- Как заменить датчик АБС в гаражных условиях
- Роль датчика АБС в автомобиле
- Как устроен датчик
- Можно ли починить неисправный сенсор
- Признаки неисправности детали
- Как самому заменить датчик АБС
- Видео инструкция
- Как проверить качество проделанной работы
- Функционирование Abs
- Opel Antara предохранители и реле
- Все блоки управления
- Блок предохранителей и реле в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блоки предохранителей и реле под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительный блок
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Причины отказа системы ABS и что делать
- Попадание воды в контакты блока управления АБС
- Блок предохранителей
- Грязь и снег
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- Датчики скорости АБС
- Клапаны блока АБС
- Насос АБС
- Неисправности АБС ОПЕЛЬ
- Ремонт АБС Опель
- 2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
- Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015
- В моторном отсеке
- В салоне
- Ремонт блока ABS Opel Antara
- Ремонт блока АБС ОПЕЛЬ АНТАРА, ШЕВРОЛЕ КАПТИВА
- Ремонт блока ABS ESP ШЕВРОЛЕ КАПТИВА и ОПЕЛЬ АНТАРА в сервисе АВТОДИСПЛЕЙ
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Причины отказа системы ABS и что делать
- Попадание воды в контакты блока управления АБС
- Блок предохранителей
- Грязь и снег
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- Датчики скорости АБС
- Клапаны блока АБС
- Насос АБС
- Неисправности АБС ОПЕЛЬ
- Ремонт АБС Опель
- 2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Как заменить датчик АБС в гаражных условиях
Современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля при торможении, тем самым устраняя риск потери управления. ABS также делает автомобиль более устойчивым при движении.
Роль датчика АБС в автомобиле
Датчик ABS используется для точного определения момента блокировки конкретного колеса, исходя из частоты его вращения. В состав антиблокировочной тормозной системы помимо датчиков входят гидравлический и блок управления.
Когда колесо вот-вот заблокируется, электронный блок посылает сигнал на гидроблок. Гидроблок уменьшает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму заблокированного колеса. Если по каким-то причинам этого недостаточно, срабатывает специальный клапан, и жидкость будет перенаправлена через выходную магистраль.
Когда колесо снова начнет вращаться, электронный блок управления по сигналу отпустит электромагнитные клапаны, и давление в гидравлической магистрали снова поступит к тормозным цилиндрам колес.
Как устроен датчик
Разные производители устанавливают на свои автомобили разные версии и реализации антиблокировочных систем тормозов. Можно выделить несколько типов датчиков. Одни из них работают по принципу магниторезистивного эффекта, другие — по эффекту Холла. Существуют пассивные и активные датчики.
Пассивные датчики — это индуктивные датчики скорости. Конструкция и принцип работы предельно просты. В его основе обычный индуктор, намотанный тонким медным проводом. Внутри катушки установлен мощный магнит, также магнитен железный сердечник. Конечная часть катушки с сердечником установлена перед магнитным кольцом, закрепленным на ступице.
Датчик работает по принципу электромагнитной индукции. Пока катушка находится в состоянии покоя, на выходах датчика нет сигнала. Когда автомобиль начинает двигаться, ротор зубчатого венца приближается к сердечнику датчика. Это изменит магнитное поле, проходящее через катушку.
За счет переменного магнитного поля в катушках вырабатывается переменный ток, который передается на блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, а начинает работать только при скорости 5-7 км/ч.
Активный аналог появился в 90-х Датчики работают по принципу полупроводникового диода: направление электрического тока меняется под действием магнитных полей. Такие датчики называются магниторезистивными. Существует также датчик на эффекте Холла, в котором ток генерируется в резисторе, помещенном в магнитное поле.
Магнитное поле создается с помощью специального кольца, которое закреплено на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае пассивных датчиков любое изменение магнитного поля приводит к изменению направления электронов; в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления регистрируются электронным модулем или ЭБУ.
В версии с активным датчиком изменяющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться к одному концу элемента. В результате генерируется напряжение, которое передается на ЭБУ.
Можно ли починить неисправный сенсор
При повреждении обмотки элемента некоторые автовладельцы выходят из положения путем перемотки катушки. Однако практика показывает, что не всегда удается восстановить работоспособность таким способом.
Признаки неисправности детали
Неисправности в системе ABS водитель может определить по сигнальной лампочке на панели приборов. Если есть проблема, лампа будет гореть или мигать. Это первый симптом проблемы.
В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и установить точную причину неисправности. Например, сканер Rokodil ScanX может не только определить ошибку датчика ABS, но и указать, на каком именно колесе он стоит.
Также в случае неисправности:
- Возможна блокировка колес при резком торможении;
- При нажатии на педаль тормоза вибрации не будет.
Как самому заменить датчик АБС
В соответствии с антиблокировочной системой тормозов датчики устанавливаются на каждое из четырех колес автомобиля. Датчики передних колес удобнее снимать снизу ступицы, в редких случаях до них можно добраться из моторного отсека. До элементов задних колес легче добраться только из-под арки.
Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:
- Качественный кот;
- Ключ для колесных болтов;
- Набор неразъемных ключей и торцевых головок;
- Молоток;
- Плоская отвертка;
- Жидкий ключ;
- Мультиметр.
Первым делом необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и включить стояночный тормоз.
Далее демонтируют сиденья последнего ряда, пластиковый порог, резиновый уплотнитель двери. Затем можно добраться до разъема датчика; для этого загибаются защелки, и натягиваются пластиковые панели возле крепления амортизатора. Кабели с разъемом должны быть отсоединены.
Домкрат устанавливается в нужной точке и поднимается автомобиль, откручиваются колесные болты и снимается колесо. Затем откручиваются крепления датчика; если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты откручены, деталь аккуратно снимается. Далее откручиваются болты на проволочных опорах; их можно найти на раме и арках крыла.
Чтобы снять кабель, аккуратно отогните антивибрационные накладки; под ним закреплен кабель. Снимите штекер с помощью отвертки и вытяните кабель. Новая деталь устанавливается таким же образом. Затем затягиваются болты кронштейнов, проталкивается кабель так, чтобы он доставал до розетки, устанавливается вилка. Накладка приклеивается на место.
Далее устанавливается колесо, подключается к разъему разъем датчика АБС, на его место монтируется уплотнитель двери, вставки порогов и сиденья.
Работать с передними датчиками намного проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей датчики установлены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.
Видео инструкция
Ниже мы предлагаем вам посмотреть на наглядный пример замены и обслуживания датчика АБС на автомобиле.
Как проверить качество проделанной работы
После замены датчиков АБС следует проверить их работоспособность. Для этого они разгоняются до 40 км/ч и затем нужно резко сбросить скорость.
Если автомобиль останавливается, не уводя в сторону, в педали чувствуется характерная вибрация, а водитель не чувствует полной блокировки колес, значит, АБС работает исправно.
Функционирование Abs
Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) входит в стандартную комплектацию автомобилей Antara 2007 года.
ABS постоянно контролирует работу основной тормозной системы автомобиля и регулирует тормозное давление, если есть тенденция к блокировке колес, тем самым сохраняя контроль над автомобилем при резком торможении.
Электронная система распределения тормозных усилий дополняет АБС, регулируя давление в тормозных механизмах задних колес.
Электронная программа стабилизации (ESP)
Еще одним дополнением к ABS является электронная программа стабилизации (ESP)
Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) является частью блока управления ABS и предназначена для повышения безопасности вождения. Задачей ESP является обнаружение критических ситуаций во время движения (например, неравномерное торможение, торможение на поворотах, скоростное прохождение поворотов или движение по скользкой дороге).
Система контроля устойчивости отслеживает направление движения водителя и фактическое движение автомобиля. Если реальная траектория не отличается от заданной, вмешательства системы не требуется. При значительном отклонении система попытается изменить траекторию движения, чтобы максимально приблизить ее к траектории, заданной водителем.
При недостаточной или избыточной поворачиваемости система контроля устойчивости снижает крутящий момент двигателя и регулирует тормозное усилие на каждом колесе независимо от других колес, чтобы вернуть автомобиль на траекторию движения.
Электронная программа стабилизации активируется при включении зажигания. О включении системы свидетельствует загорание контрольной лампы «ESP ON» на панели приборов примерно на 4 секунды. Водитель может деактивировать систему с помощью переключателя «Выкл.». ESP» в комбинации приборов. При этом загорится контрольная лампа в комбинации приборов.
В момент срабатывания системы контроля устойчивости на комбинации приборов начнет мигать контрольная лампа «ESP Active.
Система управления движением на спуске (DCS) Система управления движением на спуске является частью электронной программы курсовой устойчивости (ESP) и выполняет функцию контроля скорости. При спуске с крутого склона она ограничивает скорость автомобиля и поддерживает ее постоянной. Система включается вручную нажатием переключателя DCS на панели приборов. Когда активируется система помощи при спуске, загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов, и этот индикатор будет мигать во время работы системы.
Примечание. Если во время работы DCS требуется вмешательство ESP, ее команды будут иметь приоритет над командами DCS. После того, как вмешательство ESP больше не требуется, DCS снова автоматически включится.
Opel Antara предохранители и реле
Пятидверный кроссовер Opel Antara выпускается с 2006 года и поставляется по всему миру. Годы выпуска 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. После этого Opel Antara подвергался рестайлингу и собирался обновленный в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле Опель Антара со схемами и фото. Выберите предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
Все блоки управления
Общее расположение всех электронных блоков управления.
Функция предохранителей и реле может отличаться от показанной и зависит от года выпуска, страны доставки и уровня оснащения вашего Opel Antara. Сверьте назначение со схемой на обратной стороне защитной крышки.
Блок предохранителей и реле в салоне
Он расположен с левой стороны у ноги пассажира, закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
F1 | AP01 / Дополнительная розетка |
F2 | Обогрев передних сидений |
F3 | Аудио система |
F4 | Кондиционер |
F5 | Блок управления электроникой кузова |
F6 | Замок двери |
F7 | Указатель поворота правая сторона |
F8 | Левая сторона указателя поворота |
F9 | Останавливаться |
F10 | Омыватель фар |
F11 | Кондиционер |
F12 | Блок управления электроникой кузова |
F13 | Блок управления электроникой кузова |
F14 | Мощность: С/В |
F15 | Задний противотуманный фонарь |
F16 | Подушка безопасности (AIR BAG) |
F17 | Передняя шайба |
F18 | Замок входной двери |
F19 | Дополнительный выход |
F20 | Блок управления трансмиссией |
F21 | Мотор |
F22 | Луч |
F23 | Стеклоподъемник |
F24 | Обогрев наружных зеркал |
F25 | Панель |
F26 | Мощность 1 |
F27 | ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА |
F28 | Складное зеркало* |
F29 | Предохранитель прикуривателя |
Ф30 | Стеклоподъемник со стороны пассажира |
F31 | Электростеклоподъемник со стороны водителя |
F32 | Смотреть |
R1 | Компонент реле кондиционера/ стационарная вспомогательная электрическая розетка |
R2 | Мощность: ВКЛ/ПУСК |
Предохранитель на 20А №29 отвечает за работу прикуривателя и дополнительных розеток 1 и 19.
Вариант 2
Блоки предохранителей и реле под капотом
Основной блок расположен рядом с бачком стеклоомывателя и закрыт пластиковой крышкой.
Вариант 1
Вариант 2
АБС | Антиблокировочная тормозная система |
Переменный ток | Система климат-контроля, кондиционер |
БАТ1 | Блок предохранителей на приборной панели |
НДТ2 | Блок предохранителей на приборной панели |
БАТ3 | Блок предохранителей на приборной панели |
Млрд кубометров | Блок управления электроникой кузова |
ОСП | Контроллер ЕСМ |
ЕСМ ПИТАНИЕ ТРН | ЭБУ, двигатель и трансмиссия |
АНГ СНСР | Датчики управления двигателем |
ЭПБ | Электрический стояночный тормоз |
ВЕНТИЛЯТОР1 | Поток охлаждающего воздуха |
ВЕНТИЛЯТОР3 | Поток охлаждающего воздуха |
ПЕРЕДНИЙ ПРОТИВОТУМАН | Передние противотуманные фары |
ФРТ ВПР | Передний дворник |
ТОПЛИВО/ВАХ | Топливный насос, вакуумный насос |
ШАЙБА HDLP | Омыватель фар |
ПРИВЕТ ЛЕВЫЙ ЛУЧ | Дальний свет (левая фара) |
ДАЛЬНИЙ ЛУЧ ПРАВ | Дальний свет (правая фара) |
РОГ | Звуковой сигнал |
ГТД/МИР ПРОМЫВКА | Подогрев жидкости омывателя ветрового стекла, подогрев наружных зеркал |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ К | Катушка зажигания |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В | Катушка зажигания |
БАЛКА НИЖНЯЯ СЛЕВА | Ближний свет (левая блок-фара) |
МОЛНИЯ ПОД ПРАВОМ | Ближний свет (правая блок-фара) |
PRK LP ЛЕВЫЙ | Габаритный свет (левая фара) |
ПРК ЛП правый | Габаритный свет (правая фара) |
ШИМ-ВЕНТИЛЯТОР | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ | Обогрев заднего стекла |
ЗАДНИЙ WPR | Задний стеклоочиститель |
ЗАМЕНА | – |
ТОРМОЗНЫЕ ОГНИ | Тормозные огни |
STRTR | Начинать |
ТКМ | Блок управления трансмиссией |
ТРЛР ПРЛ ЛП | Парковочные огни прицепа |
Дополнительный блок
Только для дизельных моделей. Он расположен в центре моторного отсека.
AF1 | Контроллер свечи накаливания 60А |
АФ2 | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
АФ3 | 40A Реле PTC-1 |
АФ4 | 40A Реле PTC-2 |
АФ5 | 40A Реле PTC-3 |
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если на приборной панели горит лампочка ABS, то в одном из элементов этой системы есть неисправность. Это не сработает, в случае экстренного торможения колеса вашего автомобиля будут заблокированы. Это чревато заносом автомобиля, объехать препятствие с заблокированными колесами не получится – авария. Поэтому производительность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины загорания лампочки ABS и что может проверить сам рядовой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно в своем гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Под капотом мы нашли блок управления системой. Обычно он выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре. Это антиблокировочная тормозная система. К нему крепится разъем питания и управления — большой штекер, он как раз влезает в корпус, не будет вас смущать.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и отсоедините этот разъем от блока управления ABS. Мы проверяем ваши контакты на наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они гнили, разрушались от старости и воды, несмотря на водонепроницаемый корпус разъема. Его можно повредить, поэтому попадает вода.
Если вы обнаружите внутри влагу, высушите штекер, контакты как в нем, так и в блоке управления. Если есть видимые повреждения на контактах штекера, просто замените его, если на контактах ЭБУ АБС, то обратитесь к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что простой водитель может проверить сам, если загорается лампочка ABS. Их желательно сначала проверить, это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок — пластмассовую коробку с предохранителями и реле.
откройте его, поверните верхнюю крышку. Обычно написано где и какие предохранители находятся на блоке. Находим надпись «ABS» («АБС») и по схеме ищем предохранитель, отвечающий за эту систему.
Проверяем предохранитель. Запасные предохранители обычно должны быть в монтажном блоке, если машина новая. Если такового нет, можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, выньте вентилятор, звуковой сигнал или другие менее важные системы, которые благополучно работали, из розетки. И заменить старый предохранитель АБС.
Грязь и снег
Кроме того, проверка становится немного сложнее. Датчики расположены в ступицах колес. Между ними и шестерней, называемой также кольцом ABS, может застрять снег или грязь. Перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание того, как работает ABS. Рассмотрим, какие части системы ABS выходят из строя и как они влияют на РОБОТА (easytronic).

Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. В современных автомобилях скорость считывается с датчиков ABS. Кроме того, антиблокировочная система должна отслеживать предельные значения блокировки колес.
Клапаны блока АБС
Тормозная система имеет клапаны для каждого тормоза, управляемые ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан перекрывает линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электромагнитные клапаны могут сбросить тормозное давление. Поэтому необходимо как-то создать давление в исходном состоянии. Для этого используется насос; когда клапан сбрасывает давление в линии, насос нагнетает ее до необходимого уровня.
Блок управления — компьютер. Следите за датчиками скорости и регулирующими клапанами. Он контролирует давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. ABS также отправляет данные о скорости вращения колес на блок управления easytronic.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
В автомобилях Opel наиболее частые поломки связаны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B являются передние ступицы. Датчик установлен внутри ведра, провод проходит рядом с «гранатом» и имеет два контакта, которые ржавеют и гниют. Тросик крепится в духе мест на стойках А. Сам кольцеобразный датчик напрессован на ступичный подшипник. Впоследствии компания Opel отказалась от этого дизайна в пользу классического.
Бывает, что машина с Роботом не заводится и на панели приборов загорается неисправность робота, машина с ключом и АБС. В этой ситуации блок управления ABS мог выйти из строя. Поскольку блок АБС не может передать роботу скорость вращения колес, роботизированная коробка передач переходит в аварийный режим.
Ремонт АБС Опель
Ремонт обычно состоит из точной диагностики неисправности. Нужно четко выяснить, почему загорелся значок ABS на панели приборов.
- Ремонт проводки необходимо производить с максимально возможной защитой ремонтируемого участка, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена кабеля, если он имеет стыки (коннекторы с обеих сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт при выходе из строя гидронасоса или электроники блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Следует сразу отметить, что абс современных Опелей считаются достаточно надежными, а потому их неисправности и необходимость ремонта у автовладельцев встречаются редко. Однако время от времени в этой отрасли могут возникать некоторые проблемы.
Привет! Аналогичная блокировка есть и на Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?
Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015
Большинство силовых цепей электрооборудования немецкого кроссовера защищены предохранителями. Фары, моторы вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы устанавливаются на монтажные блоки, которые расположены в салоне и под капотом.
Рассмотрены схемы Opel Antara A 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.
В моторном отсеке
Красная точка: основной монтажный блок, синяя точка: дополнительный блок (дизель)
Основной блок расположен возле бачка омывателя и закрыт крышкой.
Схема элементов блока моторного отсека Опель Антара (вариант 1) | ||
---|---|---|
№ | Предохранитель/реле Описание | Поток, а |
F1 | Обслуживание двигателя | пятнадцать |
F2 | пятнадцать | |
F3 | двадцать | |
F4 | Двигатель 3 | 15/30 |
F5 | Кондиционер/отопление | десять |
F6 | Обслуживание двигателя | десять |
F7 | Начинать | два |
F8 | Двигатель охлаждающего вентилятора | 30 |
F9 | Топливный модуль/топливный насос | пятнадцать |
F10 | Электронный блок управления 4WD | 15/20 |
F11 | Двигатель охлаждающего вентилятора | 15/30 |
F12 | Выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза) | пятнадцать |
F13 | 10/20 | |
F14 | Система АБС/ESP | двадцать |
F15 | 40 | |
F16 | Звуковые сигналы | пятнадцать |
F17 | Мотор стеклоочистителя | 25 |
F18 | Блок предохранителей в салоне | 40 |
F19 | 40 | |
F20 | Люк | двадцать |
F21 | Противоугонная система | пятнадцать |
F22 | Сиденье с электроприводом | 30 |
F23 | Блок предохранителей/реле приборной панели | 60 |
F24 | Обогрев заднего стекла | 30 |
F25 | Левая фара ближнего света | пятнадцать |
F26 | пятнадцать | |
F27 | десять | |
F28 | Противотуманные фары | пятнадцать |
F29 | Фары дальнего света | пятнадцать |
Ф30 | Мотор заднего стеклоочистителя | двадцать |
F31 | — | |
F32 | Омыватель фар | двадцать |
F33 | Электронный блок управления коробкой передач (ТОМ) | пятнадцать |
F34 | десять | |
Ф35 | Замена | 25 |
Ф36 | двадцать | |
F37 | пятнадцать | |
F38 | десять | |
один | ||
два | Реле топливного насоса | |
3 | ||
4 | Реле заднего обогревателя | |
5 | Реле ближнего света | |
6 | Реле насоса омывателя фар | |
7 | Реле управления двигателем | |
восемь | ||
девять | ||
десять | ||
11 | Реле габаритных огней | |
12 | Реле стартера | |
тринадцать | Реле магнитной муфты компрессора кондиционера | |
14 | Реле звукового сигнала | |
пятнадцать | ||
шестнадцать | Реле ПТФ | |
17 | Реле дальнего света |
Схема элементов блока моторного отсека (вариант 2) | |
---|---|
Обозначение | Цель |
ТОПЛИВО/ВАХ | Топливный насос, вакуумный насос |
ШАЙБА HDLP | Омыватель фар |
ПРИВЕТ ЛЕВЫЙ ЛУЧ | Дальний свет (левая фара) |
ДАЛЬНИЙ ЛУЧ ПРАВ | Дальний свет (правая фара) |
РОГ | Звуковой сигнал |
ГТД/МИР ПРОМЫВКА | Подогрев жидкости омывателя ветрового стекла, подогрев наружных зеркал |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ К | Катушка зажигания |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В | |
БАЛКА НИЖНЯЯ СЛЕВА | Ближний свет (левая блок-фара) |
МОЛНИЯ ПОД ПРАВОМ | Ближний свет (правая блок-фара) |
PRK LP ЛЕВЫЙ | Габаритный свет (левая фара) |
ПРК ЛП правый | Габаритный свет (правая фара) |
ШИМ-ВЕНТИЛЯТОР | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ | Обогрев заднего стекла |
ЗАДНИЙ WPR | Задний стеклоочиститель |
ЗАМЕНА | – |
ТОРМОЗНЫЕ ОГНИ | Тормозные огни |
STRTR | Начинать |
ТКМ | Блок управления трансмиссией |
ТРЛР ПРЛ ЛП | Парковочные огни прицепа |
АБС | Антиблокировочная тормозная система |
Переменный ток | Система климат-контроля, кондиционер |
БАТ1 | Блок предохранителей на приборной панели |
НДТ2 | |
БАТ3 | |
Млрд кубометров | Блок управления электроникой кузова |
ОСП | Контроллер ЕСМ |
ЕСМ ПИТАНИЕ ТРН | ЭБУ, двигатель и трансмиссия |
АНГ СНСР | Датчики управления двигателем |
ЭПБ | Электрический стояночный тормоз |
ВЕНТИЛЯТОР1 | Поток охлаждающего воздуха |
ВЕНТИЛЯТОР3 | |
ПЕРЕДНИЙ ПРОТИВОТУМАН | Передние противотуманные фары |
ФРТ ВПР | Передний дворник |
Схема дополнительного блока (только для дизельных двигателей) | ||
---|---|---|
№ | Цель | Поток, а |
AF1 | Контроллер свечи накаливания | 60 |
АФ2 | Реле подогрева топливного фильтра | 30 |
АФ3 | Реле ПТС-1 | 40 |
АФ4 | 40 | |
АФ5 | 40 |
В салоне
Монтажный блок расположен слева в пространстве для ног пассажира. На фото отмечен красной точкой. Он имеет несколько вариаций.
Ремонт блока ABS Opel Antara
Точная и безошибочная работа всех систем пассивной безопасности Opel гарантированно спасет вашу жизнь и здоровье. Особенно это касается антиблокировочной системы тормозов. Если вы чувствуете, что машина на скользкой дороге стала вести себя непредсказуемо, вам необходимо записаться на диагностику. Сервис Авторус быстро выяснит причину неисправности и отремонтирует блок АБС вашего Опель Антара.
Выход из строя АБС на Опеле – не очень распространенная проблема. Однако, если это произошло, следует без промедления проверить автомобиль. Причин выхода из строя охранной системы может быть несколько. Вот список основных из них:
- ДТП с сильными механическими повреждениями автомобиля;
- Острый способ управления машиной, приводящий к сильному износу гидравлических компонентов системы;
- Истечение срока службы, что требует замены всех изношенных АБС;
- Неисправность электрических цепей антиблокировочной тормозной системы.
Наиболее важной частью ABS является гидравлическая система. В случае небрежного обращения или аварии могут быть повреждены следующие детали:
- Мотор гидронасоса;
- Магнитные клапаны;
- Аккумуляторы давления.
При ремонте АБС необходимо соблюдать определенный порядок действий. Этапы ремонта:
- Первым делом нужно проверить датчик скорости. Чтобы добраться до него, нужно снять колесо, суппорт и тормоза. Затем датчик снимается и проверяется. При необходимости производится замена датчика АБС вашего Опель Антара.
- Если датчик исправен, проверяется электронный блок управления. Для этого он снимается, проверяются все соединения проводов и микросхем. Его заменяют при необходимости.
- Также ремонту может подлежать гидроблок двигателя, который необходимо снять и проверить на наличие грязи и ржавчины.
Компания «Авторус» работает давно, благодаря чему мы накопили большой опыт ремонта систем АБС, а также других проблем с автомобилями. Все наши преподаватели являются высококвалифицированными работниками, обладающими необходимыми навыками.
Ремонт блока АБС ОПЕЛЬ АНТАРА, ШЕВРОЛЕ КАПТИВА
С 2007 года OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA оснащаются блоком ABS ESP EBCM производства компании ATE. Это устройство относится к категории ESP MK60. У автомобилей 8 лет и старше выходит из строя блок управления АБС, как правило, проблемы появляются после пробега более 200 000 км.
Неисправности блока ABS ESP OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA обычно приходят и уходят с прогревом, при этом загорается гирлянда лампочек на приборной панели, системы ABS и ESP, а также АКПП начинают работать в аварийном режиме. Список неисправностей блока АБС этих автомобилей выглядит так :
1. При диагностике выявляется ошибка — С 0550 — внутренняя неисправность блока или неисправен блок управления АБС.
2. Блок АБС теряет связь с другими блоками и узлами автомобиля.
3. АКПП и полный привод работают в аварийном режиме.
4. Спидометр и одометр не работают.
5. Двигатель блока АБС работает постоянно, под капотом слышен характерный гул. Перед обслуживанием блока АБС рекомендуем вынуть предохранитель, отмеченный красным квадратом.
Ремонт блока ABS ESP ШЕВРОЛЕ КАПТИВА и ОПЕЛЬ АНТАРА в сервисе АВТОДИСПЛЕЙ
Вся процедура ремонта со снятием и установкой осуществляется в течении 4-6 часов. Стоимость ремонта блока 16000 руб. Снятие и установка блока ABS ESP на OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA входит в стоимость ремонта.
После завершения ремонта блока управления АБС ANTARA и CAPTIVA производится компьютерная диагностика всех узлов автомобиля со сбросом ошибок. С 15 сентября 2019 года гарантия на осуществляемый нами ремонт данных блоков АБС составляет 12 месяцев вместо шести: отработанная технология и многолетняя статистика позволяют увеличить этот важный показатель качества ремонта.
Покупка б/у агрегата проблематична и связана с вероятностью покупки такого же бракованного, либо не той комплектации.
Выполняем ремонт снятых блоков АБС ESP OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA, снимать блок необходимо ТОЛЬКО вместе с гидравлической частью и НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ, во избежание поломки встроенных в тормозную систему датчиков давления.
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если на приборной панели горит лампочка ABS, то в одном из элементов этой системы есть неисправность. Это не сработает, в случае экстренного торможения колеса вашего автомобиля будут заблокированы. Это чревато заносом автомобиля, объехать препятствие с заблокированными колесами не получится – авария. Поэтому производительность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины загорания лампочки ABS и что может проверить сам рядовой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно в своем гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Под капотом мы нашли блок управления системой. Обычно он выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре. Это антиблокировочная тормозная система. К нему крепится разъем питания и управления — большой штекер, он как раз влезает в корпус, не будет вас смущать.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и отсоедините этот разъем от блока управления ABS. Мы проверяем ваши контакты на наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они гнили, разрушались от старости и воды, несмотря на водонепроницаемый корпус разъема. Его можно повредить, поэтому попадает вода.
Если вы обнаружите внутри влагу, высушите штекер, контакты как в нем, так и в блоке управления. Если есть видимые повреждения на контактах штекера, просто замените его, если на контактах ЭБУ АБС, то обратитесь к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что простой водитель может проверить сам, если загорается лампочка ABS. Их желательно сначала проверить, это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок — пластмассовую коробку с предохранителями и реле.
откройте его, поверните верхнюю крышку. Обычно написано где и какие предохранители находятся на блоке. Находим надпись «ABS» («АБС») и по схеме ищем предохранитель, отвечающий за эту систему.
Проверяем предохранитель. Запасные предохранители обычно должны быть в монтажном блоке, если машина новая. Если такового нет, можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, выньте вентилятор, звуковой сигнал или другие менее важные системы, которые благополучно работали, из розетки. И заменить старый предохранитель АБС.
Грязь и снег
Кроме того, проверка становится немного сложнее. Датчики расположены в ступицах колес. Между ними и шестерней, называемой также кольцом ABS, может застрять снег или грязь. Перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание того, как работает ABS. Рассмотрим, какие части системы ABS выходят из строя и как они влияют на РОБОТА (easytronic).
Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. В современных автомобилях скорость считывается с датчиков ABS. Кроме того, антиблокировочная система должна отслеживать предельные значения блокировки колес.
Клапаны блока АБС
Тормозная система имеет клапаны для каждого тормоза, управляемые ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан перекрывает линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электромагнитные клапаны могут сбросить тормозное давление. Поэтому необходимо как-то создать давление в исходном состоянии. Для этого используется насос; когда клапан сбрасывает давление в линии, насос нагнетает ее до необходимого уровня.
Блок управления — компьютер. Следите за датчиками скорости и регулирующими клапанами. Он контролирует давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. ABS также отправляет данные о скорости вращения колес на блок управления easytronic.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
В автомобилях Opel наиболее частые поломки связаны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B являются передние ступицы. Датчик установлен внутри ведра, провод проходит рядом с «гранатом» и имеет два контакта, которые ржавеют и гниют. Тросик крепится в духе мест на стойках А. Сам кольцеобразный датчик напрессован на ступичный подшипник. Впоследствии компания Opel отказалась от этого дизайна в пользу классического.
Бывает, что машина с Роботом не заводится и на панели приборов загорается неисправность робота, машина с ключом и АБС. В этой ситуации блок управления ABS мог выйти из строя. Поскольку блок АБС не может передать роботу скорость вращения колес, роботизированная коробка передач переходит в аварийный режим.
Ремонт АБС Опель
Ремонт обычно состоит из точной диагностики неисправности. Нужно четко выяснить, почему загорелся значок ABS на панели приборов.
- Ремонт проводки необходимо производить с максимально возможной защитой ремонтируемого участка, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена кабеля, если он имеет стыки (коннекторы с обеих сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт при выходе из строя гидронасоса или электроники блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Следует сразу отметить, что абс современных Опелей считаются достаточно надежными, а потому их неисправности и необходимость ремонта у автовладельцев встречаются редко. Однако время от времени в этой отрасли могут возникать некоторые проблемы.