При проведении регулярного осмотра автомобиля следует обращать внимание на состояние тормозных колодок. Это важнейшие элементы системы, обеспечивающие не только уровень качества вождения, но и безопасность водителя на дороге. В специализированных ремонтных точках замена колодок на Opel Astra H обходится дорого, поэтому многие предпочитают делать это самостоятельно.
Важно отметить, что автомобиль имеет свои конструктивные особенности, отличающие его от других автомобилей. Детали одной марки могут не подойти к другой.
Зачем и когда нужно менять тормозные колодки
Назначение колодок – обеспечить стабильную силу трения при торможении автомобиля. На эту способность не могут повлиять ни погодные, ни климатические особенности климата.
Детали довольно быстро изнашиваются. Поэтому эти детали требуют частой замены. На необходимость проведения процедуры могут указывать следующие признаки:
- появление механических повреждений (царапин, ямок);
- ощущение вибрации и пульсации при торможении;
- слышен металлический скрип при нажатии на педаль тормоза.
Это может произойти как через 10 тысяч пройденных километров, так и через 50-60 тысяч. Это зависит от состояния автомобиля, стиля вождения водителя, особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, а также своевременности технического обслуживания. Специалисты рекомендуют замену задних тормозных колодок Опель Астра АШ при достижении износом 80%.
Где находятся тормозные колодки
В этой модели детали тормозной системы расположены непосредственно на оси автомобиля. Конструкция стоп-системы проста. Гидравлический цилиндр отвечает за работу тормозных деталей. Оптимальный зазор между деталями и диском поддерживается упругостью установленного на поршне уплотнительного кольца.
Направляющая крепится к поворотному кулаку болтами. Подвижная скоба, в свою очередь, крепится к направляющим штифтам, установленным в направляющих отверстиях деталей тормоза.
Какие инструменты и детали потребуются
Для замены задних (передних) колодок на Опель Астра Н потребуются следующие инструменты:
- набор ключей, в котором есть шестигранники, торцы и открытые торцы;
- различные виды отверток;
- домкрат, чтобы поднять машину.
Конечно, без комплекта новых запчастей не обойтись.
Какие колодки лучше выбрать
За расходники ни один автовладелец не хочет отдавать много денег. Однако на практике оказывается совсем иначе. Качественные продукты стоят дорого.
Снаружи может быть липкий слой, защитную пленку нужно снять.
Запчасти доступны для следующих типов:
- Металл. Они обладают низкими фрикционными свойствами, но устойчивы к влаге.
Срок службы металлических деталей невелик, но и стоимость относительно невелика.
- Полуметаллический. Отличаются от предыдущей категории добавлением в состав полимеров для расширения рабочего диапазона температур.
Полуметаллические изделия считаются оптимальными по соотношению цена-качество.
- Керамический. Самая дорогая категория. Такие изделия служат дольше, не разрушаются при воздействии высоких температур и нечувствительны к влаге.
Керамические детали в полной мере проявляют все свои качества при нагреве.
- Полукерамика. Эти изделия сочетают в себе преимущества металла и керамики.
Главный недостаток полукерамических изделий — высокая стоимость.
Оригинальные модели считаются лучшим вариантом. Однако из-за дороговизны предпочитают недорогую альтернативу в виде аналогов.
Из лицевых частей стоит выделить следующие изделия стоимостью от 1600 рублей до 2000 рублей:
- ГБД РВ;
- Ремса;
- ATE 13;
Для установки на задние колеса подходят следующие модели:
- ТРВ ГДБ 1515;
- НиБК ПН-0329;
- Сангсин СП 1536;
- Ремса 0957.02;
- ATE13.
Проблем с их заменой не возникнет, так как они полностью подходят для этого автомобиля.
Замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н
Особенно капризны колодки на передних колесах автомобиля, поэтому при малейших подозрениях на износ их необходимо немедленно заменить. Последовательность действий состоит из нескольких этапов:
- Работу следует начинать с поднятия автомобиля домкратом. Затем выкручиваются колесные болты и по очереди осматриваются колеса. Для этого откручиваем направляющие с помощью ключей. Используйте плоскогубцы, чтобы снять фиксатор колодки, который расположен снаружи.
- Затем проверьте, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. При необходимости проведите сцеживание.
- Нажмите на тормозной поршень. Одним из проблемных мест этой машины является цилиндр, в который ее трудно утопить. Это необходимо для установки новых (более толстых) колодок.
Направляющие нужно смазывать.
- Затем снимите крышки с защитных колпачков. Допускается только осторожное использование отвертки. Главное, чтобы они оставались целыми. Если окажется, что защитные колпачки были повреждены, их лучше заменить.
- Суппорта снимаются вместе с находящейся внутри тормозной колодкой.
- После снятия обеих запчастей направляющие и суппорт очищаются от скопившейся там грязи. При обнаружении избытка тормозной жидкости или смазки необходимо найти источник загрязнения (течь тормозного цилиндра или сальника).
- Затем меняют передние колодки Опель Астра Н. В этом случае нужно ориентироваться на стрелку, расположенную на изделии.
Завершающим этапом является сборка механизма в обратном порядке.
Замена задних тормозных колодок на Опель Астра H
Рабочий процесс аналогичен предыдущему, но есть некоторые отличия.
Если заменить только одну колодку, торможение будет неравномерным
Если при замене задних колодок Opel Astra H 1.6 L не получается снять суппорт без использования инструментов, можно открыть колодки отверткой. Старые колодки часто трудно удалить, потому что они изношены и «липнут». Металлические пластины обычно идут в комплекте с запасными частями, поэтому старые можно выбросить.
При замене задних колодок Опель Астра Н иногда необходимо подточить новые сбоку примерно на 0,5 мм. Это необходимо для точной установки.
При замене задних колодок наденьте респиратор и перчатки
С помощью хомута суппорт устанавливают, сжимая поршень и поворачивая его по часовой стрелке. После выполнения всех манипуляций рекомендуется нажать на педаль 3-4 раза.
Заключение
Замена колодок на Опель Астра Н — важная и необходимая операция для обеспечения качественного торможения на любом типе дорог. Если команда предполагает расположение задних колодок на барабанах, может потребоваться профессиональная помощь. Во избежание образования нагара на дисках не нажимайте резко на педаль тормоза в течение 200 км после замены колодок. Отсутствие своевременного технического обслуживания может привести к риску создания опасной аварии на дороге.