Вентилятор печки опель антара снять

Содержание
  1. Неожиданная находка в воздуховодах Opel Antara
  2. Opel Antara – кроссология
  3. Двигатели
  4. Трансмиссия
  5. Ходовая
  6. Другие проблемы и неисправности
  7. Стоит ли покупать?
  8. Вентилятор печки
  9. Opel Antara предохранители и реле
  10. Все блоки управления
  11. Блок предохранителей и реле в салоне
  12. Вариант 1
  13. Вариант 2
  14. Блоки предохранителей и реле под капотом
  15. Вариант 1
  16. Вариант 2
  17. Дополнительный блок
  18. Руководство по эксплуатации
  19. Замена моторчика печки Opel Antara в Кирове
  20. Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015
  21. В моторном отсеке
  22. В салоне
  23. Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145
  24. Этапы замены фильтрующего элемента Опель Антара 1 С105, С145
  25. Где находится
  26. Снятие и установка нового фильтрующего элемента
  27. Какой стороной устанавливать
  28. Когда менять, какой салонник устанавливать
  29. Подходящие размеры
  30. Выбор оригинального салонного фильтра
  31. Какие аналоги выбрать
  32. Ремонт отопителя Opel
  33. Признаки поломки крана отопителя
  34. Ремонт печки в автосервисе «Хороший»
  35. Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит
  36. Многоликая Antara
  37. Кузов
  38. Салон

Неожиданная находка в воздуховодах Opel Antara

Я занимаюсь шумоизоляцией автомобилей уже более трех лет, полностью их разбирая и собирая, находя разное, но такое впервые.

Начнем с того, что ко мне обратился клиент с жалобой на шум в салоне только что купленной Opel Antara. Считаем материал, договариваемся о цене. Говорит посмотреть на панель, что-то звучит. Тут надо отвлечься и сказать, что обычно скрипят панели, если что-то и звучит, то скорее всего из-за некачественного ремонта (замена моторчика отопителя и т.д.) ну и добавили антискрипную панель не снимая, взял машина.

Полную шумоизоляцию (двери, крыша, пол, багажник) обычно делаю за 2 дня, но машина Опель Антара не маленькая + заказчик попросил поменять динамики в дверях и обшивку потолка, с тем и пришлось менять проводка старая на новую. Работа длилась до трех дней. До панели добрался только в конце второго дня, разобрал, посмотрел, проклеил антискрипом. Конечно скрипели всякие колодки, антискрип вылечили, стандартная ситуация, как и на большинстве машин той эпохи. Но ничего не мигает, думаю странно, полезно проверить крепления панели, подушки, все плотно.

полезно для проверки воздуховодов и бинго! На дне лежало 4 ножа неизвестной сельхозтехники. Я был удивлен, да и сложно чему-то такому удивить, ведь это далеко не первая такая находка в машине заказчика. Чаще всего в воздуховодах находил монеты, сигареты, ручки, реже губную помаду и прочую мелочевку. В общем, те вещи, которые чаще всего оказываются на приборной панели автомобиля и при поворотах попадают в воздуховоды возле лобового стекла. А вот 4 огромные металлические пластины, впервые. Только представьте, как они звучали там и резонировали по всему помещению.

На следующий день закончил шумоизоляцию, клиент ушел довольный, забрав плиты на память. Про шумоизоляцию Опель Антара сделаю отдельный большой пост, может кому будет интересно. Берегите своих железных коней, делайте их тише и комфортнее.

Opel Antara – кроссология

Opel Antara — кроссовер, построенный на той же платформе, что и Chevrolet Captiva. У Antara укороченный задний свес, другое внешнее и внутреннее оформление, а также лучшая шумоизоляция.

Производство Opel Antara для российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года кроссовер собирают в Шушарах Ленинградской области. Рестайлинг, почти не затронувший внешний вид, был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году, вместе с уходом из компании GM.

Двигатели

До рестайлинга Opel Antara оснащался бензиновыми двигателями: 2,4-литровым четырехцилиндровым (Z24XE) / 140 л.с и 3,2-литровым шестицилиндровым V6 (Z32SE) / 227 л.с., а также 2,0-литровым турбодизелем. (Z20DM/H) мощностью 127 л.с. (150 л.с.).

База объемом 2,4 л производилась в Австралии на заводе Holden. Двигатель с чугунным блоком цилиндров основан на двигателе, появившемся в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма ременный. Стоимость нового комплекта с помпой около 7000 руб.

Никаких неприятных сюрпризов проверенный временем силовой агрегат обычно не преподносит. К недостаткам можно отнести течь заднего сальника коленчатого вала и клапанной крышки. У старых экземпляров увеличивается расход масла. Для его устранения заменой маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

3,2-литровый флагман может заставить вас сгореть при пробеге более 50-80 тыс км из-за растяжения цепи ГРМ. При этом загорается Check и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы всеми силами пытались предотвратить замену цепи, признав случай негарантийным. А по некоторым данным, «официалы» даже изменили прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, указывающая на растяжение цепи, появлялась как можно позже.

При затяжке с заменой может перескочить цепь. В неблагоприятных условиях это грозит заеданием клапанов с поршнями. За замену блока синхронизации «официалы» просили 70-90 тысяч рублей, а в обычных автосервисах можно было найти 25-30 тысяч рублей. Сегодня комплект привода ГРМ на основе трех цепей стоит около 25 000 рублей, а работа по замене – около 20 000 рублей.

Бензиновые двигатели также имеют общие проблемы. Среди них выпуск не с первого раза, а с 3-4 попытки. Четкой причины такого поведения не установлено. Возможно, это некачественный бензин или свечи зажигания.

В холодную погоду, после длительной поездки по шоссе на высокой скорости, нередко двигатель глохнет на дроссельной заслонке. Чаще всего это явление возникало на Антаре с двигателем 2,4 литра. Причина этого также не совсем ясна. Возможно, это связано с замерзанием дроссельной заслонки или опять же с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, да и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых претензий к надежности силового агрегата не было. Двигатель имеет зубчато-ременную передачу с интервалом замены 60 000 км. Стоимость его модернизации составит около 17 000 рублей (включая работу).

Обновленная в 2011 году Антара получила новые двигатели. Безнаддувный 2.4 остался базовым, но с совершенно другой конструкцией (A24XE): алюминиевый блок, балансирные валы и цепной привод ГРМ. Росомаха 3.2 уступила место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель уступил место более приемистому 2.2D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют хорошую надежность. Разве что бензиновый 2.4 докучает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 руб.), а дизель 2.2 — малым ресурсом демпферного шкива коленвала (9 000 руб аналог).

Стоит упомянуть о проблемах со стартером дизеля 2.2. Из-за просчета в конструкции сгорели электромагнитное реле и силовой кабель. В последующем производитель провел сервисную кампанию по замене шнура питания и стартера.

Негерметичный радиатор системы охлаждения — одна из статей расходов старых автомобилей с пробегом более 200-250 тыс км (около 6000 руб.). Также часто выходят из строя датчики уровня топлива, поэтому показания указателя уровня топлива начинают плавать. Замена двух датчиков потребует около 4000 рублей. Иногда приходится менять подтекающий расширительный бачок (1300 руб).

Трансмиссия

Коробки передач предпроектных версий, «механика» и «автомат» 5-ти ступенчатые, как правило, не доставляют проблем своим владельцам.

За замену комплекта сцепления МКПП официальные сервисы просили около 30-35 тысяч рублей за комплектующие и 6-7 тысяч рублей за работу. Сегодня в наличии новый комплект сцепления за 10 000 руб.

После рестайлинга 5-ступенчатые коробки передач заменили на 6-ступенчатые. Если механика не потеряла в надежности, то автоматика 2012-2013 года значительно подпортила репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки — GM 6T45/6T50. Машина GM вышла из строя ближе к 80-120 тыс км, чаще из-за разрушения стопорного кольца или выхода из строя стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта в зависимости от степени повреждения от остатков оставшихся частей коробки находится в пределах 60-120 тысяч рублей. Позже производитель устранил конструктивный недостаток, и Антарсы 2014 года с автоматической коробкой передач больше не рассматривались на вооружении.

Многие владельцы жалуются на несвоевременное подключение заднего моста. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд достаточно, чтобы «зарыться» в снег или песок.

В морозы из-за забитого сапуна часто начинают подтекать сальники редуктора заднего моста. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене около 2500 рублей.

Одна из частых вещей — течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга подшипники раздаточной коробки часто преждевременно изнашиваются, особенно на дизельных версиях. Лучше своевременно реагировать на появление шума, чтобы отделаться суммой в 6-8 тысяч рублей, а не покупать новую брошюру за 100 000 рублей.

Любители «ползать на пузе» должны быть готовы к замене внешнего подшипника приводного вала (3500 руб.), который ломает «слабую» резинку при соприкосновении с острыми камнями. Кроме того, столкновение подвесного двигателя с препятствием может привести к заклиниванию корпуса в месте крепления подшипника.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс км.

Задние амортизаторы ездят больше. Дороже всего будет замена нивоматов — амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Их устанавливали на старшие версии Opel Antara. Из-за высокой стоимости (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали обычные амортизаторы вместо бракованных.

Заводские сайлентблоки передних рычагов стали изнашиваться после 80-100 тыс км. Официальные сервисы меняли рычаг в сборе за 10-12 тысяч рублей, а вот глушащими сайлентблоками можно было обойтись за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Гораздо долговечнее сайлентблоки задних рычагов — иногда о них вспоминают только через 200-250 тыс км.

Передние ступичные подшипники приходилось менять через 100-150 тыс км (4-6 тыс руб плюс 4000 руб за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром захлопывающейся рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как на пробеге 30-40 тыс км, так и после 90-100 тыс км. Помимо стука, ламели могут еще и протекать. Оригинальная рейка будет стоить 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тысяч рублей. Новая рейка не гарантирует, что через 30-40 тысяч километров стук не появится снова. Нередко дилеры сначала пытаются заменить втулку, чтобы устранить люфт в направляющей, прежде чем прибегать к полной замене направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала о поперечины. Раньше ось меняли комплектом (10-15 тысяч рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «слабого» родного хомута в морозы часто рвется шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не дожидаться проблем и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в районе насоса ГУР и бачка обусловлены конструктивной особенностью последнего. В баке установлен несъемный сетчатый фильтр, который со временем забивается, и проявляются последствия – глухой шум и «тяжелый» маховик. Новый бак стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS часто имеют «ошибки», при этом загораются «гирлянды» сигнализаторов ABS и ESP. После перезагрузки все исчезает. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. Кроме того, проводка правого заднего датчика ABS, в отличие от левого, не имеет защитной гофры, которую можно легко повредить при движении по бездорожью.

С АБС связана и так называемая «зимняя неисправность», когда после запуска загорается Check Engine и появляется ошибка датчика АБС P0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление широко распространено, но решение проблемы производитель пока не предложил. Скорее всего, проблема кроется в особенностях электрической цепи и управляющей программы ЭБУ двигателя и блока АБС. Попытки заменить управляющую программу и сами блоки не увенчались успехом. Возможно все происходит из-за падения напряжения питания блока управления АБС в момент пуска, и для решения проблемы необходимо улучшить цепь питания блока управления.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина иногда обнаруживалась на двери багажника Опель Антара через 2-3 года эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковыми и хромированными накладками.

Из-за слабого соединения магистралей подачи омывающей жидкости они часто разболтались в районе передней левой стойки и в районе задней правой багажной полки. Чаще всего проблема возникает зимой, когда трубы замерзают. Со временем сдается моторчик омывателя, чаще заднего (650 руб за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если и появляется скрип, то чаще всего на передней панели в месте стыка жесткого и мягкого пластика возле лобового стекла. На машинах 2010-2011 годов выпуска крышка центрального динамика на передней панели плохо держится и часто отрывается от своего посадочного места. Дилеры поменяли крышку по цене около 3000 руб. Дефект можно побороть самостоятельно, вставив между лепестками фиксатора кусок резины или плотного поролона. Часто начинают хрипеть штатные динамики в воротах, чаще спереди.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «откинуться назад». В таких случаях дилеры заменят сани. В холода часто трескаются боковые стенки подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может скрипеть или свистеть. Оригинальный двигатель стоит около 10 000 рублей. Но он может звонить через некоторое время после установки. Аналог более доступный – от 3000 руб.

С возрастом в системе кондиционирования появляются сбои – заклинивают заслонки. Часто можно почистить и смазать механизм. Новый узел будет стоить 8000 рублей.

Нередко загорается сигнальная лампа подушки безопасности на приборной панели. Причина в плохом контакте массы между сиденьем и кузовом автомобиля или в разъемах под передними сиденьями. После «подтяжки» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

После 150-200 тыс км может потребовать внимания генератор (от 13 000 руб).

Стоит ли покупать?

До сих пор можно рассчитывать только на наименьшее количество экземпляров Opel Antara — 2014 года и моложе. Остальные вариации точно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.

Вентилятор печки

Месяца 1,5 назад перестал работать вентилятор печки. Но, если попасть в лунку, она тут же загорается. Так что я вышел и начал искать дырку, чтобы пройти и включить вентилятор(((

Доехал до заправки, электрик не глядя сказал, что это щетки мотора накрылись. Покупайте новый двигатель и приходите на замену.

Двигатель стоит от 10,5 до 16 тысяч рублей.

И вот уже пару недель работает, но мне кажется, что не на полную мощность.

Это действительно так печально или есть варианты?

А вот с б/у нет гарантии, что он проработает долго.

А вот с б/у нет гарантии, что он проработает долго.

Наверное щетки на печке умирают вентилятор начинает работать после прикосновения к нему.

Кто-нибудь пробовал ремонтировать двигатель? Могу ли я отнести его в мастерскую по ремонту электроинструмента?

да зачем брать где-то разберитесь сами в этом нет ничего сложного.

просто выберите фирменный смазочный материал

да зачем брать где-то разберитесь сами в этом нет ничего сложного.

просто выберите фирменный смазочный материал

Рассказывать. Я правильно понял из мануала, что в вентиляторе печки в салоне стоит предохранитель на 40А? Предохранитель вроде целый, вентилятор не работает.

там еще могло спалить сопротивление печки у ноги пассажира в движке глохнет

веревку и теперь запускаю вентилятор как мотор (дергаю за веревку

То же самое было и у меня зимой))) Печка была выключена, не работала ни в автомате, ни в ручном режиме. Готов к ремонту. Решилось простым переподключением разъемов.

в прошлые выходные тоже снял печку(двигатель пинал)

разобрал (хотя крыльчатку снять не смог), залил карбклинером, просушил

место. На все про все, минут 30-40 Все работает. Ничего сложного.

Подскажите куда копать. Вентилятор печки перестал работать на полных оборотах, электрик говорит, что нет питания на вентилятор. Проверил предохранители кондиционера со стороны пассажира, все целые. Хотя электрик говорит, что должен быть отдельный предохранитель на 30А. Зимой починил термореле, но там хоть вентилятор включил на 4 скорости

Проблема решилась заменой реле на 40А в блоке под капотом, справа от центрального болта, на схеме оно называется РЕЛЕ РАБОТЫ. Заработал вентилятор и руль стал крутиться легче, а я думал насос ГУР накрылся

Opel Antara предохранители и реле

Пятидверный кроссовер Opel Antara выпускается с 2006 года и поставляется по всему миру. Годы выпуска 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. После этого Opel Antara подвергался рестайлингу и собирался обновленный в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле Опель Антара со схемами и фото. Выберите предохранитель, отвечающий за прикуриватель.

Все блоки управления

Общее расположение всех электронных блоков управления.

Функция предохранителей и реле может отличаться от показанной и зависит от года выпуска, страны доставки и уровня оснащения вашего Opel Antara. Сверьте назначение со схемой на обратной стороне защитной крышки.

Блок предохранителей и реле в салоне

Он расположен с левой стороны у ноги пассажира, закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

р, цитата 12,0,0,0,0 —>

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Обогрев передних сидений
F3Аудио система
F4Кондиционер
F5Блок управления электроникой кузова
F6Замок двери
F7Указатель поворота правая сторона
F8Левая сторона указателя поворота
F9Останавливаться
F10Омыватель фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электроникой кузова
F13Блок управления электроникой кузова
F14Мощность: С/В
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передняя шайба
F18Замок входной двери
F19Дополнительный выход
F20Блок управления трансмиссией
F21Мотор
F22Луч
F23Стеклоподъемник
F24Обогрев наружных зеркал
F25Панель
F26Мощность 1
F27ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя
Ф30Стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электростеклоподъемник со стороны водителя
F32Смотреть
R1Компонент реле кондиционера/ стационарная вспомогательная электрическая розетка
R2Мощность: ВКЛ/ПУСК

Предохранитель на 20А №29 отвечает за работу прикуривателя и дополнительных розеток 1 и 19.

Вариант 2

Блоки предохранителей и реле под капотом

Основной блок расположен рядом с бачком стеклоомывателя и закрыт пластиковой крышкой.

Вариант 1

Вариант 2

Перевод обозначения на русский язык

р, цитата 28,0,0,0,0 —>

АБСАнтиблокировочная тормозная система
Переменный токСистема климат-контроля, кондиционер
БАТ1Блок предохранителей на приборной панели
НДТ2Блок предохранителей на приборной панели
БАТ3Блок предохранителей на приборной панели
Млрд кубометровБлок управления электроникой кузова
ОСПКонтроллер ЕСМ
ЕСМ ПИТАНИЕ ТРНЭБУ, двигатель и трансмиссия
АНГ СНСРДатчики управления двигателем
ЭПБЭлектрический стояночный тормоз
ВЕНТИЛЯТОР1Поток охлаждающего воздуха
ВЕНТИЛЯТОР3Поток охлаждающего воздуха
ПЕРЕДНИЙ ПРОТИВОТУМАНПередние противотуманные фары
ФРТ ВПРПередний дворник
ТОПЛИВО/ВАХТопливный насос, вакуумный насос
ШАЙБА HDLPОмыватель фар
ПРИВЕТ ЛЕВЫЙ ЛУЧДальний свет (левая фара)
ДАЛЬНИЙ ЛУЧ ПРАВДальний свет (правая фара)
РОГЗвуковой сигнал
ГТД/МИР ПРОМЫВКАПодогрев жидкости омывателя ветрового стекла, подогрев наружных зеркал
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ККатушка зажигания
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ВКатушка зажигания
БАЛКА НИЖНЯЯ СЛЕВАБлижний свет (левая блок-фара)
МОЛНИЯ ПОД ПРАВОМБлижний свет (правая блок-фара)
PRK LP ЛЕВЫЙГабаритный свет (левая фара)
ПРК ЛП правыйГабаритный свет (правая фара)
ШИМ-ВЕНТИЛЯТОРШИМ-сигнал управления вентилятором
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬОбогрев заднего стекла
ЗАДНИЙ WPRЗадний стеклоочиститель
ЗАМЕНА
ТОРМОЗНЫЕ ОГНИТормозные огни
STRTRНачинать
ТКМБлок управления трансмиссией
ТРЛР ПРЛ ЛППарковочные огни прицепа

Дополнительный блок

Только для дизельных моделей. Он расположен в центре моторного отсека.

р, цитата 33,0,0,0,0 —>

AF1Контроллер свечи накаливания 60А
АФ230А Реле нагревателя топливного фильтра
АФ340A Реле PTC-1
АФ440A Реле PTC-2
АФ540A Реле PTC-3

Руководство по эксплуатации

Замена моторчика печки Opel Antara в Кирове

Замена моторчика печки Опель Антара – одно из возможных решений ремонта отопителя. Если вы уверены, что услуга необходима, рекомендуем вам обратиться в автосервисы Wilgud в Кирове. Замена моторчика печки Опель Антара в нашей сети СТО позволит вам быстро решить вашу проблему. Специалисты сервисного центра ценят время своих клиентов, поэтому быстрая диагностика и ремонт являются одним из наших главных приоритетов.

  • В Кирове работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к человеческим ресурсам позволяет нам с уверенностью сказать, что здесь работают лучшие автослесари, они прошли обучение и не в первый раз будут проводить техническое обслуживание вашего автомобиля Опель Антара.
  • Все технические центры оснащены современным компьютерным оборудованием и инструментами, что позволяет повысить качество и скорость работы, а также решать даже редкие нетиповые проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы с помощью собственной CRM-системы Wilgood IS, поэтому затраты на замену мотора печки будут минимальными.
  • Мы гарантируем качество обслуживания: на все б/у материалы и запчасти для Опель Антара распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги, учитывающие все требования и пожелания. Сотни отзывов с благодарностью являются подтверждением качества и надежности всей проделанной нашими специалистами работы!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений позволит вам существенно сэкономить. У нас вы также можете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Vilgud автоматически сохраняет и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Antara

Зарегистрируйте свой автомобиль в техцентре Wilgud в Кирове прямо сейчас, позвонив по номеру вверху страницы. Для удобства также есть возможность заказать бесплатный обратный звонок – менеджер уточнит детали вашего запроса и зарегистрирует вас в удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностики проблемы вашего Опель Антара исключит вероятность ухудшения ситуации, а также появления новых неисправностей. Специалисты грамотно решат проблему с минимумом затрат – ваш автомобиль в скором времени вернется в строй, радуя вас стабильной и бесперебойной работой техники и отличной управляемостью на дороге!

Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015

Большинство силовых цепей электрооборудования немецкого кроссовера защищены предохранителями. Фары, моторы вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы устанавливаются на монтажные блоки, которые расположены в салоне и под капотом.

Рассмотрены схемы Opel Antara A 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.

В моторном отсеке

Красная точка: основной монтажный блок, синяя точка: дополнительный блок (дизель)

Основной блок расположен возле бачка омывателя и закрыт крышкой.

Схема элементов блока моторного отсека Опель Антара (вариант 1)
Предохранитель/реле ОписаниеПоток, а
F1Обслуживание двигателяпятнадцать
F2пятнадцать
F3двадцать
F4Двигатель 315/30
F5Кондиционер/отоплениедесять
F6Обслуживание двигателядесять
F7Начинатьдва
F8Двигатель охлаждающего вентилятора30
F9Топливный модуль/топливный насоспятнадцать
F10Электронный блок управления 4WD15/20
F11Двигатель охлаждающего вентилятора15/30
F12Выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза)пятнадцать
F1310/20
F14Система АБС/ESPдвадцать
F1540
F16Звуковые сигналыпятнадцать
F17Мотор стеклоочистителя25
F18Блок предохранителей в салоне40
F1940
F20Люкдвадцать
F21Противоугонная системапятнадцать
F22Сиденье с электроприводом30
F23Блок предохранителей/реле приборной панели60
F24Обогрев заднего стекла30
F25Левая фара ближнего светапятнадцать
F26пятнадцать
F27десять
F28Противотуманные фарыпятнадцать
F29Фары дальнего светапятнадцать
Ф30Мотор заднего стеклоочистителядвадцать
F31
F32Омыватель фардвадцать
F33Электронный блок управления коробкой передач (ТОМ)пятнадцать
F34десять
Ф35Замена25
Ф36двадцать
F37пятнадцать
F38десять
один
дваРеле топливного насоса
3
4Реле заднего обогревателя
5Реле ближнего света
6Реле насоса омывателя фар
7Реле управления двигателем
восемь
девять
десять
11Реле габаритных огней
12Реле стартера
тринадцатьРеле магнитной муфты компрессора кондиционера
14Реле звукового сигнала
пятнадцать
шестнадцатьРеле ПТФ
17Реле дальнего света
Схема элементов блока моторного отсека (вариант 2)
ОбозначениеЦель
ТОПЛИВО/ВАХТопливный насос, вакуумный насос
ШАЙБА HDLPОмыватель фар
ПРИВЕТ ЛЕВЫЙ ЛУЧДальний свет (левая фара)
ДАЛЬНИЙ ЛУЧ ПРАВДальний свет (правая фара)
РОГЗвуковой сигнал
ГТД/МИР ПРОМЫВКАПодогрев жидкости омывателя ветрового стекла, подогрев наружных зеркал
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ККатушка зажигания
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В
БАЛКА НИЖНЯЯ СЛЕВАБлижний свет (левая блок-фара)
МОЛНИЯ ПОД ПРАВОМБлижний свет (правая блок-фара)
PRK LP ЛЕВЫЙГабаритный свет (левая фара)
ПРК ЛП правыйГабаритный свет (правая фара)
ШИМ-ВЕНТИЛЯТОРШИМ-сигнал управления вентилятором
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬОбогрев заднего стекла
ЗАДНИЙ WPRЗадний стеклоочиститель
ЗАМЕНА
ТОРМОЗНЫЕ ОГНИТормозные огни
STRTRНачинать
ТКМБлок управления трансмиссией
ТРЛР ПРЛ ЛППарковочные огни прицепа
АБСАнтиблокировочная тормозная система
Переменный токСистема климат-контроля, кондиционер
БАТ1Блок предохранителей на приборной панели
НДТ2
БАТ3
Млрд кубометровБлок управления электроникой кузова
ОСПКонтроллер ЕСМ
ЕСМ ПИТАНИЕ ТРНЭБУ, двигатель и трансмиссия
АНГ СНСРДатчики управления двигателем
ЭПБЭлектрический стояночный тормоз
ВЕНТИЛЯТОР1Поток охлаждающего воздуха
ВЕНТИЛЯТОР3
ПЕРЕДНИЙ ПРОТИВОТУМАНПередние противотуманные фары
ФРТ ВПРПередний дворник
Схема дополнительного блока (только для дизельных двигателей)
ЦельПоток, а
AF1Контроллер свечи накаливания60
АФ2Реле подогрева топливного фильтра30
АФ3Реле ПТС-140
АФ440
АФ540

В салоне

Монтажный блок расположен слева в пространстве для ног пассажира. На фото отмечен красной точкой. Он имеет несколько вариаций.

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Часто владельцы Opel Antara 1 C105, C145 затрудняются с заменой салонного фильтра, так как в первую очередь необходимо демонтировать бардачок. Поэтому владельцы часто продолжают ездить с забитым фильтрующим элементом. Хотя сам процесс замены совсем не сложен, он требует внимательности со стороны ремонтника.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Антара 1 С105, С145

По сравнению с большинством других автомобилей замена салонного фильтра на Опель Антара 1 С105, С145 выполняется относительно просто. Специальной подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам нужно, это новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

О пользе салона говорить нет смысла, особенно если речь идет об угле. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров в автомобили стала обычным явлением. Это довольно простая регламентная процедура периодического обслуживания, ничего сложного в этом нет.

Первое поколение выпускалось с 2006 по 2011 год, а также рестайлинговые версии с 2010 по 2017 год.

Где находится

Салонный фильтр Опель Антара 1 расположен за полкой бардачка, что препятствует доступу к нему. Чтобы устранить это препятствие, вам нужно открыть перчаточный ящик и следовать приведенным ниже инструкциям.

Фильтрующий элемент делает езду комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться гораздо меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, качество воздуха в салоне автомобиля будет даже заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра на Опель Антара 1 – достаточно простая и рутинная процедура периодического технического обслуживания. Ничего сложного в этом нет, поэтому произвести замену своими руками очень просто.

Для этого необходимо следовать инструкции написанной ниже, в ней подробно описаны все нюансы этой процедуры:

    Сиденье переднего пассажира отодвигаем до упора назад, для более комфортной работы. Нагибаем и откручиваем крестовой отверткой три самореза под бардачком (рис. 1).

При установке обратите внимание на стрелки, указанные сбоку фильтрующего элемента. Они указывают правильное положение установки. Как установить написано ниже.

При снятии фильтра, как правило, на коврике скапливается большое количество мусора. Пропылесосить стоит изнутри и корпус печки — размеры прорези для фильтра позволяют довольно легко работать с узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Помимо собственно замены элемента воздушного фильтра в салоне важно установить его с правой стороны. Для этого существует простая запись:

  • Всего одна стрелка (без надписи) — указывает направление потока воздуха.
  • Стрелка и надпись UP указывают на верхнюю кромку фильтра.
  • Стрелка и надпись AIR FLOW — указывают направление воздушного потока.
  • Если поток сверху вниз, то крайние края фильтра должны быть такими – ////
  • Если поток снизу вверх, то крайние края фильтра должны быть – ////
  • Воздух течет справа налево, крайние грани должны быть такими –

В Opel Antara 1 поток воздуха идет сверху вниз. На основании этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра, производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для проведения плановых ремонтных работ существуют регламенты, а также рекомендации производителя. По их словам, салонный фильтр системы отопления и кондиционирования Opel Antara I C105, C145 необходимо заменять каждые 15 000 км пробега или раз в год.

Так как условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далеки от идеальных, специалисты советуют проводить эту операцию в два раза чаще – весной и осенью.

  1. окна часто запотевают;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении вентилятора;
  3. износ печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своей задачей, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы следует опираться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал чрезмерно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому необходимо знать размеры, по которым впоследствии можно сделать выбор:

  • Высота: 27 мм
  • Ширина: 190 мм
  • Длина: 264 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Antara I C105, C145 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница исчисляется сантиметрами, то, конечно же, стоит найти другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходники, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и широко распространены в автосалонах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Антарас первого поколения (включая рестайлинговую версию) производитель рекомендует устанавливать салонный фильтр, пылевой фильтр General Motors GM 96440878 или угольный General Motors GM 22753219.

Стоит отметить, что расходные материалы и другие запчасти иногда могут поставляться дилерам под разными артикулами. Что иногда может смутить тех, кто хочет купить именно оригинальный товар.

Выбирая между пылезащитным и угольным продуктом, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но очищает воздух намного лучше.

Отличить легко: фильтровальная бумага гармошка пропитана угольным составом, благодаря чему имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и улучшает защиту легких.

Какие аналоги выбрать

Кроме простых салонных фильтров существуют еще и угольные фильтры, фильтрующие воздух более эффективно, но более дорогие. Преимущество карбона СФ в том, что он не позволяет посторонним запахам, исходящим с дороги (улицы), проникать в салон автомобиля.

Но есть у этого фильтрующего элемента и недостаток: через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco имеют хорошее качество и являются хорошей заменой оригиналу.

Однако в некоторых точках продаж цена оригинального салонного фильтра Опель Антара первого поколения может быть очень высокой. В этом случае имеет смысл купить неоригинальный расходный материал. В частности довольно популярными считаются салонные фильтры:

Обычные фильтры для пылесборников

  • MANN-FILTER CU 2622: технологические расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9923 — популярная марка, хорошая тонкая очистка
  • Ru54 CF-1266 — хороший производитель по приемлемой цене

Угольные салонные фильтры

  • MANN-FILTER CUK 2622: толстая высококачественная карбоновая футеровка
  • BIG filter GB-9923/C — активированный уголь
  • Ru54 CF-1266C — нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл присмотреться к продуктам других компаний; также специализируемся на производстве высококачественных автомобильных расходных материалов:

  • Амд
  • Лес
  • Плотный
  • Фильтровать
  • Фортех
  • Дж. С. Асакаши
  • Кнехт-Мале
  • Кортекс
  • Масума
  • Мили
  • Раф фильтр
  • ПКТ
  • Сакура
  • Стеллокс
  • Валео
  • Зеккерт
  • Невский фильтр

Продавцы могут порекомендовать замену салонного фильтра Antara I C105, C145 на дешевые неоригинальные заменители, тем более менее толстые. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на высоте.

Ремонт отопителя Opel

Автомобили Opel всегда выступали гарантом качества для немецкого автопрома, но даже машины этой марки могут ломаться. С приходом холодной зимы все без исключения пользуются автомобильной печкой, и часто сталкиваются с проблемами со слишком слабым нагревом или отсутствием реакции от него. Из большинства поломок, связанных с неисправностями духовки, можно выделить пять самых частых:

  • неисправность термостата;
  • загрязнение салонного фильтра;
  • появление воздушной пробки в первом контуре системы охлаждения;
  • отказ регулятора температуры;
  • некачественная работа крана отопителя.

Признаки поломки крана отопителя

Поговорим подробнее о работе крана отопителя. Его функция заключается в регулировании подачи охлаждающей жидкости к радиатору. Когда он выходит из строя, он проявляется по-разному. Но главный симптом, конечно же, это отсутствие горячего воздуха. Это часто сопровождается течью из самого крана, а в салоне автомобиля может появиться характерный запах тосола или тосола, в зависимости от того, чем заправлен радиатор. Кроме того, на внутренней поверхности сосудов часто образуется сальный налет.

Ремонт печки в автосервисе «Хороший»

Если вы столкнулись с проблемой неправильной работы печки в вашем автомобиле Опель, правильное решение – обратиться в наш автосервис «Добрый». Мастера, которые здесь работают, специализируются на ремонте автомобилей только этой марки, поэтому высокое качество работ гарантируется. Использование запчастей от официальных дистрибьюторов также позволяет быть уверенным в успешном результате.

Для обеспечения длительного срока эксплуатации печки в любом автомобиле Опель мы не экономим на запчастях, по этой причине проводим полную замену крана отопителя, так как именно его неисправность в большинстве случаев является причиной поступления холодного воздуха плита. Наряду с заменой клапана также обновляются уплотнительные кольца, чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить утечку хладагента.

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит

Opel в России ассоциируется с чем угодно, но только не с кроссовером. И не все сразу вспомнят, что такое Антара… А зря, кстати. Машина в целом неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы поговорим чуть ниже, непосредственно перед описанием сильных и слабых сторон кузова, салона, электросистемы и ходовой части кроссоверов десятилетней давности. А в следующий раз поговорим о двигателях и коробках передач. Идти!

Многоликая Antara

Почему не совсем правильно считать Opel Antara настоящим немецким автомобилем? В первую очередь потому, что, как и «сестра» Антары, Шевроле Каптива, он в основном собирался на заводе в Корее. Премьера Antara также состоялась в Мексике, Канаде и России. Также у автомобиля было несколько названий: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. Его также называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Так как наша Антара все-таки Опель, то и орднунга (т.е порядка) в ней хватает. В основном это заметно в настройке управляемости, а в плане комфорта Antara далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь из-за лучшей шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но они сделали, что могли.

С технической стороны машина совершенно обычная. Двигатель расположен поперечно спереди, задний привод реализован с помощью электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Бензиновые двигатели Антара бывают только атмосферные, объемом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть еще два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США этот автомобиль также предлагался с двигателями 3,5 и 3,6 л. По силе и массе Антара заметно превосходит своих одноклассников. Среди относительно недорогих по мощности кроссоверов когда-то лидировали Antara и Captiva, ведь их трехлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Antara начался в конце 2006 года. До рестайлинга автомобили комплектовались всего тремя двигателями: бензиновыми объемом 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах форсировки.

В ходе рестайлинга 2010 года двигатель объемом 2,4 литра был заменен на новый с цепным приводом ГРМ. Однако более старая версия этого двигателя устанавливалась на автомобили Opel с 2001 года, а в США и того раньше, так что называть его новым действительно странно. Двигатель V6 был заменен на более мощную и форсированную версию той же серии. Дизельные двигатели объемом 2,2 литра стали совсем другими, с заметно более высокой степенью форсировки.

Вместо Aisin стали устанавливать АКПП GM 6T40/6T45, разработанные совместно с Ford. И, конечно же, немного переработано мультимедийное оборудование и системы безопасности.

Антара производилась до 2016 года, что на удивление долго для Европы. Но с момента выпуска первой машины прошло уже более 10 лет, так что теперь самое время подвести промежуточные итоги.

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Опель», коррозионная стойкость здесь почти такая же, как и у других автомобилей этой марки последних лет — очень хорошая и даже лучше, чем у других премиальных марок. Вы не сможете найти гнилую машину; Это должна быть серьезно сломанная и небрежно восстановленная копия. Единственная проблема — задняя дверь.

Проблемных мест здесь два: нижняя кромка, от хромированной накладки и ниже, отслаивающаяся по краю из-за контакта с бампером и повреждения краски, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

На дверях и крыльях даже на старых машинах может быть всего пара «жучков», да и те почти не растут. Рамка капота и лобовое стекло страдают больше всего. Они добываются из камней, а у «дорожных» машин здесь может быть много жетонов. А если не красили, то окисляли полностью. В большинстве случаев сколы начинаются с передней кромки крыши.

Изредка можно обнаружить повреждения краски возле дверных ручек, иногда из-под креплений боковых зеркал выглядывает коррозия.

Под пластиковыми накладками дужек обычно развивается коррозия из-за повреждения мест крепления. На краю арок может появиться ржавчина из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке автомобиля. Здесь стоит взглянуть, а для этого нужно немного отогнуть нахлест. Часто снаружи ничего не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров в диаметре.

Грязь скапливается на передних крыльях за рундуком, особенно в задней части арки. А еще есть заглушка от технологического отверстия и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если заводить, то последствия будут неприятные.

Снизу машина построена на века: сплошные лонжероны с полноразмерным высоким профилем. Эту конструкцию иногда называют «интегрированной рамой», но Опель не слишком ею гордился, поэтому мало кто о ней знает. На днище пластиковых покрытий немного, защитой покрыты только пороги и арки. Зато антикоррозийный слой достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном корродируют здесь только подрамники и крепления, чаще всего в задней части кузова.

Еще одной причиной коррозии могут быть большие грязевые карманы на задних арках вокруг амортизаторов и за заливными трубками. Если автовладелец не помоет днище и арки, то коррозия уже может быть значительной и требует как минимум хорошей очистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система довольно слабая и стареет раньше времени.

У большинства автомобилей мокрый пол со стороны водителя. Причина в том, что шланг омывателя заднего стекла проходит под облицовкой передней стойки и имеет здесь несколько соединений. Если вовремя не залить «тосол» и не разморозить магистраль, со временем начинают течь прокладки. Для нежелающих искать причины мелких проблем ковер может пахнуть гнилью, а на опоре кузова под педалями и на швах усиления кузова может появиться легкая коррозия.

Повторюсь, что у десятилетних машин обычно мало проблем. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения краски кузов подвергается коррозии довольно интенсивно. А при восстановлении повреждений качество обработки имеет первостепенное значение. Немаловажную роль играют и условия эксплуатации: если не мыть машину месяцами, количество «жучков» и степень коррозии опасных зон на арках растет как на дрожжах.

Так что с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Недостатков больше.

Оптика мягкая и быстро изнашивается. Стекло тоже далеко от идеала, а если в машине стекло с подогревом зоны дворников, то оно может разбиться без особых причин. Причем как оригинал, так и аналог. Однако официально мы не продавали автомобили с этой опцией.

Бампера с тонкой оболочкой плохо переносят удары и легко трескаются зимой. Слабые промывочные форсунки очень боятся замерзания и часто теряют колпачки. Клипсы для удержания накладок луков практически одноразовые, и при малейшей отдаче можно ожидать проблем с металлическим корпусом. Кроме того, накладки на стойки кузова также плохо держатся и не выдерживают грубого обращения.

Задний проем кузова немного «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает бить о замок и рейлинги. Кстати, перекос двери — одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке — она просто задевает бампер и проем, повреждая краску. Проблема обычно лечится регулировкой опоры. Иногда приходится подпиливать крепления боковых реек, которые обычно не регулируются.

Боковые двери в порядке. Уплотнители не подводят, стеклоподъемники вполне надежны. Дверные замки редко выходят из строя, в основном в сильный мороз.

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабостью креплений передних сидений — их полозья бьют и даже ломаются. Слайдеры сидений заменили по гарантии, но не всем владельцам заменили, да и ремонт теперь будет стоить совсем немного.

Моторчик вентилятора климат-системы может остановиться через 50-60 тыс км. Он не любит снег или сырую погоду, но часто мирится со своими случайными вспышками. Замена в общем не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector