Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы построили раскрытие рулевого управления, кажется, все в порядке. Далее крутили руль и слушали, вероятно виноваты опорные подшипники стоек.
Производим замену опорных подшипников Опель Астра Н.
Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н
1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам впоследствии рожковый ключ на девятнадцать.
3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.
4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
5. После откручивания болтов отводим стойку от кулака.
6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.
7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.
8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки на случай:
- Torx T50 (длинный)
- головка на двадцать один (длинная)
- газовый ключ
- вороток
Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.
Откручиваем гайку держа шток головкой.
9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.
10. Берем новый опорный подшипник и комплект. Подшипник мы взяли Lemferder 31504 01.
11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.
12. Отпускаем стяжки пружины.
13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.
14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.
15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.
16. Собираем нашу видимость и протягиваем гайку еще раз для надежности.
Для удобства под поворотный кулак мы поставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать автомобили на домкрате, и тем самым поджимая стойку.
У вас уйдет время для замены подшипника на одной стороне.