Опель Мерива: замена радиатора охлаждения двигателя

Опель Мерива. Течи в радиаторе охлаждения двигателя (причины)

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения заключается в активной передаче тепла в атмосферу от нагретого теплоносителя. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, так как охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, отбирает это тепло у нагретых узлов и деталей двигателя.

Наиболее распространенными проблемами, связанными с системой охлаждения, являются:

— Закоксовывание радиатора, что вызывает плохую циркуляцию антифриза в системе.

-Постоянная течь из радиатора.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могут быть повреждены при ремонте или попадании других предметов во время движения автомобиля. Часто течет радиатор в месте соединения патрубков. Течь радиатора по какой-либо причине следует устранять быстро, так как ездить на автомобиле с неисправной системой охлаждения опасно.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля
По мере снижения уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, что в свою очередь может привести к следующим проблемам:

Деформация плоскости блока цилиндров или ГБЦ
・Мотор заглох
Деформировалась прокладка под головкой
Изменение конфигурации системы охлаждения и аварийный выход из строя компонентов системы

Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Сильное повреждение радиатора

Если трещина или повреждение радиатора большие, то решить эту проблему непросто. Особенно трудно устранить течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в подобных случаях является сварка, для производства которой необходимо снять радиатор. При этом нужно знать, что пайку нужно производить с опытом, а при отсутствии таковых знаний лучше не начинать такие работы своими руками, так как можно полностью привести радиатор в негодность, что потребует его замена. Процедура снятия радиатора охлаждения одинакова для многих марок автомобилей:

— Вся жидкость должна быть слита из системы охлаждения. Если двигатель горячий, следует подождать не менее часа, пока он остынет. Слить охлаждающую жидкость можно двумя способами: через предусмотренные заводом-изготовителем сливные отверстия или через нижний патрубок, если сливных отверстий нет.

-После слива жидкости снимаем шланги и патрубки.

-Далее нужно отсоединить проводку от вентилятора и датчика.

— В зависимости от конкретной марки автомобиля радиатор можно вынуть с вентилятором или без, предварительно сняв его. После завершения всех процессов нужно провести внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый теплообменник заставит всю систему охлаждения работать максимально эффективно, что даст положительные результаты в работе двигателя.

Как проверить радиатор на течь

Чтобы узнать, почему течет радиатор автомобиля, выполните следующие действия:
-перед поездками и в дороге проверять уровень охлаждающей жидкости;
— следить за температурой, давлением, своевременно реагировать на загорание предупредительного сигнала;
— регулярно осматривать элементы системы, что позволит своевременно обнаружить трещины, дыры или поломки.
Любые течи из радиатора автомобиля будут быстро устранены, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что делать и как действовать.

Что делать, если течет радиатор

Поскольку управлять автомобилем с протекшим радиатором невозможно, необходимо быстро устранить возникшую проблему. В большинстве случаев мелкие трещины на радиаторе, заметные только при работающем двигателе, можно отремонтировать своими руками и в короткие сроки, используя специальные химические составы. Если поток жидкости сильнее и обнаруживается даже при неработающем двигателе, это свидетельствует о повреждении радиатора из-за поломки или ржавчины, развившейся внутри него. Коррозионные процессы обычно начинаются с неподходящего типа охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры и их уже не заделать обычным герметиком, приходится менять радиатор или снимать его под сварку. Прежде чем приступить к ремонту, нужно убедиться, что течет именно корпус радиатора, а не другие места. Если течь визуально заметна и невелика, то лучший способ решить проблему — использовать герметик. Он может эффективно затыкать мелкие трещины и имеет повышенную эффективность и простоту использования. Особенно такая химия удобна в дороге, так как при протечке радиатора и отсутствии поблизости автосервиса продолжать движение становится невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector