Опель z14xep: замена датчика коленвала

С 2003 года на автомобили Opel устанавливается совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 90 лошадиных сил, что вполне прилично. Двигатель внутреннего сгорания разработан на базе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, привод клапанов осуществляется роликовыми рычагами, снабженными гидрокомпенсаторами. Все вариации двигателя Z14XEP не имеют фазовращателей, зато имеется классический для Опеля впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим двигателем оснащались Opel Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H и Tigra.

Уже в 2009 году инженеры Opel были вынуждены усовершенствовать двигатель для соответствия европейским экологическим нормам, поэтому появилось несколько новых вариантов двигателя:

Также на базе этого двигателя внутреннего сгорания был разработан первый турбированный двигатель объемом 1,4 литра.

 

 

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP — очень качественный двигатель, не имеющий явных недостатков. При своевременном и полном обслуживании двигатель без проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам двигателя внутреннего сгорания и поговорим о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора может выйти из строя ЭБУ — выпадают контакты между штырьками разъема и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно исправить, если выйти на восстановление контактов. В большинстве случаев вам придется приобрести новый блок управления.

Гораздо реже агрегат полностью перегорает из-за короткого замыкания в проводке.

Хотите найти подходящий ЭБУ для двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при значительном износе обычно повреждается проблемами с реле регулятора. На эти двигатели устанавливались генераторы двух типов: на 70 и 100 ампер, поэтому, если вы собираетесь менять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

Неисправный генератор имеет только один признак: недостаточное зарядное напряжение.

Вы хотите найти подходящий генератор для вашего двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик устанавливается непосредственно под пускателем двигателя. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, и его выход из строя легко понять по ошибке. Помимо появления ошибок на приборной панели, понять неисправность можно по поведению двигателя:

ДВС не запускается с первого раза;

Быстро останавливается, если отпустить педаль акселератора;

При разгоне ощущается нехватка мощности.

Система вентиляции картерных газов

Этот двигатель имеет классическую систему вентиляции картера, знакомую многим автолюбителям. Также нет «гриба» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на рециркуляцию на впуск по двум трубкам: одна до, вторая после амортизатора. Основной поток газов направляется непосредственно в дроссельное пространство. Второй канал необходим, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Иногда можно увидеть масло в поддоне. Практически всегда виновата неисправная система вентиляции картерных газов. Но это легко исправить. Достаточно снять вентиль с трубки, подающей газы к ускорителю. Клапан почти наверняка забит и не может закрыться, постоянно выделяя пары масла. Купите новый и замените его. Проблема решена.

Дроссельная заслонка

Амортизатор, установленный на двигателе, на практике редко вызывает проблемы. Кроме того, он абсолютно нечувствителен к копоти и копоти. Но чистить все же нужно, хотя бы в целях профилактики. К счастью, туда очень легко добраться.

После снятия, очистки и повторной установки амортизатора не забудьте его адаптировать. Делается это следующим образом: заводим машину и даем поработать минуту. Этого достаточно, чтобы демпфер успешно адаптировался.

Вы хотите найти подходящую дроссельную заслонку для вашего двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Амортизаторы установлены прямо на впускном коллекторе, что является действительно интересным решением, так как на двигателе Z16XEP они уже находятся на проставке между коллектором и ГБЦ. В двигателе внутреннего сгорания обычно опускается шток, приводящий в действие амортизаторы. Отверстия начинают лопаться, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Также могут сломаться втулки привода амортизатора. В результате вы можете заметить, что свисающие створки начинают беспорядочно закрываться и открываться. Невозможно услышать или каким-либо образом заметить работу двигателя. Но при сломанной планке все заслонки будут открыты и неважно в каком режиме работает двигатель. Так, на холостом ходу можно компенсировать увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме, отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если вовремя не обнаружить неисправность.

 

Ошибка, связанная с Twinport, также появляется на двигателях, выпущенных с 2006 года, поскольку они были оснащены датчиком положения дроссельной заслонки.

В принципе, планки можно отремонтировать: нужно будет изготовить, а затем приклеить ремонтные втулки, усовершенствовать держатели рычагов и т д., но проще будет поменять впускной коллектор, если есть возможность, на б/у с малым износом.

Откровенно говоря, вращающиеся заслонки двигателя Опеля проблем почти не создают, срок службы у них большой, да и нагар появляется намного медленнее. На практике поломка амортизаторов — очень редкая неисправность.

Хотите найти подходящий впускной коллектор для двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на этом двигателе часто меняют на новый, и только на оригинальный. Радует только то, что новый клапан будет стоить около 100 долл. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электродвигатель, после чего начинаются многочисленные ошибки в системе EGR. И да, прочистки клапана будет недостаточно.

Как только подвижность стержня ЕГР нарушается, на табло появляется ошибка. Но не забывайте, что клапан может не закрыться полностью, даже если ошибка не появится. Это легко понять из:

  • Нестабильная работа двигателя.
  • Потеря мощности

В редких случаях двигатель перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут быть не только постоянными, но и временными.

При замене клапана обязательно приобретите две прокладки, не входящие в комплект ЕГР. Обратите особое внимание на качество прокладки между ГБЦ и клапаном, так как она отвечает за герметизацию канала, по которому поступает антифриз. Из-за некачественной прокладки может начать вытекать антифриз.

На практике бывали случаи, когда разрушалась оплетка проводов, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Поэтому регулярно проверяйте все кабели.

Хотите найти подходящий клапан EGR для двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат

Двигатель имеет пассивный термостат, который полностью открывается при 105°. У него огромная рабочая сила. При использовании начинает заедать термостат, антифриз переходит в контур охлаждения. На практике это приводит к тому, что двигатель долго греется, может начать остывать по ходу движения или при включении «печки» перестает греть в полную силу.

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В чаше есть сливной кран, он открывается при извлечении фильтрующего элемента. Затем оставшееся масло вытекает из стакана через клапан. Этот клапан ломается очень редко. Обычно это происходит из-за некачественного или неисправного фильтра, который при установке не надавил должным образом на клапан. Разумеется, в этом случае все масло будет уходить в поддон, что вызывает падение давления смазки до нуля.

Опытные автолюбители знают об этой проблеме, поэтому просто забивают слив, а затем снимают вентиль.

Еще одна причина падения давления масла до нуля – некачественный масляный фильтр, пропускающий масло. Происходит это из-за того, что поток подаваемого масла проходит через фильтр и уже не может давить на сливной клапан. Так что не экономьте на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Модуль зажигания

Двигатель имеет модуль зажигания, который объединяет катушки зажигания и наконечники свечей зажигания. У модуля отличный запас хода, может прослужить 160 тысяч и больше, но бывает, что ломается после 50-90 тысяч. Нетрудно понять, что узел близок к отказу, пропуски зажигания появляются в цилиндрах при холодном двигателе, исчезают при повторном запуске двигателя. Чем больше износ, тем чаще отказы.

Обычно модуль идет через ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опеля. Место излома можно «залатать» — нужно аккуратно проткнуть щели и замазать их эпоксидным клеем.

 

Хотите найти подходящую катушку зажигания для двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка крепится на резиновой прокладке, служащей уплотнением по периметру и длине модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и терять эластичность, могут быть заметны масляные потеки. Также масло начинает появляться на датчике давления. В какой-то момент из-за этих проблем Opel провел полномасштабную отзывную кампанию, после чего начал устанавливать другие датчики давления масла.

Хотите найти подходящую клапанную крышку для двигателя Opel? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не такая оборотистая, как хотелось бы. Чаще всего его меняют примерно на 150 тысячах, однако есть и двигатели, которые в оригинальной схеме могли отработать более 300 тысяч.

При появлении износа цепь заметно начинает греметь.

В нашем каталоге вы можете найти подходящий двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vetra.

Перейдя по ссылкам вы можете проверить, какие автомобили Опель есть у нас на разборке. При необходимости можно заказать у них запчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector