Распиновка лямбда зонд опель корса д

Лямбда-зонд – это датчик, определяющий процентное содержание кислорода в выхлопных газах и передающий эту информацию в электронный блок управления. На основании полученных данных ЭБУ регулирует состав топливовоздушной смеси. В некоторых случаях требуется замена кислородного датчика, но его подключение на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрим, какие провода используются в лямбда-зонде и как их правильно подключить.

Общие правила подключения

Начиная с 1999 года автомобили обычно оснащаются кислородными датчиками из циркония или титана, которые соответствуют определенным стандартам цвета проводов. Количество проводов обычно равно четырем. Ниже приведены таблицы для обоих датчиков. В подавляющем большинстве случаев вам понадобится первая плата для проверки циркониевых датчиков, но иногда вы можете найти и титановые датчики.

Если при сверке выяснится, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, это означает, что конструктивно зонд устроен таким образом, и распиновку необходимо производить исходя из этих данные.

Цветовые комбинации (циркониевый зонд)

Цветовые комбинации (титановый зонд)

Совет по использованию таблицы:

  1. Проверьте провода датчика кислорода в вашем автомобиле.
  2. Сравните их цвета со столбцами таблиц.
  3. Если цвета полностью совпадают с одним из них, то такой дизайн у вас есть и от него следует отказаться.

Например, ваш лямбда-зонд оснащен четырьмя проводами этих цветов: бежевым, фиолетовым и двумя коричневыми. Эта же комбинация указана в четвертом столбце первой таблицы. Итак, у вас есть циркониевое устройство с теми же проводами и принципом действия. Далее смотрим на первую колонку той же таблицы и видим, что расположение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу данных сигнала и два коричневых нужны для обогреватель в работу. Поэтому можно точно идентифицировать провода по их теням.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Это руководство предназначено только для ознакомления. Настоятельно рекомендуется доверить столь ответственную процедуру специалисту сервисного центра с соответствующим опытом.

  1. Запомните или запишите расположение проводов датчика. Отсоедините штекер от электронного блока автомобиля, не повреждая и не отсоединяя провода от самого щупа. Аккуратно вытащите старую лямбду.
  2. Обрежьте проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий провод был короче предыдущего на 4 см (начать можно с любого). Также укоротите кабели разъема предыдущего датчика.
  3. На каждый из проводов надеть специальную изоляцию и гидроизоляцию (широкий конец гидроизоляции обращен к месту соединения кабеля).
  4. Зачистите 8 мм изоляции с каждого провода с помощью кусачек, затем установите контактное соединение и сожмите рамку, чтобы соединение было плотным, а оголенные провода не выступали. Начинайте подключение с самого короткого кабеля, так проще.
  5. Переместите водяной экран с обоих концов проводки на соединение, полностью закройте место соединения изоляционной трубкой. Закрепите конструкцию горячим феном.
  6. Установите датчик напрямую, сняв защитный колпачок. Распиновка лямбда-проводов поможет вам покрасить новую проводку точно так же, как и старую. Подключать и крепить проводку нужно аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями автомобиля, нагревающимися до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не получает достоверной информации об уровне кислорода в выхлопе, он будет работать по усредненным параметрам, из-за чего топливовоздушная смесь не будет оптимальной; это негативно скажется на состоянии автомобиля.

Читайте также: Передний ступичный подшипник opel vectra 2008 г.в

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных автомобилей, от ВАЗ до иномарок. Мы гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой – обращение к профессионалам сэкономит вам массу нервов, а в конечном итоге и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам форумчан может привести только к более серьезным поломкам.

Источник

Распиновка контактов лямбда зонда

Перед заменой кислородного датчика нужно убедиться, что именно он является причиной неисправности двигателя: пропуски зажигания при разгоне, потеря мощности, повышенный расход, зажигание двигателя. Для этого нам нужно проверить кислородный датчик.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):

  • обогреватель не работает;
  • потеря чувствительности — снижение работоспособности (как починить датчик (восстановить чувствительность)?).

Как правило, смерть датчика часто не фиксируется на автомобиле, если причина в чувствительности датчика. А вот если цепь подогрева датчика разомкнута, бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

Распиновка датчика кислорода

  • А- Контакт чувствительного элемента датчика (+).
  • B- Контакт нагревательного элемента датчика (+).
  • C- Датчик Контакт датчика (-).

Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)

Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

Перед заменой датчика необходимо убедиться, что на него подается питание и все цепи работают. Для этого откройте капот и отсоедините разъем датчика (он зажат на патрубке системы охлаждения).

  1. Проверьте цепь нагревательного элемента. Берем тестер и подключаем его «минус» к двигателю, «плюс» подключаем к контакту «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера — он должен показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то села батарея (что маловероятно) или разомкнута цепь питания (мы устранили проблему). ЭБУ тоже может быть неисправен, но как правило бортовой компьютер сразу показывает эту ошибку.
  2. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С» минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45В. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более, то неисправна либо цепь питания (нужно найти и отремонтировать), либо неисправен ЭБУ (тоже маловероятно).

Полностью проверить работоспособность датчика можно только с помощью осциллографа, которого нет у большинства автомобилистов, поэтому описывать эту ситуацию не вижу смысла. Скажу только, что для проверки нужно будет искусственно уменьшить и обогатить топливную смесь и посмотреть на показания датчика. Если датчик уже совсем ушел, более 100 000 км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если вы рабочий, чувствительность заметно ухудшилась, что приводит к ненужным затратам на бензин.

Существуют так называемые «симуляторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что на наши машины они не подойдут, т.к. ЭБУ не считывает его сигналы.

Поймите, как именно работает датчик. Обратите внимание на следующие ошибки.

Ошибка P0131Низкий уровень сигнала кислородного датчика 1
Ошибка P0132Датчик высокого уровня сигнала коленчатого вала 1

Низкий сигнал датчика означает, что смесь слишком богатая.

Высокий уровень датчика указывает на то, что смесь слишком бедная.

Обратите внимание, что эти ошибки указывают на состояние топливной смеси и не устраняют неисправность датчика. Поэтому при появлении этих ошибок нужно в первую очередь смотреть на давление топлива и наличие подсоса воздуха во впускной системе, а уже потом обращать внимание на сам датчик.

Как проверить лямбда-зонд и признаки неисправности? Бош универсал подойдет?

  • Машина дергается при движении на малой скорости — 1 ответ

Прежде всего, в случае выхода из строя и неисправности лабыды на поведении автомобиля появляются несколько ощутимых последствий:

  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя автомобиля (рывки)
  • Прерывается работа катализатора (увеличивается токсичность)

Тогда для проверки лямбда-зонда можно сначала его выкрутить и сделать визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может многое сказать).

В автомобилях устанавливаются различные типы лямбд, датчики могут быть одно-, 2-х, 3-х, 4-х и даже пятипроводные, но следует помнить, что в любом из вариантов один из них сигнальный (часто черный), а остальные предназначены для обогревателя (обычно они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки вам понадобится цифровой вольтметр (желательно аналоговый вольтметр, так как у него гораздо меньшее время «выборки», чем у цифрового) и осциллограф, по возможности измерения будут более точными. Перед проверкой необходимо прогреть автомобиль, так как лямбда работает корректно при температуре выше 300С°.

Сначала ищем нагревательный кабель:

Заводим двигатель, разъем лямбда не отсоединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) подключается к кузову автомобиля. Положительным щупом из мастерской «прокалываем» каждый контакт кабеля и наблюдаем за показаниями вольтметра. При обнаружении положительного провода нагревателя вольтметр должен показывать постоянное значение 12 В. Далее с помощью минусового щупа вольтметра пытаемся найти минусовой провод ТЭНа. Включаем остальные контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта снова вольтметр покажет 12 В. Оставшийся провод — сигнальные провода.

Проверка лямбда-зонда тестером:

Берем электронный милливольтметр постоянного напряжения и подключаем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к земле), а лямбда-зонд необходимо подключить к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 минут), нужно посмотреть на стрелку вольтметра. Оно должно периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, также если за 10 секунд происходит менее 8 циклов, пора менять ЛЗ. Так же заменить, если напряжение «держится» на уровне 0,45В

Когда напряжение все время 0,2 или 0,9В, то что-то с впрыском, смесь слишком бедная или слишком богатая. Так как напряжение датчика кислорода должно все время меняться и прыгать от ≈0,2 до 0,9В.

Есть еще один быстрый способ проверить лямбда-зонд. Это должно быть сделано следующим образом:

В него аккуратно протыкается плюсовой контакт тестера (черный лямбда-провод), другой контакт заземляется. На работающем двигателе показания должны колебаться между 0,1 и 0,9 В. Постоянные показания (например, все время 0,2) или показания, выходящие за эти пределы, или колебания с меньшей амплитудой свидетельствуют о неисправности щупа.

  • все время 0,1 — мало кислорода
  • все время 0,9 — много кислорода
  • Пробник в порядке, проблема в другом.

Если есть время и есть желание заморачиваться, можно провести несколько тестов, чтобы получить богатую и бедную смесь, и дополнительно проверить датчик лямбда-зонда.

  1. Отсоедините кислородный датчик от блока и подключите его к цифровому вольтметру. Заведите автомобиль и, нажав на педаль акселератора, увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин. Используя обогатитель, уменьшите обороты до 200 об/мин.
  2. Если ваш автомобиль оснащен электронной топливной системой, снимите вакуумную трубку регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка на приборе близка к 0,9 В, значит, лямбда-зонд исправен. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие отклика вольтметра и его показания находятся в пределах нижней отметки 0,8 В.
  3. Проведите тест на обедненную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и вызовите утечку воздуха. Если кислородный датчик исправен, цифровой вольтметр покажет 0,2 В или меньше.
  4. Проверить работу лямбда-зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива и параллельно ему установите вольтметр. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1500 об/мин. Показания вольтметра при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение указывает на неисправность лямбда-зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Вольтметр нужен для проверки напряжения в цепи. Включаем зажигание и подключаем его щупами к проводам отопителя (разъем можно не отсоединять, лучше проткнуть его острыми иглами). Его напряжение должно быть таким же, как и от аккумулятора при неработающем двигателе (около 12 В).

Если больше нет, то он должен идти по цепи аккумулятор-предохранитель-датчик, так как он всегда идет напрямую, а вот минус идет от ЭБУ, так что если меньше — смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Помимо измерения напряжения мультиметром, вы также можете измерить сопротивление, чтобы проверить состояние нагревателя (два белых провода), но вам нужно будет переключить тестер на омы. В документации на конкретный датчик должно быть указано номинальное сопротивление (обычно оно составляет около 2-10 Ом), ваша задача просто проверить его и сделать вывод. Видео демонстрирует этот метод:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Переключаем тестер в режим вольтметра, затем, включив зажигание, измеряем напряжение между сигнальным и массовым проводом. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45 В.

Распиновка лямбда зонда

Наверняка многие люди, читающие эту статью, задаются вопросом, зачем вообще нужна статья «Конфигурация выводов лямбда-зонда»? Что там непонятного, все на виду, гугл в помощь и т.д.и т.п. Ответ прост, как и все просто: не у каждого любителя авторазборки в голове есть каталог с указанием цветов проводов лямбда-зонда! Буквально через раз у меня спрашивают, к каким проводам подключаться, к какому из четырех проводов идти и куда. Поэтому пусть эта статья

Итак, порылся в интернете и нашел очень интересную плату, на которой нарисованы основные цветовые «диапазоны» 4-х контактных лямбда-зондов, с ними знакомимся ниже:

Провода лямбда-зондаБош зондЕсли щуп не БошУниверсальный лямбда-зонд бош
Тип 1Тип 2Тип 3
Сигнал лямбда-зонда (подробнее)ЧернитьПурпурныйСинийБелыйЧернить
Вес (меньше)СерыйСветло-коричневыйБелыйЗеленыйСерый
Нагрев (2 провода) 1БелыйТемно коричневыйЧернитьЧернитьБелый
1 дополнительная полярность нагрева
Провода лямбда-зондаБош зондЕсли щуп не БошУниверсальный лямбда-зонд бош
Тип 4Тип 5Тип 6
Сигнал лямбда-зонда (подробнее)ЧернитьЧернитьБелыйПурпурныйЧернить
Вес (меньше)СерыйСерыйБелыйСерый
Нагрев (2 провода) 1БелыйБелыйЧерный КрасныйКоричневыйБелый
1 дополнительная полярность нагрева
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector