DTH менять ремень необходимо каждые 90 тысяч километров пробега (или каждые шесть лет, в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

Для машин с двигателем Z19DT (L/H) интервал замены ремня привода вспомогательных агрегатов увеличен до 120 тысяч километров пробега (каждые 10 лет), а наиболее надежными считаются силовые агрегаты серий Z19DTH и Z17DT, где рекомендуемая периодичность замена ремня генератора составляет 150 тыс км (или те же 10 лет эксплуатации).

Конечно, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, критический износ ремня может наступить намного раньше, и его состояние следует проверять чаще, чем это предписано производителем.

Оборвавшийся приводной ремень — неприятность, имеющая серьезные последствия для автомобиля:

  • глубокий разряд аккумулятора и снижение его емкости;
  • нарушение герметичности системы охлаждения;
  • перегрев двигателя.

Как выполнять проверку состояния приводного ремня

Генератор вместе с ременной передачей расположен с правой стороны моторного отсека, если смотреть по ходу движения. Визуальный осмотр ремня необходимо проводить каждые 5000 км. При осмотре определяется наличие серьезных дефектов на внутренней поверхности ремня (трещины и расслоения). Если визуальный осмотр затруднен, его можно дополнить тактильным, ощупыванием ремня. Также недопустимо наличие полированных (идеально гладких) участков, а также потертостей, а также обширных масляных пятен.

Трещины на ремне генератора Опель Астра H

На моделях с бензиновым двигателем так же часто следует проверять рычаг автоматического натяжителя. Ваш наконечник должен находиться в промежутке между остановками на базовой платформе. Если он выходит за эти пределы (рядом с упором), ремень подлежит замене вместе с натяжителем.

Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H

Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами выполняется примерно по одному и тому же алгоритму, за исключением двигателя Z14 XEP, где обычного набора инструментов недостаточно, требуется инструмент специальный. Как не сделать не сняв правую подушку двигателя.

Если вы впервые проводите операцию по замене ремня, то желательно нарисовать на бумаге схему натяжения, это поможет вам при переустановке. И второй момент — если вы снимаете ремень, чтобы не заменять его (например, чтобы поменять щетки или подшипники генератора), укажите себе, в какую сторону вращается ремень, например, нарисовав на нем стрелки. При обратной сборке, пожалуйста, установите его таким же образом, иначе он долго не выйдет.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Опель Астра H с двигателем Z16 XE (P/R):

  • для облегчения доступа к агрегату снимите правое переднее колесо;
  • снять крыло;
  • с помощью ключа на 19 повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень;
  • аккуратно снимите ремень со всех шкивов и роликов, снимите его;
  • установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.

Замена ремня генератора на Opel Astra H с двигателем Z16 XE

В конце провернуть коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел на посадочные места всех шкивов.

Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:

  • снимите правое переднее колесо;
  • снять крыло;
  • центральный болт натяжителя поворачиваем против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения поликлинового ремня трансмиссии;
  • снимите ремень со шкивов, снимите его;
  • установка нового или старого ремня осуществляется в обратном порядке.

Снятие ремня генератора на Z 18 XER

А — центральный болт натяжного ролика.

После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.

Как заменить ремень генератора Opel Astra H на двигателях Z20 LE(R/H):

  • для облегчения доступа снимите правое переднее колесо;
  • снять подкрылок с силового агрегата;
  • крутим натяжной болт по часовой стрелке (внимание, не запутаться!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
  • снимите ремень со шкивов, снимите его;
  • установка приводного ремня производится наоборот.

Снимите ремень генератора на Z 20 LER и Z 20 LEN

А — центральный болт натяжного ролика.

Чтобы правильно расположить ремень на шкивах генератора, насоса кондиционера и помпы, после затяжки натяжного болта проверните коленчатый вал автомобиля на три оборота.

Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):

  • снимите правое переднее колесо;
  • снимите правое крыло двигателя;
  • снимите воздушный фильтр (потребуются ключи-звездочки на 7/10 и Torx T25);
  • при помощи ключа Torx E14 разбираем правую опору силового агрегата;
  • с помощью специнструмента КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, а при ослаблении ремня фиксируем ролик в этом положении удобным способом и последовательно снимаем ремень со шкивов;
  • установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снятие ремня генератора на Z 14 XEP

1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжителя.

Натяжение ремня не требуется, так как используется автоматический натяжитель. Не забудьте провернуть коленчатый вал, чтобы надеть ремень на шкивы.

Замена ремня на автомобиле с двигателем Z13 DTH:

  • так как здесь все операции необходимо проводить снизу, разбираем правое крыло двигателя;
  • с помощью специального ключа КМ-6130 повернуть натяжитель, добившись необходимого ослабления натяжения приводного ремня, зафиксировать его в этом положении стопорной тягой;
  • снимите ремень.

Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.

Замена ремня на автомобиле с двигателем Z17 DT:

  • для облегчения доступа снимите правое переднее колесо;
  • снять подкрылок с силового агрегата;
  • центральный болт натяжителя проворачиваем по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
  • зафиксировать положение натяжителя стопорным стержнем (например, отверткой);
  • снимите ремень;
  • установите приводной ремень в порядке, обратном указанному выше.

Замена ремня на моторах Z17 DT и Z19 DT/DTH

Замена ремня генератора на моделях Astra H с двигателем Z19 DT/DTH:

  • снимите правое переднее колесо;
  • снимите защиту картера вместе с правым крылом;
  • с помощью специального ключа проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астра Н;
  • фиксируем натяжитель в этом положении стопорной тягой, снимаем ремень со шкивов, снимаем его;
  • установка нового или старого ремня осуществляется в обратном порядке.

Как видно из рисунков, расположение шкивов и механизма натяжения практически никогда не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно прост. Во всех случаях обязательно снятие правого колеса, защиты крыла и картера. Что касается специальных ключей, то их можно попросить у знакомых механиков, найти в магазинах будет непросто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector