Так как машина была куплена с пробегом более 150тн было принято решение поменять ремень ГРМ, а заодно и сальники коленвала и распредвала. Потом подумали и решили не «бегать дважды в магазин», поменять сальники на стержнях клапанов, помпу, клиновой ремень, свечи. В общем, решили сделать двигатель красивым.
За материальное обеспечение отвечал зять (машина принадлежит ему), а я начал заниматься матом, запчастями и подготовкой к ремонту.
Сразу скажу, никаких особых приспособлений, кроме взломщика, не понадобилось. Отдельное спасибо max-la за ссылку vnx.su/content/avto/opel/meriva.html, скачал книгу по ремонту Meriva, очень толковая оказалась, все делал по ней.
Итак, зять купил:
Спокойно, умиротворенно, даже немного скучновато. Пока один из вентильных выключателей (точнее, его половинка) не возомнил себя инопланетянином и не улетел на тарелке (не НЛО, просто над вентилем). Я нашла тарелку, но половина печенья до сих пор где-то в гараже и он надо мной смеется.
Полпятого, звоню в Автолигу: «У вас есть печеньки?», «Печеньки нет!».
Звоню в Опель Сервис: «Сухарики есть?», «Какой двигатель?», «Z16XEP», «Да!». Давай (а это уже километров 40), купили штук 5 (половинки), вдруг опять захотят летать. На обратном пути забрали дочку с работы, мы потеряли много времени.
Приехали, я сразу пошел в гараж, но сухарики были не того калибра. Они для клапана 6 мм, а у нас 5 мм. Магазин уже закрыт, откроется только в 10 утра в воскресенье приплыл
Утром поехали, повезли дочку на работу (ну почему бы не прокатить папу), прождали час в магазине. Сдача! На этот раз я взял печенье и тарелку, на всякий случай. Продавец дико извинялся, был уверен что клапана 6мм в диаметре. Но мы тоже дураки, надо было следить за тем, что брали!
Ну да ладно, мы добрались до дома (в сотый раз). Потихоньку (опять же все по алфавиту) собираю двигатель.
Я все расставил по ярлыкам, хоть и не с первого раза, но получилось. Провернул коленвал на 720 градусов — метки сошлись, все нормально. Поставил защиту ремня ГРМ, помпу, натяжитель поликлинового ремня, шкив коленвала. Заклинил маховик (опять же отверткой), подтянул болт коленвала.
Затем ставлю мотораму, колесо на место. Поставь машину на ноги».
Убрал все железные детали, скопившиеся возле двигателя, надел капот и «стартовый ключ».
Но стартер не крутит (а аккумулятор заряжается почти двое суток), со второй попытки не крутит. Ну не может стартер крутить, когда на маховике торчит отвертка!
Убрали препятствие и двигатель зашептал!
Вот такая история случилась!
Всем удачи в ремонте и хорошей памяти (отвертки не дремлют)!