АКПП Опель Антара – сложный механизм, требующий регулярного ухода и обслуживания. Важно вовремя устранять неисправности, чтобы избежать серьезных проблем.
В линейку двигателей Опель Антара входят 2 дизельных агрегата и бензиновый двигатель, отвечающие всем современным стандартам безопасности и гарантирующие экономичный уровень расхода топлива и низкий уровень выбросов вредных веществ. Также на автомобиль устанавливаются два варианта коробки передач: 6-ступенчатая механическая и автоматическая. В результате автомобиль оснащается 2,2-литровым дизелем, 2,4-литровым бензиновым мотором, который способен развивать максимальную мощность в 167 лошадей. Также есть вариант с 3,2 литра, который позже был изменен на 3,0 литра. Он способен развивать мощность в 264 л.с и работает только в связке с 6-ступенчатой коробкой передач.
Российский авторынок получит два турбодизельных агрегата объемом 2,2 литра с показателями мощности 163 и 184 лошадиные силы. Вне зависимости от комплектации доступны дизельные, бензиновые переднеприводные и полноприводные версии. Задний привод не предусмотрен.
Виды АКПП, устанавливаемые на Опель Антара с 2006 по 2011 годы
Мощность двигателя | Тип устройства | Тип автоматической коробки передач |
2.0 | перед | AW55-50SN |
2,4 | перед | |
3.2 | перед | |
2.0 | полный | |
2,4 | полный | |
3.2 | полный | |
2.2 | перед | 6Т70 |
2.2 | полный |
АКПП Aisin Warner AW55-50SN (AF33)
Автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55-50SN представляет собой 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Модель создана в конце 90-х годов 20 века. Это была эксклюзивная разработка для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра. С 2000 года модель тестировалась в Volvo (концерн был генеральным заказчиком АКПП Асин).
AW55-50SN практически сразу вошел в комплектацию различных моделей Volvo. Это также было предусмотрено при разработке Opel Antara.
Первые годы показали несколько слабых сторон молодой команды. Это были проблемы с гидроблоком, возникшие из-за появления новых режимов работы. Однако сразу же после настройки и настройки той части ПО, которая отвечала за работу АКПП. Стоит отметить, что «железо» показало себя отлично и не требовало доработки. После модификаций AW55-50SN вошел в состав различных моделей производства GM (Opel, Daewoo-Chevrolet Captiva, Lacetti, Saab, Saturn, Suzuki). Трансмиссия также вошла в более экзотические автомобили, такие как Fiat, Renault, Nissan, Lancha.
Конструктивно АКПП взяла на себя значительную часть своего предшественника — AW50-40 (4 ступени). Модель получила отличные характеристики и отлично зарекомендовала себя. Несмотря на наличие собственных разработок, Nissan и GM продолжали использовать его в своих новых автомобилях.
Разрабатывая 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, создатели использовали ряд новейших технологий. Благодаря этому удалось добиться существенного повышения динамики, комфорта эксплуатации, экологичности и других характеристик. Среди новинок:
- использование линейных соленоидов, позволяющих плавно переключать передачи параллельно без потери мощности и динамики практически незаметно;
- новые графитовые материалы фрикционов позволили снизить скорость износа, забивания масла, а также свести к минимуму вероятность выхода из строя электроники гидроблока АКПП, связанного с истиранием фрикционных накладок.
С 2003 года появилась модификация АКПП AW55-51SN, имевшая усовершенствованный гидроблок для полноприводных автомобилей. Применялся в Вольво, Инфинити.
По классификации Opel Aisin Warner AW55-50SN маркируется как AF33 или AF33-5.
АКПП Ford / Mazda 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е)
6-ступенчатая автоматическая коробка передач была разработана специалистами GM совместно с профессионалами Ford. Его основным применением считаются полноприводные и переднеприводные автомобили. Модель была создана в 2007 году и использовалась для таких мощных моделей, как Explorer и Taurus.
Аналог ГМ 6Т70/6Т75 полностью идентичен. Трансмиссия отличается максимальной унификацией. Коробка отличалась доступной ценой и высоким уровнем надежности. При этом версия GM имела собственное программное обеспечение и электронику. Стоит отметить, что у модификации General Motors больше проблем, чем у Ford. В 2012 году модель была значительно обновлена и улучшена.
Для этой модификации очень важны качество и чистота масла, а также его температура. Для полной замены трансмиссионной жидкости требуется около 9,5 литров масла. Рекомендуется при возникновении проблем не откладывать ремонт.
Проблемы с этой АКПП могут возникать и из-за износа колец и втулок. Этот процесс стимулируется грязным маслом в коробке.
Ремонт АКПП
Когда водитель чувствует, что АКПП Опель Антара ведет себя слишком странно, важно своевременно провести диагностику и ремонт автомобиля. Существует несколько распространенных поломок автоматической коробки передач:
- Автоматические слипы;
- Сигнал на приборной панели свидетельствует о том, что машина находится в аварийном режиме (требуется ремонт);
- Необходим ремонт АКПП Опель Антара с постоянной или переменной вибрацией (нужно проверить подушки);
- Машина неисправна, если при переключении вверх или вниз из любого положения коробка переходит в горячее или холодное;
- Передача не меняется, она исчезает;
- Стуки в трансмиссии;
- В машине слишком шумно, она тормозит.
Важно помнить, что АКПП Опель Антара требует постоянного обслуживания (как минимум нужно менять масла и фильтры, в сложных ситуациях – промывать гидроблок). Производитель рекомендует регулярно проверять трансмиссию на наличие неисправностей, чтобы быстро устранять поломки. Услуга полного экрана машины стоит дорого. Необходимо периодически самостоятельно проверять уровень масла в трансмиссии (должны быть специальные меры). Зимой коробку всегда надо прогревать, даже на тихом газу (на скорую руку).
Масло рекомендуется менять через 50-60 тысяч километров. Своевременное обращение в техцентр может уберечь автомобиль от серьезных поломок, устранение которых может обойтись слишком дорого.
Предыдущая AntaraКак поменять тормозные диски на Опель Антара Следующая АнтараКак поменять масло в АКПП (АКПП) на Опель Антара