Замена передних амортизаторов Опель Инсигния

В этой статье мы рассмотрим процесс ремонта или снятия и замены передних амортизаторов, стоек на автомобиле Опель Инсигния. Из данной инструкции вы узнаете не только как заменить амортизаторы на Опель Инсигния, но и другие не менее важные нюансы.

Основной функцией системы демпфирования автомобиля Опель Инсигния является гашение колебаний, возникающих при движении по неровностям, выбоинам и бездорожью, кроме того, она обеспечивает полный контакт всех колес автомобиля с поверхностью и в некоторых случаях предотвращает диагональное вывешивание одного из колес.

Оригинальные амортизаторы от Opel Insignia имеют хороший ресурс и справляются со всеми препятствиями на твердую 5-ку. По отзывам, собранным из интернета, срок его службы может составлять один сезон или даже более 100 000 км, все зависит от стиля вождения и качества дороги.

Когда менять передние амортизаторы на Opel Insignia

Несмотря на дороговизну, амортизаторы и стойки в автомобилях в целом можно отнести к расходным материалам, так как износ и поломки неизбежны, это не узлы, на которые надо ездить сотни тысяч километров. Аккуратная езда при этом может продлить срок ее службы на неопределенный срок, но все же при первых признаках неисправности следует обратиться в сервисный центр или на СТО для диагностики подвески.

Износ и выход из строя амортизационной системы автомобиля Опель Инсигния приводит к ухудшению управляемости автомобиля, риску и увеличению шансов попасть в аварию.

Что касается симптомов, то их не так много, но зачастую некоторые из них могут быть похожи на неисправности других узлов, например, «бряцание» подвески, стуки в рулевой рейке и т д

Перечислим основные неисправности передних амортизаторов на Опель Инсигния, в случае чего необходима частичная замена или ремонт:

  • течи масла из амортизаторов;
  • глубокая коррозия в подшипниках и штоке поршня;
  • деформация амортизаторов;
  • стуки при резких поворотах и ​​переворотах, одновременное снижение устойчивости автомобиля;
  • неровности при проезде препятствий на дороге, таких как трамваи или железнодорожные пути.

Если на вашем автомобиле обнаружены данные неисправности, рекомендуем провести диагностику автомобиля для полного подтверждения и замены передних амортизаторов.

Как заменить передние амортизаторы на Opel Insignia

Замена передних амортизаторов на всех автомобилях должна производиться парами, то же самое относится и к замене задних амортизаторов. То есть при выходе из строя одного из передних амортизаторов меняем два передних, при выходе из строя одного из задних амортизаторов меняем два задних.

Если в сервисном центре или автомастерской вам советуют поменять все 4 амортизатора из-за неисправного, не верьте им, они просто хотят положить в него больше продукции, также если вам предложат один оставшийся, не верьте поверьте либо, мы меняем от двойки. Это необходимо по двум причинам:

  1. Неправильный износ деталей подвески и шин автомобиля;
  2. Курсовое смещение.

Снятие амортизаторов

  1. Откройте капот, снимите пластиковый колпачок с гайки опоры стойки.
  2. Надеваем на гайку головку на 24 с трещоткой и пытаемся открутить. Если не получается (шток крутится и гайка не заходит на резьбу штока), надеваем на гайку без храповика головку на 24, вставляем TORX50 через отверстие для фиксации штока, и придерживая шток, открутить гайку головкой газовым ключом.
  3. Снимаем верхнюю тарелку, переворачиваем, надеваем на шток и слегка фиксируем гайкой. Все это мы делаем для того, чтобы багажник не отвалился, когда мы садимся в машину.
  4. Домкратим машину, снимаем колесо. Я воспользовался подкатным домкратом с фиксирующим штифтом (чтобы машина не упала) и благополучно поставил снятое колесо под порог
  5. Второго кота кладем под наколенник и слегка приподнимаем, чтобы зафиксировать. Кроме того, он нам еще нужен.
  6. Проливаем все винты WD-40
  7. Головкой на 18 мы открутили стабилизатор поперечной устойчивости (пришлось срезать его сначала трубой, а потом открутить трещоткой)
  8. Резьбовой вал на стойке стабилизатора будет перекручен.

Смотрите также: Opel Mokka звонит сзади

Для легкого снятия без повреждений поднимите амортизаторную стойку вверх до положения, при котором вал строго перпендикулярен выступу

  1. Снять стабилизатор поперечной устойчивости амортизатора
  2. Снимаем тормозной шланг с крепежной проушины
  3. Поднимем всю стойку, максимально сжав пружину. Но так можно ползать руками. После этого прочной веревкой фиксируем сжатие пружины с двух сторон.

Если есть пружинные стяжки или мы меняем пружины, этот шаг пропускаем.

  1. Откручиваем гайки с винтов, которые держат стойку на манжете. Для этого фиксируем болт ключом на 18 и откручиваем гайку трещоткой с головкой на 18.
  2. Под капотом откручиваем гайку стойки стойки, снимаем тарелку.
  3. Убираем кота из-под шара и вынимаем полку.

Разборка амортизаторов

  1. Откручиваем гайку штока амортизатора, используя головку на 24, газовый ключ и TORX50
  2. Меняем все что нужно.
  3. Монтируем стойку и затягиваем гайку до упора (пока она не окажется до конца резьбы).

При замене пружины обязательно используйте специальные стяжки, так как перед сборкой рамы новые пружины нужно будет чем-то сжать. Соответственно старые пружины сжимаем перед началом разборки рамы, новые сжимаем перед установкой и в раме.

Если стяжки в принципе есть, или денег не жалко (при покупке обязательно поищите стяжки для бочкообразных пружин), то в любом случае надежнее их использовать проще и безопаснее.

Установка амортизаторов

Установка багажника на автомобиль осуществляется немного в другом порядке:

  1. Одеваем полку в кулак и фиксируем болтами
  2. Ставим его под шаровой домкрат и поднимаем стойку до упора в чашку, а пружина немного сжимается.
  3. Фиксируем (но не затягиваем) сетку сверху с помощью блюдца и гайки.
  4. Закручиваем гайки винтов, удерживающих молнию в кулаке.
  5. ВАЖНЫЙ! При установке стабилизатора поперечной устойчивости на место мы должны с помощью домкрата принять положение, когда ось с резьбой строго перпендикулярна проушине, в которую он вставляется. Хорошая затяжка возможна только в этом положении!
  6. Затяните гайку стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого фиксируем вал с резьбой TORX35 (или 30, не помню), и затягиваем гайку ключом на 18. Затягиваем максимально сильно.
  7. Вместо него одеваем тормозной шланг.
  8. Убираем домкрат из-под шаровой, ставим колесо на место. Оставляем машину.
  9. Проверяем правильность установки пластины (выгнута вверх, плохо входит в чашку) и затягиваем гайку на штоке, с помощью TORX50 фиксируем шток и головкой на 24 с газовым ключом для затяжки.
  10. Надеваем колпачок на гайку.

Видео по замене передних амортизаторов Opel Insignia

Видео инструкция как правильно заменить передние амортизаторы на автомобилях Opel Insignia / Opel Insignia Sports Tourer.

 

Замена стоек амортизаторов Opel Insignia

Как определить, что пора менять стойки амортизаторов подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные пятна под машиной и капли на корпусе стоек
  • машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится обломком
  • удары по телу
  • удары, толчки, вибрации даже на ровной дороге
  • быстрый износ шин

Доверьте замену стоек подвески только профессионалам!

  1. Амортизирующая стойка Opel Insignia гасит вибрации, обеспечивает плавный проезд по дорожным неровностям и соединяет кузов автомобиля с колесами.
  2. По рабочей жидкости, используемой в амортизаторе, стойки классифицируют на масляные, газомасляные, газовые.
  3. Ресурс указан в сервисной книжке, но может быть уменьшен при небрежном обращении с автомобилем.
  4. Неисправности могут возникать из-за выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, некачественных запчастей, невнимательного вождения.
  5. Признаки поломки подвески Опель Инсигния – посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости и раскачивание автомобиля.
  6. Замена стоек и сопутствующих деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного центра.

Смотрите также: Опель астра 1998 лобовое стекло

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Стойки подвески автомобиля Опель Инсигния компенсируют динамические и ударные нагрузки, возникающие при движении по бездорожью. Являются основными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой комплект из нескольких элементов, стеллаж выполняет сразу несколько функций:

  • поддержка кузова на колесах;
  • передача силы сцепления колес с дорогой на кузов автомобиля;
  • сохранять нужное положение кузова по отношению к дороге даже с компенсацией крена при движении или парковке на неровной поверхности;
  • гасить колебания кузова при движении по неровной дороге, не допуская раскачивания автомобиля;
  • «отработка» дорожных неровностей – ям, выбоин, выбоин, выбоин;
  • компенсация крена Opel Insignia при прохождении поворотов на большой скорости.

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложной конструкцией. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующим устройством является сам демпфер. Его тело является основой узла, поэтому к нему подключаются остальные элементы. Амортизатор гасит вибрации, возникающие под действием боковых и осевых нагрузок.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибраций. Именно она обеспечивает плавное прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется демпфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в определенной степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши — элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора решетки радиатора — элемент, сообщающий нагрузку кузова Опель Инсигния на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но в действительности таковым не является.
  5. Крепеж — В верхней части проушины и (или) втулки в сборе. Внизу находится поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизаторов различаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Opel Insignia работает только в одной плоскости, поворотный кулак и упорный подшипник не устанавливаются.

ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

По месту установки принято различать элементы: заднюю и переднюю, левую и правую стойки. Однако правильнее было бы классифицировать по типу рабочей жидкости демпфера.

Экономичное, но надежное решение, подходящее и для длительных поездок по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовым дорогам. У масляных стоек всего 2 недостатка. При слишком большой и длительной нагрузке масло «кипит», демпфирования не происходит. При износе уплотнений рабочая жидкость начинает вытекать, что значительно снижает устойчивость автомобиля.

 

Более дорогие варианты устанавливаются на недорогие и среднебюджетные спортивные автомобили, внедорожники. Они обеспечивают достаточную плавность при отработке неровностей, но немного жестче, по сравнению с масляной версией. Газомасляное демпфирование идеально подходит для загородных дорог и в черте города. Масло не закипает при длительной нагрузке, однако изношенные уплотнения быстро выпустят газ и масло начнет вытекать из рабочего цилиндра.

Самые дорогие решения устанавливаются на спорткары и внедорожники премиум-сегмента, иногда на роскошные седаны. В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, обеспечивая регулировку жесткости. Без него амортизатор будет слишком жестким и подойдет только для европейской гоночной трассы или автомагистрали.

В продаже можно найти запчасти самых разных типов на одну и ту же модель автомобиля. Однако автовладелец должен знать, что замена стоек амортизаторов предполагает использование запасных частей, рекомендованных производителем автомобиля. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля и рассчитывается исходя из веса и типа конкретного автомобиля. Использование нестандартных деталей может негативно сказаться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и устойчивость на поворотах.

Если владелец хочет настроить подвеску, простая замена амортизаторов не поможет; необходимо произвести полный перерасчет по весу и загрузке, а также учесть характер эксплуатации автомобиля. В противном случае безопасность вождения будет нарушена.

Читайте также: Как правильно прогревать Опель Астра н

РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указано, когда необходимо менять стойки подвески. У большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или 30-60 тыс км пробега. Однако этот срок может быть больше или меньше, в зависимости от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует отметить, что опорные подшипники передних стоек Opel Insignia не являются элементами самих стоек, поэтому их ожидаемый ресурс составляет около 100 тысяч километров.

Осторожная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, но агрессивный стиль вождения значительно сокращает «срок службы» подвески. Хранение автомобиля на открытом воздухе также будет иметь негативные последствия, в основном для резиновых деталей – уплотнителей и багажника. Автовладелец должен понимать, что не всегда есть возможность отремонтировать амортизатор. Выход из строя даже одного элемента может свидетельствовать о полном исчерпании ресурсов всего узла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Сильфон, входящий в состав амортизатора, не позволяет полностью удалить частицы грязи и пыли. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ уплотнений и прокладок.

Стойки на Opel Insignia потребуется заменить, если водитель практикует агрессивный стиль вождения. Езда на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможение «до земли» увеличивают износ всей подвески и в первую очередь стоек. Не стоит сбрасывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если вы покупаете неоригинальную вещь. В этом случае трудно предсказать ресурс деталей, они могут «пройти» и месяц, и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки будет отмечено повреждение резинового элемента, а то и его смещение, вероятно, вам потребуется загнать автомобиль на диагностику в автосервис. Особенно это касается автомобилей, купленных на вторичном рынке. Трещины в резиновых элементах опор напрямую не влияют на работу подвески, однако вибрации, передающиеся на кузов, будут повышены.

Определяющее значение имеет и качество ремонта подвески Опель Инсигния. Замену стоек следует производить только в сертифицированных сервисах, либо в надежных авторемонтных центрах, где на все виды работ предоставляется гарантия.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Так как от работы подвески Опель Инсигния напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда пора менять решетки:

  1. Капли масла на корпусе амортизатора, мелкие капли и лужицы масла под машиной возле колес.
  2. Разрушение пыльника или следы старения резиновых элементов.
  3. Исчезает эффект амортизации – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
  4. Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что свидетельствует о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочей жидкости амортизатора.
  5. Износ шин на «проблемном» колесе Opel Insignia резко возрастает.
  6. Раскачивание подвески при разгоне и торможении.
  7. Глухие стуки из моторного отсека при наезде на препятствия — требуется только замена кронштейна стойки подвески.
  8. «Прорыв» подвески Opel Insignia на ухабах, кочках, ямах.
  9. Рывки, вибрации даже при движении по относительно ровной дороге.
  10. Странные щелчки, удары при движении, усиливающиеся при прохождении ударов, вращений.

Кроме того, замена передних и задних амортизаторных стоек на Опель Инсигния будет необходима и в том случае, если автомобиль долго стоит.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Opel Insignia требуют большого профессионализма, инструментов и особых условий. Даже если опоры амортизационных стоек изношены, работы следует проводить только в сервисном центре. Это обеспечивает безопасность при вождении в будущем. Также следует избегать неоригинальных запчастей, так как в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может привести к поломке даже во время движения, что представляет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Опель Инсигния и окружающих его людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector