Опель Мерива: замена рулевых тяг

1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Проверьте и убедитесь, что автомобиль надежно прикреплен к опорам подъемника.

2. Отвернуть крепежные гайки и снять переднее колесо.

3. Нанесите установочные метки на контргайку конца поперечной рулевой тяги и узел поперечной рулевой тяги.

4. Ослабьте гайку наконечника рулевой тяги (1) на поворотном кулаке переднего колеса, как показано на рисунке ниже. Не откручивайте полностью гайку, крепящую наконечник к поворотному кулаку, оставьте ее закрученной на два-три оборота. 5. Ослабьте стопорную гайку наконечника рулевой тяги (2), как показано на рисунке ниже.

6. Используя специальный съемник, выдавите штифт наконечника рулевой тяги (3) из проушины поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Не используйте отвертку или другой неподходящий инструмент для выдавливания наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, иначе можно повредить крышку наконечника рулевой тяги.

7. Отвинтите наконечник рулевой тяги.

8. Проверьте резьбу рулевой тяги на наличие повреждений или износа.

9. Промойте и очистите поворотный кулак и сопрягаемые поверхности рулевой тяги.

Установка

1. Вверните наконечник в стяжку. Совместите установочные метки, сделанные перед снятием.

2. Не затягивайте контргайку наконечника рулевой тяги до тех пор, пока не будет отрегулировано схождение маховика.

3. Подсоедините конец рулевой тяги к поворотному кулаку. Установите и затяните стопорную гайку наконечника с требуемым моментом. Момент затяжки гайки крепления при установке: 30 Н∙м + дополнительно затянуть на угол 120 — 135 град.

4. Дополнительная установка производится в порядке, обратном снятию.

5. После сборки необходимо провести операции по проверке и регулировке углов управляемых колес (подробнее см соответствующий раздел в главе «Шасси).

Пыльник рулевой тяги

Снятие и установка

Снятие

1. Снимите рулевой механизм в сборе (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).

2. Снимите узел наконечника рулевой тяги (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).

3. Отвинтите контргайку (1) с наконечника поперечной рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Перед проворачиванием контргайки необходимо сделать метку, расположение гайки относительно стержня.

4. Ослабьте хомут чехла внешней поперечной рулевой тяги (2), как показано на рисунке ниже.

5. Снимите внутренний хомут, крепящий чехол рулевой тяги (3) к картеру рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

  • Разрежьте хомут подходящим инструментом. Всегда необходимо выбрасывать стопорный хомут.

6. Снимите чехол рулевой тяги (4), как показано на рисунке ниже.

7. После снятия пыльника необходимо проверить, не заржавел ли шток рулевого механизма. Если коррозии нет, приступайте к ремонту. В случае явной ржавчины необходимо заменить рулевой механизм в сборе.

Установка

1. Установите чехол на рулевой механизм и рулевую тягу.

2. Установите новый внутренний хомут, крепящий пыльник к картеру рулевого механизма. Используя специальные плоскогубцы, затяните и зафиксируйте фиксирующий хомут. Прежде чем прикрепить хомут, убедитесь, что пыльник правильно сидит в отмычке на корпусе рулевого механизма.

3. Установить наружный хомут крепления пыльника на рулевую тягу.

4. Установить контргайку наконечника рулевой тяги, совместив нанесенные ранее установочные метки.

5. Дополнительная установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевой механизм в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Снимите подрамник передней подвески в сборе (подробности см в соответствующем разделе главы «Рама).

2. Слить рабочую жидкость из системы.

3. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.

Примечание:
Не обязательно для этого отсоединять амортизаторную стойку и снимать стойки стабилизатора.

4. Освободите жгут электроусилителя руля от фиксатора (1), показанного на рисунке ниже.

5. Снимите хомут (1) шланга системы рулевого управления с усилителем с рулевого механизма и обоих шлангов рулевого управления с усилителем, как показано на рисунке ниже.

 

6. Отсоедините впускной (1) и выпускной (2) шланги системы от блока рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

7. Ослабьте хомут выпускного шланга гидроусилителя руля (4), как показано на рисунке ниже.

8. Ослабьте хомут впускного шланга гидроусилителя рулевого управления (3), как показано на рисунке ниже.

9. Снимите уплотнительные кольца (5), показанные на рисунке ниже, с обоих шлангов.

10. Снимите узел рулевого механизма (3) с подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже.

11. Ослабьте гайку кронштейна крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (2), как показано на рисунке ниже.

12. Ослабьте и выбросьте две гайки крепления рулевого механизма (1) и два болта крепления рулевого механизма (4), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите узел рулевого механизма (3) на подрамник передней подвески в сборе.

2. Установите два новых болта крепления рулевого механизма (4) и две новые гайки крепления (1), затем затяните их с моментом 45 Н·м.

3. Болты и гайки крепления рулевого механизма затянуть дополнительно на угол 90 градусов.

4. Установите гайку кронштейна насоса гидроусилителя (2) и затяните ее моментом 22 Н∙м.

5. Установите впускной (1) и выпускной шланг (2) системы гидроусилителя на картер рулевого механизма.

6. Установите новые уплотнительные кольца шланга (5), как показано на рисунке ниже.

7. Установите и затяните соединительную гайку впускного шланга (4) с моментом затяжки 30 Нм.

8. Установите и затяните соединительную гайку выпускного шланга (3) с моментом 30 Нм.

9. Установите хомут (1) шланга гидроусилителя рулевого управления на оба шланга и на корпус рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

10. Установите жгут электроусилителя руля (1) в фиксатор).

11. Установите узел стабилизатора поперечной устойчивости.

12. Установите подрамник передней подвески на место (подробности см в соответствующем разделе главы «Ходовая часть).

13. Заполните системы гидроусилителя рабочей жидкостью и выполните операции по удалению воздуха из системы.

14. Отцентрируйте датчик угла и инициализируйте систему.

Рулевая тяга

Замена

1. Снимите рулевой механизм в сборе (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).

2. Снимите сильфон с рулевого механизма (подробнее см соответствующий раздел данной главы).

Внимание:
Не изменяйте предварительную нагрузку рулевого управления, пока не отсоедините рулевую тягу от рулевого механизма. Изменение настройки предварительного натяга перед снятием тяги может привести к повреждению рулевого механизма и рейки.

3. Отогните язычки шайбы назад, чтобы разблокировать рулевую тягу.

4. Установите трубный ключ на лыски рулевой рейки. Установите трубный ключ между коробкой рулевого механизма и поперечной рулевой тягой.

5. Установите шплинт в плоские части корпуса поперечной рулевой тяги.

6. Поверните корпус рулевой тяги против часовой стрелки, чтобы отсоединить рулевую тягу от рулевой рейки.

7. Снимите шайбу с рулевой рейки. Выбросьте диск.

8. Установите новую шайбу на рулевую рейку в сборе.

9. Установите рулевую тягу на рулевую рейку, затем поверните ее по часовой стрелке, чтобы закрепить на рулевой рейке. Момент затяжки составляет: 90 Н∙м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector