В сегодняшней статье я расскажу как самостоятельно заменить робота (симпл-троник) на механику в Опель Астра н. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию, написанную простым и понятным языком.
- Как меня достал изитроник?
- Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.
- Шаг 1 — Снимаем аккумулятор.
- Шаг 2 — Устанавливаем главный цилиндр сцепления.
- Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.
- Шаг 4 — меняем механизм переключения передач от изитроника на крышку от механики.
- Шаг 5 — устанавливаем вертолеты (тяги переключения передач)
- Шаг 6 — настраиваем кулису.
- Шаг 6 — монтируем гидропривод сцепления.
- Шаг 7 — переделываем электрику.
- Установка кнопки стартера.
- Заключение.
- ПЕРЕДЕЛКА EASYTRONIC на механическую коробку передач!
Как меня достал изитроник?
Эта история началась прошлым летом, когда я купил еще одно ведро для перепродажи. На этот раз ковшом был Opel Astra в кузове купе:
Куплен с проблемой в коробке 150 т.р. Я надеялся, как и многие владельцы, поменять щетки моторчика управления сцеплением и толкнуть машину за 250 руб.
С тягой дотащили машину до места ремонта и за несколько часов заменили щетки. Все в порядке. Машина ожила. Помыл, почистил и выставил на продажу.
Первым покупателям астра подавала клаксоны и отказывалась заводиться из-за удобной для пользователя ошибки. Диагностику, кстати, делал педалями, без специального оборудования, как в этом видео:
Естественно продажа не прошла, и чтобы дальше не пересекаться, решил заменить робота на механику.
Итак, для замены механически легкого Opel Astra h на Opel Astra h нам потребуется:
- Педаль сцепления от версии с механической коробкой передач.
- Главный цилиндр сцепления.
- За кулисами с рычагом переключения передач в сборе.
- Резиновое уплотнение штока переключения передач.
- «Вертолеты» (тяговая система).
- Крышка рычага КПП, прокладка и болты крепления (подходят от Нексии).
- Датчик заднего хода.
- Самодельный гидропривод от главного цилиндра к тушке изитроника.
- Тормозная жидкость.
- Мало проводов.
- Кнопка Пуск.
- Набор ключей торекс
- Смотровая яма или домкраты.
Все эти детали доступны для покупки. Если не хотите углубляться, а хотите весь комплект под ключ, можете написать мне в личные сообщения или через форму комментариев. Соберу вам комплект за 25 т.р и за 30 даже гидропривод сделаю.
Отправлю СДЭК или любой популярной транспортной компанией.
Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.
Внимание, в статье описана простейшая переделка. При переделке оставим каркас Easytronic и будем использовать его сцепление. Это позволяет не снимать редуктор, не прошивать мотор и не переделывать проводку.
Все работы займут 1-2 дня с перекурами.
Шаг 1 — Снимаем аккумулятор.
Это нужно для того, чтобы не сжечь машину в процессе проведения работ, да и не сняв ее, мы не сможем подлезть к изитронику……
Шаг 2 — Устанавливаем главный цилиндр сцепления.
Срежьте крышку бачка на главном тормозном цилиндре.
Откручиваем заглушку с моторного щита и устанавливаем на ее место главный цилиндр сцепления.
Установите педаль сцепления.
Все это ставит замок на нем.
Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.
Снимаем джойстик с easytronic и отцепляем его, ждем тросики.
Поменяли резиновую заглушку на моторном щите на пыльник МКПП. Так как я был перекуплен и не собирался делать это грамотно, я просто разрезал резиновую заглушку крест-накрест и с усилием вдавил манетку. Сделал это в целях экономии на пыльнике, не денег, времени, просто пыльник пришлось долго ждать, а его на разборке не оказалось.
С помощью паяльника или ножа прорезаем отверстие в туннеле коробки передач для кулисы МКПП. Ничего сложного в этом в виде пластиковой штамповки нет, все понятно.
Мы установили кулису и рычаг переключения передач на свои места.
Мы пока не собираемся строить туннель, так как нам еще нужно обустроить кулисы.
Шаг 4 — меняем механизм переключения передач от изитроника на крышку от механики.
Отцепляем разъемы управления моторчиками выбора передач. И отвечайте на провода в сторону.
Сам механизм переключения передач держится на 4-х болтах.
Откручиваем их и аккуратно снимаем механизм. Он, как правило, в грязи, и, убирая эту грязь, норовит упасть в коробку….
Если вам повезет, вы можете оставить старую прокладку, на самом деле я сделал именно это, но положил ее в герметик.
Мы заменили механизм выбора передач на механизм механической коробки передач.
Винты механизма isitronic очень длинные. Используйте механические болты!
Читайте также: Приборная панель КАМАЗ 4308
Шаг 5 — устанавливаем вертолеты (тяги переключения передач)
Это самая трудная часть всей работы.
Ставлю правое крепление без отверстия и домкратов, на ощупь сверху.
Левое крепление довольно удобное.
Шаг 6 — настраиваем кулису.
Делается это очень просто. Шестигранником или перфоратором/дрелью фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и таким же образом фиксируем механизм выбора передач в коробке (нажимаем кнопку).
После этого затяните болт на тяге переключения передач.
Шаг 6 — монтируем гидропривод сцепления.
Я сам сделал гидропривод. С помощью рулетки я отмерил 2 медные трубки и развальцовал их. На каждой трубе с одной стороны был штуцер Опель, а с другой штуцер ВАЗ. Шланг я взял от ВАЗ 2110.
Вышло вот так:
Гидравлический привод с сильными креплениями, а там, где есть стандартные крепления, мы их используем.
Прокачиваем с помощником. И обязательно проверить на утечки.
На этом механическая проверка завершена.
Шаг 7 — переделываем электрику.
Электрика должна переделывать, так как при любой ошибке в изитронике невозможно запустить двигатель обычным стартером.
Само реле отрицательно управляется! Кроме того, у него это постоянно.
Есть два варианта переделки: использовать штатный замок зажигания для запуска двигателя, либо установить кнопочный пуск. Второй вариант намного проще реализовать.
Установка кнопки стартера.
Если открыть коробку реле, то это реле отвечает за запуск двигателя:
Он контролируется меньшим. Если вывод, отмеченный на картинке, замкнут на массу, стартер сработает.
Следовательно, кнопку очень легко установить. Вот схема:
Кнопку можно установить на панель/руль, трос нагло протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педали.
Переделка пуговиц на всех машинах.
Если вы хотите использовать стандартное зажигание, я не могу рекомендовать этот мод. Большинство автомобилей Opel Astra H имеют замок зажигания, который сложно сопрягать с электроникой (через жестяную шину), поэтому просто скрутить провода не получится!
Обратитесь к электрику!
В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», можно тянуть провод, а использование штатного замка зажигания можно реализовать через два реле.
Заключение.
Это все, что у меня есть сегодня. Надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механике Опель Астра не доставит вам проблем.
ПЕРЕДЕЛКА EASYTRONIC на механическую коробку передач!
Думаю этот вопрос надо исправить в шапке.
Редактируя статью, человек переделавший OPEL CORSA C, под OPEL ASTRA H.
Немного истории.
При пробеге 120 000 км вдруг загорелся, на отметке F. Обнаружил течь в главном цилиндре и провентил систему
пару раз прокачивал систему, подробности здесь. Но оказалось, что это временно.
Изучая интернет и темы, пришел к выводу, что надо переезжать (переделывать механику). Почему?
1 Новый цилиндр продается только с роботом (цена около 60 000 руб.)
2 Жадность (нежелание выкладывать такую сумму каждые 100 000 км)
3 Ненадежность восстановленных главных цилиндров. Как долго они идут?
4 Не надежность робота, в общем. И вдруг поломка, и вы всего в 100 км от населенного пункта при температуре за бортом -40. Итог один, вы замерзнете насмерть, потому что при выходе из строя робота машина глохнет и не заводится.
5 Механическая надежность.
И так, по запчастям. Что нам нужно
1 х 525r педаль сцепления (06 72 702)
2 главных цилиндра 987р. (56 79 306)
3 тюбика 1187 руб. (56 79 062)
4 Кулиса КПП 2763р.
5 селектор передач 1313
крышка 6 механизмов 4500р. (07 55 082 или ДЕО Нексия 90374314) Брал с Нексии
7 Выключатель задних фонарей 500р. (12 39 109)
+
Может кто подскажет полезные номера косичек для Z16XEP с AC:
55563002
55563001
55560501
55559237
201539346 — прокладка крышки
а для тех кому попалась заводская труба —
5679536 — делитель в коробке (с резьбой, но нужен вставной) и уплотнительное кольцо 0679622 снизу
Вступление
Для тех из вас, кто слабо представляет, что это за чудо автоматическая роботизированная коробка isitronic, немного поясним. Коробка isitronic представляет собой механическую коробку передач с автоматическим переключением передач и имеет режимы движения с автоматическим и ручным переключением, в обыденном виде это робот. Поскольку это чудо-гибрид на базе механики, можно предположить, что заменой нескольких компонентов вполне можно получить полноценную механическую коробку. В этой статье я подробно опишу как переделать изитроник на простую ручную КПП, на примере Opel Astra N 1.6XER easytronic, думаю этот способ будет применим и к другим моделям Opel с изитроником.
Читайте также: Самая надежная современная АКПП
Единственное надо иметь в виду, что этот способ не единственный и не основной вариант решения проблемы с изитроником, если есть возможность и финансы позволяют, то лучше ремонтировать изитроник традиционными способами чем сервис центры предлагают я понимаю.что этот метод противоречит концепции немецкого автопрома, но имеет реальный шанс на жизнь, по крайней мере в моей машине. Представь ситуацию, провинция, прорычал блок управления изитроник, до ближайшего приличного сервиса, где есть хоть один комп за 100-200 километров, что делать? Здесь нужно быть умным.
Работает
1. При загорании буквы F электронный блок кузова блокирует стартер, чтобы машина завелась, необходимо подать минус на реле стартера. Изначально можно попробовать снять реле стартера, и после включения зажигания, замыкания верхнего и нижнего контактов блока, машина должна завестись.
2. Необходимо найти крепление кулисы для нашей модели автомобиля, устанавливается без проблем, так как все необходимые крепления есть на коробке и кузове вне зависимости от изитроника. Устанавливается так, два болта в коробке и один крепится к кузову. Купил один б/у в разборке, но можно заказать новый, он называется закулисный ремкомплект (по сериалу вроде целый, если мне не изменяет память).
3. Далее поменяли электродвигатели isitronic в коробке передач, которые переключают передачи, на обычный механизм переключения. Идеален для Opel-Astra N с механической коробкой передач, то есть смотрим номер нашей коробки isitronic, обычно F13 или F17, и ищем любой Opel с таким же номером механической коробки передач. Только механизм выбора передач надо брать болтами, на изитронике болты намного длиннее и не зацепляют механический переключатель.
4. На следующем этапе конструируем сцепление, нам понадобится сама педаль сцепления, так как устройство isitronic полностью исключает ее использование. Обязательно нужно искать педаль (как правило, пластиковую) именно подходящую для вашей модели автомобиля, так как придумывать что-то в данной ситуации очень глупо, т.к педаль имеет сложное крепление на корпусе и имеет специальное отверстие для цилиндр сцепления, который входит прямо в него. Теперь нам нужен расцепляющий цилиндр и магистраль к соединению коробки, цилиндр ищем на разборке или заказываем в магазине, магистраль можно заказать в конторе где обжимаются трубки (берем концы изитроника единица к коробке). Снимаем старый бачок с тормозной жидкостью и управляем им от тормозной системы, есть приваренный штуцер и с помощью небольшого шланга соединяем его с цилиндром сцепления. Для установки педали с цилиндром сцепления необходимо сделать в кузове автомобиля специальное отверстие, там, где должна быть педаль, вы увидите заглушку на двух болтах, открутите ее. Педаль крепится на нескольких болтах. Когда все собрано, прокачиваем сцепление, прокачка находится рядом с входом сцепления в коробке.
5. Теперь идем в салон и откручиваем джойстик переключения изитроника, отсоединяем штекер (было подозрение, что сняв переключатель, мозг машины уйдет в штекер, но все оказалось в порядке и переключатель не влияет на производительность). Механический рычаг (опять же от Astra N) идеально подходит на место электронного переключателя, держим рычаг, ставим трубу кулисы, регулируем ее и наслаждаемся переключением передач. Приходится ставить крышку на место, но так как JOYSTICK EDGE от робота, то я подгонял его под рамку механики, напильником. Конечно, вы также можете заказать по телефону 51 96 417, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЧТО ЦВЕТА РАЗНЫЕ, ЗАКАЗЫВАЙТЕ СВОЙ.
6. Педаль тормоза у изитроник широкая, поэтому мы ее тупо срубили на удачу, купили и поставили девятку резину и все беда.
7. Восстановление полной работоспособности без изитроникса, нам нужно подключить датчик заднего хода, в изитронике он электронный, а ставим обычный механический. Купили двухконтактный Опель, замкнули один контакт на массу, а другой подключили к разъему кабеля isitronic. Откручиваем колпачок и прикручиваем датчик, работает без проблем.
И еще если снять сам блок изитроник то машина не заведется но можно поставить перемычку на разъем изитроник и машина заведется но у меня не было на это времени и терпения я ездить так.
Думаю материал будет полезен. Доп фото чуть позже. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
PS а так поменял проводку (от ЭБУ до блока предохранителей), спасибо jlob результат, можно смело откидывать робота. + была розетка под датчик заднего хода.))) в воскресенье пропишу в мозгу, что теперь это не изы а механка))) думаю легче будет закончить этот проект))))