Замена гидрокомпенсаторов опель корса

Z12XEP: бензиновый двигатель, возможна установка газового оборудования. Максимальная мощность двигателя достигала 80 л.с., объем составлял 1,2 литра. Устанавливается на автомобили Opel Corsa C/D и Agila. Производится Aspern Engine Plant, выпускался с 2004 по 2009 год, после чего был заменен моделью A12XER. ДВС разработан на базе Z14XEP.

В новой модели были немного изменены поршни, шатуны и коленчатый вал. Клапана не требуют регулировки, установлены гидрокомпенсаторы. Техническое обслуживание двигателя по нормам должно было проводиться каждые 10 тыс км пробега, рекомендованного производителем, через 8 тыс км. Все требования в этом вопросе аналогичны модели двигателя Z10XEP.

История появления двигателя

12NC – у этой марки двигатель работал на бензине и имел объем 1,2 литра. Эти двигатели устанавливались на Corsa первого поколения, но устаревшая конструкция не отвечала новым требованиям автомобильного рынка. Следующая модификация C12NZ появилась в 1989 году, когда было разработано несколько двигателей схожей компоновки. Различия были в мощности, цилиндрах и объеме.

Агрегат C12NZ имел прочный чугунный блок цилиндров. Головка блока цилиндров имела по два клапана на цилиндр, вал вверху, гидрокомпенсатор. Помпа охлаждения и распределительный вал приводились в движение зубчатым ремнем. Распределительный вал был установлен в блоке в алюминиевой пресс-форме. Заменить было несложно, единственным недостатком была клапанная крышка — прокладка потеряла эластичность, в результате вытекало масло.

С 1989 года выпускался ДВС C121NZ рабочим объемом 1196 куб.см., системой жидкостного охлаждения, четырьмя рядными цилиндрами, раздельными коллекторами. X12SZ имел аналогичные характеристики. Двигатель устанавливался практически без изменений до появления Corsa B в 1993 году.

Затем были внесены небольшие коррективы и появилась улучшенная модель 12NZ. Мощность осталась прежней, главное отличие было в управляющей электронике. Часовая передача с запасом хода не менее 60 тыс км отличалась хорошей надежностью.

Преимуществом двигателя были дешевые запчасти и простая конструкция.

Следующая модификация X12XE появилась в результате новых требований рынка. В конструкцию агрегата было внесено несколько существенных изменений:

  • ремень ГРМ был заменен на роликовую цепь, на график замены каждые 100 тыс км пробега это не повлияло, но обслуживание и цена установленных деталей цепного привода оказались выше;
  • головка блока с 16 клапанами, улучшенное наполнение цилиндров горючей смесью, увеличение мощности до 65 л.с., тягово-динамических характеристик;
  • станины основных вкладышей изготавливаются как единое целое, повышена жесткость конструкции всего агрегата.

Изменения в головке блока цилиндров привели к разработке иной системы впрыска, что увеличило мощность и расход топлива. Эта модель ДВС устанавливалась на Corsa и с приходом Astra G в 1998 году. Двигатель имел хороший ресурс, был прост в обслуживании, его пробег при правильной эксплуатации мог составить более 300 тыс км. Возможна шлифовка коленчатого вала и расточка блока в трех ремонтных размерах при капитальном ремонте.

В 2000 году была проведена еще одна модификация, силовой агрегат получил название Z12XE. В этой модели были доработаны распредвал/коленвал и система впрыска топлива, а мощность агрегата увеличена до 75 л.с. Но возросшие нагрузки вынудили использовать более качественное и, следовательно, более дорогое моторное масло. Также возросли требования к стандартам смазочных материалов. Но соблюдение требований по эксплуатации и обслуживанию гарантирует хороший моторесурс.

Появление Z12XEP и соответствие новые экостандартам

С 2004 года началось производство Z12XEP, в котором основным отличием является впускной коллектор Twinport. На малых скоростях содержащаяся в нем топливная смесь подается только через 4 впускных клапана, а не 8. Это повысило тягу и мощность до 80 л.с., уменьшило расход топлива и выбросы вредных веществ.

В 2006 году выпустили новую Corsa D, на которую устанавливался двигатель Z12XEP, но со временем он перестал соответствовать строгим нормам экологической безопасности, введенным в Европе.

Из-за этого в производство была выпущена модификация A12XER (85 л.с.) и A12XEL (69 л.с.). Последняя модификация имела более узкие эмиссионные характеристики. Снижение мощности произошло в результате проработки конфигурации ПО и электроники, система Twinport не устанавливалась. Вместо него использовался впускной коллектор, который мог изменять проходное сечение. Со временем вес и габариты новой Астры увеличились, поэтому 1,2-литровый двигатель просто перестал быть актуальным и на эту модель больше не устанавливался.

Читайте также: Opel Astra 2011 г j шум под капотом

Технические характеристики

ПитаниеИнжектор
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр04.04.2019
Объем двигателя, куб.см1229
Топливные/экологические стандартыБензин 95, газ/Евро 4
Расход топлива для Corsa C дорога/город/комбинированный цикл4,9/7,9/6,0
Расход масла гр/1 тыс км.До 600
Моторное масло/л/замена каждые5W-30, 5W-40/3,5/15 тыс км.
Крутящий момент, Нм/об мин.110/4000
Мощность двигателя, л.с./об мин.80/5600

Для блока цилиндров используется высококачественный и прочный чугун. Агрегат рядный, ход поршня 72,6 мм, диаметр цилиндра 73,4 мм. Замену моторного масла следует проводить через 15 тыс км пробега, однако специалисты рекомендуют делать это каждые 7,5 тыс км. Рабочая температура в двигателе достигает 95 градусов, степень сжатия 10,5. При внимательном отношении к устройству и должном уходе на практике ресурс агрегата составляет более 250 тыс км без малейших проблем. Номер двигателя находится под масляным фильтром. В процессе эксплуатации он часто покрывается грязью, поэтому для его обнаружения придется протереть часть корпуса тряпкой.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Впервые двигатель Z12XEP был установлен на Opel Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации используются наработки Z10XEP.

Однако в основном он основан на модели Z14XEP с некоторыми изменениями:

  • в блоке цилиндров коленчатый вал с ходом поршня 72,6 мм.;
  • высота новых поршней выше предыдущей модификации на 1 мм и составляет 24 мм.;
  • установлены длинные шатуны;
  • диаметр выпускных/впускных клапанов 28/25 мм соответственно;
  • диаметр штока клапана составляет всего 5 мм.

При этом регулировка клапанов не требовалась, так как использовалась гидравлическая система компенсации.

Системы впуска/выпуска, блок управления, электронный дроссель и распредвалы, которые приводятся в действие однорядной цепью ГРМ, ресурс которой мог достигать более 150 тыс км, остались аналогичными Z14XEP.

С октября 2009 года производство этого двигателя прекращено, так как он стал неактуален. На смену Eat пришла модификация A12XER.

Эта модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Следовательно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:

  1. Появление стука, звука напоминающего работу дизеля. В основном проблема в твинпорте или растянутой цепи ГРМ. Цепь легко поменялась на новую, а в проблеме с Твинпортом надо найти причину, отремонтировать или полностью заменить, отремонтировать открытые амортизаторы и отключить систему. Однако для работы двигателя без Twinport пришлось перенастроить ЭБУ.
  2. Скорость падает, машина останавливается, не едет. Почти всегда проблема заключалась в очень грязном клапане EGR. Его нужно было хорошо очистить или забить. При отказе EGR появились нестабильные обороты.
  3. Иногда двигатель перегревается из-за неисправного термостата, датчика вентилятора, насоса системы охлаждения или крышки расширительного бачка. При повышении рабочей температуры за допустимые пределы в блоке цилиндров могли появиться трещины и деформироваться головка блока. Нужно срочно провести диагностику, выявить проблему, поменять детали.

Реже замечалась еще одна достаточно распространенная проблема: подтекала смазочная жидкость через датчик давления масла. В этом случае выход был только один — заменить датчик, а лучше использовать только оригинальный. Во всем остальном двигатель неплох, и при правильном уходе, эксплуатации и техническом обслуживании, использовании качественных горюче-смазочных материалов и поддержании правильного уровня масла его ресурс мог достигать 300 тыс км.

Тюнинг двигателей

Специалисты смогли увеличить мощность этого двигателя так же, как и у модели Z14XEP. Для этого нужно было заглушить EGR, предварительно поставив холодный впуск. Затем коллектор переключается на 4-1, после чего блок управления устанавливается по-другому. Данная модификация добавит двигатель внутреннего сгорания до 10 л с., а также повысит динамику. Любая другая настройка не давала желаемого результата, поэтому была совершенно бесполезна.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

  • Opel Corsa (05.2006 — 10.2010) хэтчбек, 4 поколение, D;
  • Opel Corsa (08.2003 — 06.2006) рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение, C.
  • Opel Corsa (05.2006 — 03.2011) хэтчбек, 4 поколение, D;
  • Opel Corsa (08.2003 — 10.2006) рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение, C.

Источник

Особенности 1,2-литрового A12XER

В 2009 году инженеры Opel вновь обновили двигатели «0 семейства», выпускаемые с 1996 года. На нашем YouTube канале вы можете увидеть полную разборку этого двигателя.

Силовой агрегат сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но изменений было достаточно. Например, на распредвалы установили фазовращатели, на шкиве коленвала появился демпфер, устаревший термостат заменили на пластиковый, открывающийся при 103 градусах (ранее при 92). Также мощность увеличилась на 10 «лошадей», составив 100 л.с. Но помимо этого в моторной линейке появилась дефорсированная модель, имевшая всего 69 «лошадей». Выпускался под индексами A12XEL и B12XEL в моделях Adam и Korsa E. Также этим двигателем оснащался Chevrolet Aveo (T300).

Нужен ли двигатель для Opel? В каталоге вы найдете нужную модель.

Течи масла

Это очень распространенная проблема, но ее легко исправить:

  1. Меняй передний сальник коленвала.
  2. Если на датчике давления масла заметны масляные потеки, его также потребуется заменить.

Клапан продувки абсорбера

На впускном коллекторе двигателя находится клапан продувки абсорбера. И требует постоянного внимания, иначе начнет громко щелкать при езде. Также из-за неисправности клапана силовой агрегат начинает ругаться от недостаточного обогащения топливовоздушной смеси. Это связано с тем, что клапан постоянно подсасывает воздух. Из-за этого начинают плавать обороты холостого хода, а если открутить крышку бензобака, то будет слышен громкий «ноль». Исправный клапан не стравливает, пока ЭБУ не подаст сигнал.

Клапан в любом случае придется заменить, стоит он недорого.

Дроссельная заслонка

В принципе, дроссельная заслонка этого мотора почти не беспокоит, однако в сильные морозы иногда можно заметить, что силовой агрегат плохо отзывается на нажатие педали акселератора. Также на приборке начинает мигать ошибка, свидетельствующая о неверных сигналах с датчика дроссельной заслонки. Происходит это из-за того, что на датчике скопилась влага, и пока она не высохнет, будет мигать ошибка. Проблема легко решается заменой педали.

Заслонки Twinport

От предыдущей модели двигатель A12XER получил двухпортовые амортизаторы. Если вы не знакомы с механизмом их работы, они перекрывают один из впускных каналов цилиндров. Из-за этого на малых оборотах двигатель начинает подсасывать воздух как 8-клапанник. Это создает вихрь в цилиндре, позволяя воздуху лучше смешиваться с топливом и лучше сгорать, создавая большую тягу.

Демпфирующий механизм двигателей Opel выполнен достаточно качественно, поэтому без проблем служит долгое время. Но если демпферный механизм имеет значительный износ, то может оторваться габаритный шток. В этом случае заслонки начинают хаотично открываться/закрываться. К счастью, это легко заметить по поведению автомобиля: он начинает «кушать» больше топлива, резко падает тяга. Штангу можно отремонтировать, но это так называемый «творческий ремонт».

Катушка зажигания

Двигатель A12XER оснащен модулем катушки зажигания Delfi (1208092). А вот с ним больше всего проблем, он не качественный и часто ломается. Нетрудно понять, что катушка вышла из строя:

  • Двигатель начинает плохо работать на холостом ходу;
  • Холостой ход начинает «плавать»;
  • При нажатии на педаль акселератора двигатель нервно реагирует, после чего на приборной панели начинает мигать ошибка;

Также при диагностике на СТО на четвертом цилиндре можно увидеть пропуски зажигания. Это происходит из-за того, что уплотнение наконечника деформируется и позволяет влаге и пыли попадать в углубление, вызывая коррозию пружины наконечника и контактной пластины. Все это приводит к тому, что искра проходит через наконечник.

Это очень распространенная неисправность, от которой страдают двигатели данной модели. На короткое время на рынок были поставлены ремкомплекты, включающие пружины и наконечники. Но сейчас их не производят, поэтому оригинальных запчастей не найти, а есть качественные и доступные заменители.

Что еще неприятно, пропуски зажигания появляются даже на совсем молодых двигателях, после 20-35 тысяч. Поэтому следите за состоянием наконечника четвертой свечи, уплотнитель не должен деформироваться.

Нужна катушка зажигания для двигателя Opel? В каталоге вы найдете нужную модель.

Датчик температуры антифриза

Этой неисправностью грешат двигатели Opel объемом 1,2 литра, да еще и с небольшим пробегом. Отказ датчика охлаждающей жидкости приводит к неуверенному запуску двигателя при минусовой температуре. Чем ниже температура, тем сложнее запустить двигатель. Но если перерезать электрический разъем датчика температуры, то силовой агрегат запустится без проблем. Все это говорит о том, что пора заменить датчик охлаждающей жидкости.

Прокладка клапанной крышки

Крышка двигателя выполнена из пластика, уплотнена резиновой прокладкой. У большинства двигателей течь появляется в месте соединения ГБЦ и крышки, к счастью, исправить ситуацию несложно – достаточно заменить прокладку. Происходит это из-за того, что резина «прогибается» и теряет эластичность, пропуская масло.

Клапан вентиляции картера

Силовые агрегаты этой модели оснащались клапаном вентиляции картера, который имеет встроенную в крышку подпружиненную мембрану. Из-за этого многие автолюбители со временем сталкиваются с проблемой разрыва мембраны, что приводит к подсосу лишнего воздуха. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу, на приборную панель поступает сигнал о обедненной топливной смеси, а отверстие для сообщения мембраны с атмосферой начинает шипеть, так как через него подсасывается воздух. Считается, что при возникновении этой проблемы нужно менять крышку, но это не обязательно. В настоящее время существуют решения для ремонта и замены поврежденной мембраны.

Нужна клапанная крышка на двигатель Opel? В нашем каталоге вы найдете нужную модель.

Фазорегулятор

Как мы говорили в начале статьи, двигатель A12XER оборудован фазовращателями, управляющие клапана которых расположены непосредственно на них. В целом фазорегуляторы качественные и проблем не доставляют. Многие автомобилисты жалуются на его дребезжание. Появляется из-за некачественного масла, либо его давления недостаточно. Обычно это вызвано заеданием сливного клапана в стакане масляного фильтра.

Конечно, особого внимания требуют фазорегуляторы и электромагнитные регулирующие клапаны, необходимо помнить о протечках масла, которые могут появиться по гидроблоку. Бороться с течью несложно, нужно заменить уплотнительное кольцо.

Нужен фазорегулятор для двигателя Опель? В нашем каталоге вы найдете нужную модель.

Помпа

Насос системы охлаждения находится непосредственно на крышке ГРМ, и вообще найти неисправность удается редко. Более того, он даже не протекает. Но даже если кулер начинает течь, жидкость в поддон не течет. Вместе с заменой цепи ГРМ следует заменить помпу.

Цепь ГРМ

Как и предыдущие модели двигателей этой серии, силовой агрегат A12XER имеет проблемы с растяжением цепи. Очень часто автомобилисты сталкиваются с тем, что двигатель начинает урчать и шуметь. Конечно, если у вас начинает скрипеть цепь, вы еще можете проехать пару тысяч, но это уже на свой страх и риск. Если цепь растянута слишком сильно, на приборной панели появляется ошибка, указывающая на неисправность в системе изменения фаз газораспределения.

С растянутой цепью ездить не стоит, ее надо менять, иначе на фазовращателях будет образовываться износ, и в дополнение к цепи их придется покупать.

Цепь двигателя менять сложно, так как нужно будет демонтировать картер ГРМ, установить насос, а на штоке коленчатого вала расположится масляный насос. Для того чтобы правильно выставить распредвалы, понадобится специальный шаблон, благодаря которому выставляются фазы и фиксируются диски датчиков распредвала.

Ремкомплектов цепи ГРМ для Опель на рынке достаточно. Но мы все же советуем покупать только качественные и по возможности оригинальные, так как некачественные цепи ГРМ начинают скрипеть буквально после 35-45 тысяч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector