Замена датчиков ABS Опель Мерива

1. Перед ремонтом антиблокировочной системы тормозов определите причину неисправности с помощью специального сканирующего устройства.

2. При выключенном зажигании отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.

3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте действующие правила и инструкции по технике безопасности.

4. По завершении любых работ, требующих разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.

5. Во время последней пробной поездки добиться хотя бы одного срабатывания системы АБС (должна ощущаться пульсация педали тормоза).

6. При ремонте антиблокировочной системы тормозов необходимо соблюдать максимальную чистоту. Использование нефтепродуктов, таких как масла, жиры и т д., строго запрещено.

7. Перед разборкой тщательно очистите соединения и их окружение и не используйте агрессивные чистящие средства, такие как очиститель тормозов, бензин, растворитель и т д.

8. Положите снятые детали на чистую поверхность и накройте их.

9. Если ремонт занимает много времени, тщательно закройте или заглушите все открытые каналы.

10. Не используйте тряпки, оставляющие волокна.

11. Запасные части следует извлекать из упаковки только непосредственно перед установкой.

12. Используйте запасные части только в оригинальной упаковке.

13. Когда система открыта, не работайте со сжатым воздухом. Не двигай машину.

14. При окрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температурой до 95°С и длительное воздействие (около 2 часов) температурой до 85°С. Не допускайте попадания тормозной жидкости в разъемы.

Автоматическое удаление воздуха антиблокировочной системы тормозов

Примечание:
Перед проведением операций автоматической прокачки антиблокировочной системы тормозов необходимо провести классическую прокачку гидравлического привода тормозной системы (подробное описание см выше).

Автоматическая прокачка осуществляется в случае:

  • отсутствие результата после прокачки гидравлических тормозов;
  • чрезмерная потеря тормозной жидкости;
  • подозрение на попадание воздуха во второй контур электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов.

Для выполнения автоматической прокачки необходимо использовать специальное сканирующее оборудование, позволяющее контролировать соленоиды электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов, а также насос этого модуля.

Внимание:
Автоматический процесс вентиляции можно остановить в любой момент, нажав кнопку ВЫХОД.

1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Проверьте и убедитесь, что автомобиль надежно прикреплен к опорам подъемника.

2. Отвинтите зажимные гайки и снимите все четыре колеса в сборе.

3. Проверить тормозную систему на наличие утечек тормозной жидкости и явных повреждений элементов.

4. Опустите автомобиль на подъемнике.

5. Проверьте заряд батареи.

6. Подключить специальное сканирующее оборудование.

8. Подключитесь к системе ABS с помощью сканирующего устройства. Выберите «Функция управления». Выберите «Автослив» в меню «Функция управления».

9. Поднимите автомобиль на подъемнике.

10. Следуя инструкциям сканера, начните процесс удаления воздуха из гидравлической тормозной системы.

11. Выполняйте операции по удалению воздуха из гидропривода до тех пор, пока высота педали тормоза не достигнет требуемой величины.

12. Прерывание процедуры самовсасывания может привести к повреждению. Прежде чем приступить к операциям, выполните следующие действия:

  • Найдите код неисправности и запустите диагностику системы.
  • Если педаль тормоза мягкая, повторите операции по удалению воздуха из системы.

13. Когда высота педали тормоза достигнет требуемого значения, нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что она тугая.

15. Отключите сканирующее устройство.

16. Установить все колеса и затянуть гайки их крепления.

17. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

18. Проведите дорожное испытание автомобиля.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Снятие и установка

1. Снимите модуль передней подушки безопасности водителя (подробности см в соответствующем разделе главы «Пассивная безопасность).

2. Сожмите зажимы, чтобы отсоединить датчик угла поворота рулевого колеса (1), показанный на следующем рисунке, от контактного кольца модуля фронтальной подушки безопасности водителя.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

4. Откалибруйте датчик после его установки.

Калибровка датчика поворота рулевого колеса

Центрирование датчика угла поворота рулевого колеса

Внимание:
Неправильный или смещенный от центра датчик угла поворота рулевого колеса может ограничить управляемость автомобиля, что может привести к аварии.

Часто датчик угла поворота рулевого колеса не нужно центрировать. Юстировку датчика угла поворота рулевого колеса следует выполнять после выполнения сервисных процедур, таких как:

  • Любое изменение углов передних колес.
  • Столкновения или другие физические повреждения.
  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена промежуточного вала.
  • Замена датчика угла поворота руля.
  • Замена рулевого механизма.
  • Смена рулевой колонки.
  • Замена наконечников наружных рулевых тяг.

Процедура выравнивания датчика угла поворота рулевого колеса электронной системы управления тормозами с помощью диагностического прибора выглядит следующим образом:

1. С помощью руля установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Включите стояночный тормоз или установите автоматическую коробку передач в парковочный режим.

3. Подключите диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

5. В списке «Функции настройки/сброса модуля датчика угла поворота рулевого колеса» выберите функцию «Сброс датчика угла поворота рулевого колеса).

6. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершите процедуру обучения.

7. Выберите «Обучение датчика угла поворота рулевого колеса» в списке «Настройка/сброс функций модуля датчика угла поворота рулевого колеса).

8. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершите процедуру обучения.

9. Выберите «Обучение датчика угла поворота рулевого колеса» в списке функций настройки/сброса контроллера тормозной системы (EBCM).

10. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершите процедуру обучения.

11. Сотрите все коды неисправностей, которые могли появиться в процессе калибровки.

12. Если автомобиль оснащен электроусилителем руля, выполните процедуру запоминания исходного положения (см главу 15 «Рулевое управление»).

Калибровка датчика давления модулятора давления тормозной системы

Датчик тормозного давления не нуждается в частой калибровке. Калибровка этого датчика требуется после сервисных процедур, таких как:

  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена модулятора давления тормозной системы.

Откалибруйте датчик тормозного давления с помощью диагностического прибора следующим образом:

1. Включите стояночный тормоз и, если имеется, переведите автоматическую коробку передач в парковочный режим.

2. Отпустите педаль тормоза.

3. Подключите диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

5. Из списка функций настройки/сброса EBCM выберите «Калибровка датчика тормозного давления).

6. Следуйте подсказкам на сканирующем приборе, чтобы завершить процедуру калибровки.

7. Сотрите все коды неисправностей, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Калибровка датчика рыскания

Датчик рыскания не требует частой калибровки. Калибровка датчика рыскания должна выполняться после сервисных процедур, таких как:

  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена датчика рыскания.

Процедура калибровки датчика рыскания выполняется с помощью сканирующего прибора следующим образом:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности.

2. Включите стояночный тормоз и, если имеется, переведите автоматическую коробку передач в парковочный режим.

3. Подключите диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

5. В списке «Функции настройки/сброса модуля многоосевого датчика ускорения» выберите «Обучение датчика скорости рыскания).

6. Следуйте подсказкам на сканирующем приборе, чтобы завершить процедуру калибровки.

7. Выберите «Обучение датчика скорости рыскания» в списке функций настройки/сброса EBCM).

8. Следуйте подсказкам на сканирующем приборе, чтобы завершить процедуру калибровки.

9. Сотрите все коды неисправностей, которые могли появиться в процессе калибровки.

Дорожная проверка тормозной системы автомобиля

Предварительные осмотры

1. Осмотрите доступные и видимые компоненты тормозной системы на наличие повреждений и/или утечек, которые препятствуют вождению автомобиля до следующей проверки.

2. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, корректируйте его только в случае необходимости дорожного испытания для проверки тормозной системы.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах.

4. Проверьте рисунок протектора, он должен быть одинаковым или очень похожим, особенно на одной оси.

Процедура дорожного испытания

Примечание:
Во время дорожного испытания автомобиль должен быть загружен равномерно.

Внимание:
Совершайте тест-драйвы в безопасных условиях и соблюдайте все правила дорожного движения. Не пытайтесь маневрировать, рискуя потерять контроль над автомобилем. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к повреждению автомобиля или травмам.

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

2. Проверьте, горит ли индикатор тормозной системы.

3. Если горит стоп-сигнал, НЕ ПРОВОДИТЕ дорожные испытания до тех пор, пока автомобиль не будет осмотрен и отремонтирован.

4. Для проверки тормозной системы на медленной скорости выберите чистую, сухую, ровную дорогу или большую площадь без препятствий и с минимальным движением.

5. Слегка нажмите педаль тормоза, когда коробка передач находится в режиме парковки. Проверьте ход педали и ощутите ее.

  • Если педаль тормоза «шатается» или имеет слишком большой ход, ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, пока это не будет устранено.
  • Если педаль тормоза не ощущается ватной и имеет небольшой ход, перейдите к шагу 6.

6. Отпустите и включите тормоз.

7. Удерживая тормоз, переместите рычаг переключения передач в переднее положение, отпустите тормоз, не нажимая на педаль газа, и дайте автомобилю двигаться. Следите за эффективностью растормаживания тормозной системы.

8. С помощью помощника проверьте работу автомобиля снаружи, подъезжайте к помощнику на малой скорости и слегка нажмите на тормоз. Помощник должен обратить внимание на шум тормозов на ближней к нему стороне, в это время следить за ходом и усилием педали.

  • Если для нажатия на педаль требуется слишком большое усилие или если ход педали слишком велик, неисправность НЕОБХОДИМО устранить, прежде чем продолжить проверку.
  • Если для нажатия на педаль не требуется слишком большого усилия и ход педали не слишком велик, перейдите к шагу 9.

9. Ведите автомобиль в противоположном направлении, также на малой скорости, и, приближаясь к помощнику, слегка нажмите на тормоз. Помощник должен обратить внимание на шум тормозов на ближней к нему стороне.

10. Двигайтесь медленно и включите нейтраль, не нажимая на тормоз. Следите за резким снижением скорости автомобиля, что означает применение тормозов.

11. Для проверки тормозной системы на средней скорости выберите чистую, сухую, ровную дорогу с небольшим движением.

12. Двигайтесь с умеренной скоростью. Проверьте отклонение и/или выход из колеи, не активируя тормоз.

13. Слегка нажмите на педаль тормоза, продолжая движение с умеренной скоростью. Следите за ходом и усилием педали, шумом, пульсацией и/или заеданием тормоза.

  • Если для нажатия на педаль требуется слишком большое усилие или если ход педали слишком велик, неисправность НЕОБХОДИМО устранить, прежде чем продолжить проверку.
  • Если для нажатия на педаль требуется не слишком большое усилие и ход педали не слишком велик, перейдите к шагу 14.

14. Слегка нажмите на педаль тормоза, продолжая движение с умеренной скоростью. Контролируйте ход педали, усилие на педали, пульсацию и/или неравномерную работу тормоза (из стороны в сторону или спереди назад).

Примечание:
Ожидается, что при умеренном торможении передняя часть автомобиля немного опустится.

15. Если для нажатия на педаль требуется слишком большое усилие или если ход педали слишком велик, проблема НЕОБХОДИМО устранить, прежде чем продолжить проверку.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector