Собственно процесс:
1. Вынул модуль зажигания, отцепил клеммы датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости, снял недостающий пластик. Отвинтите крышку (головка 8).
2. ТОС
Для блокировки коленчатого вала нужно открутить стопорную заглушку (торкс Т55). Лезем в колодец, пробка находится перед двигателем на уровне коленвала.
Проворачиваем коленвал за болт шкива, защелка уходит в отверстие только в ВМТ.
3. Прикрепил звезду распредвала к цепи. Открутил звезду выпускного вала (головка на 10), открутил колпачки по схеме, снял их, затем коромысла, аккуратно отогнул, чтобы не перепутать местами при проворачивании.
4. Затем я вытащил гидравлику пассатижами, она была слишком тугой, трудно вытащить, 2 развалились при вытаскивании.
Тряпкой почистил сиденья, поставил новые.
5. Залил шприцем моторное масло в постели распредвалов, собрал все в обратном порядке.
Болты крышки были затянуты динамометрическим ключом с моментом 8 Нм (такой же, как и болты клапанной крышки).
6. То же самое делаем с впускным валом, главное не уронить приводной диск на поддон.
7. Проталкиваем второй фиксатор в пазы распредвалов. Зажимаем переключатель для регулировки фазы, затягиваем винты на звездочках моментом 50 Нм, затем докручиваем еще на 60 градусов.
На самом деле все. К сожалению, в моей ситуации замена оказалась абсолютно бесполезной, дело было не в фазах и не в гидравлике. Еще обнаружил, что при разблокированном натяжителе цепи вторую звезду мучительно трудно надеть с помощью винта, натяжитель очень хорошо натягивает цепь даже без масла. Я менял дистрибутив тысяч 25 назад, сомнения, что на него поставили хреновый натяжитель, развеялись.
Двигатель Opel Z14XEP
Летом 2003 года компания Opel запустила в серийное производство новый двигатель внутреннего сгорания Z14XEP. Наследником Z14XE стал 1,4-литровый бензиновый мотор, в отличие от него длинноходный. Он также известен как 1.4 Twinport. Силовой агрегат выпускался на мощностях австрийского завода до 2010 года.
Технические характеристики 1,4 Twinport
Объем | 1364 куб см |
Мощность / крутящий момент | 90 лошадиных сил / 125 ньютон-метров |
Ход поршня | 80,6 мм |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Система снабжения | Инжектор (в баке установлен электрический топливный насос, дополнительно используется фильтр тонкой очистки бензина) |
Охлаждение и вентиляция картера | Закрытая система вентиляции картера с жидкостным охлаждением (рубашка охлаждения отлита и окружает цилиндры в блоке) |
Объем системы смазки | 3,5 литра |
Рабочие температуры | от 90 до 95° |
Бензин | Бензин АИ-95 |
Комбинированный расход топлива | От 5,9 до 6,6 литров на 100 км (в зависимости от модели) |
Конструкция Z14XEP
Безнаддувный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которого составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, использует два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Нет необходимости регулировать клапана благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма используется цепь, которую, несмотря на указания производителя, рекомендуется менять не реже одного раза в 150 тыс км.
Главной особенностью Z14XEP является впускной тракт, имеющий изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется другими производителями автомобилей, но под другим названием и с некоторыми модификациями. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина — 6%), уменьшить количество вредных выбросов, повысить эффективность работы ДВС и стойкость топливной смеси к детонации воздуха и топливо. Что такое система впускного тракта с изменяемой геометрией?
На каждый цилиндр приходится два впускных канала, один из них оснащен амортизатором. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному формированию смеси при малых нагрузках.
Для подключения амортизаторов включается тяга и управление осуществляется вакуумным регулятором, которым управляет ЭБУ.
До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно оснащался реостатным датчиком, отслеживающим положение амортизаторов и нормализующим работу системы.
Другие особенности 1.4 Twinport включают в себя:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления Bosch ME7.6.1, ME7.6.2. С их взаимозаменяемостью лучше не экспериментировать, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% предлагаемых к разборке ЭБУ продаются без CarPas, то есть их фактическая стоимость близка к нулю.
- Система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера, продувочного клапана, трубопровода.
Важно понимать, что Twinport отличается от системы, меняющей длину впускного коллектора, так как напрямую влияет на сечение канала. Этот принцип лежит в основе формирования смеси, что существенно отличает Twinport от CVCP, который также используется в автомобилях Opel.
На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?
- Astra G (с 2003 по 2009 год), Astra H (с 2004 по 2010 год).
- Corsa C (с 2003 по 2006 год), Corsa D (с 2006 по 2009 год).
- Комбо С (с 2004 по 2010 год).
- Мерива А (с 2004 по 2009 год).
- Tigra (с 2004 г в модели Twin Top на базе Corsa C).
Немецкий производитель автомобилей изначально планировал использовать систему Twinport для двигателей Opel с малым рабочим объемом.
Но, в конце концов, он стал применять его для двигателей внутреннего сгорания среднего и большого объема. Например, те же Z22YH, Z16XEP (по ссылке).
Ресурс двигателя Z14XEP составляет от 300 тыс км. Для его продления важно своевременно менять расходные материалы и следить за качеством используемого бензина.