Опель Инсигния: течь масла двигателя

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие царапин на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий выхлопной дым

Доверяйте ремонт двигателя и устранение течи масла только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под машиной после ночной стоянки – верные признаки течи моторного масла. Основной причиной таких утечек является засорение вентиляции картера, в которой создается избыточное давление от скопившихся газов, что приводит к сжатию прокладок, а вместе с ними и масла в системе.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через дилерский сайт установки;
  • через сальник коленвала;
  • картера.

Утечки масла под распределителем или поддоном устраняют герметизацией мест установки (стыков). Устранить течь масла под сальником коленвала сложнее; для этого нужно разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через клапанную крышку просачивается масло, легко – на корпусе двигателя, покрытом пылью и грязью, образуются жирные потеки. Проблема возникает в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность соединения крышки и блока цилиндров.
  2. Слишком высокое давление в маслопроводах.

Зазоры в привалочной плоскости головки блока цилиндров появляются, если износ прокладки стал критическим: материал растрескался и деформировался, либо крепеж разболтался, нет прилегания. Проблема устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой болтов крепления.

Давление масла в магистралях упадет до нормы после ремонта системы вентиляции картера или очистки редукционного клапана. Также рекомендуется по возможности отрегулировать клапан давления масла.

 

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки течи масла из фильтра сначала проявляются незначительным вытеканием смазки, появлением пятен, которые постепенно переходят в капли. Наряду с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны странные звуки от двигателя внутреннего сгорания, двигатель может троить, трудно заводится;
  • появляется запах горелого масла;
  • увеличивает расход масла.

Причин течи масла из фильтра несколько:

  1. Поврежденный или чрезмерно забитый фильтрующий элемент.
  2. Старое или некачественное масло.
  3. Деформация уплотнительной резины.

Проблемы с масляным фильтром устраняются его заменой и правильной установкой. Этот элемент необходимо затягивать только вручную без использования вспомогательных приспособлений!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что будет, если не устранить течь масла? Чем больше масла уходит из системы, тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит, вскоре двигатель внутреннего сгорания будет испытывать нехватку масла. Критический объем – 1 литр смазки в системе – коленвал и распредвалы не заклинит, но значительно повысит износ механизмов.

При объеме масла в ДВС менее одного литра происходит следующее:

  1. Заедание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы окрашиваются в синий цвет.
  2. Верхний распредвал заедает, вытягивает постель из ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивают и распредвалы, и коленвал, иногда поршни ДВС. Как правило, здесь тоже происходит поломка корпуса блока цилиндров. Такие повреждения практически невозможно отремонтировать, поэтому рекомендуется установка нового двигателя.

Помимо утечек, недостаток масла приводит к:

  • несвоевременная замена моторного масла;
  • некачественное масло;
  • неподходящая смазка.

Специалисты Torque Service рекомендуют проверять уровень масла каждые 7-10 дней вне зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и какой у вас пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объем масла в системе, как и маленький, может иметь неприятные последствия. При незначительном переливе масла (до максимальной отметки на щупе) критических поломок не произойдет, но при превышении максимального уровня смазки появляются неисправности:

  • масло может попасть в регулятор холостого хода, что может стать причиной неравномерной работы двигателя;
  • чрезмерное количество смазки начинает просачиваться через сальники и выталкивает их наружу, образуя течи масла, а замена сальника коленчатого вала – процесс трудоемкий и затратный.

СУХОЙ ЗОНД. НЕДОСТАТОК МАСЛА В СИСТЕМЕ

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА

ПЕРЕЛИВ МАСЛА. УДАЛИТЬ ИЗБЫТОК СМАЗКИ

Проблему можно устранить – достаточно слить лишнее масло из двигателя. Для этого необходимо посетить автосервис, где автомеханики удалят лишнюю смазку из системы ДВС. Самостоятельно сливать моторное масло не рекомендуется (по объему не угадаешь), так как масло очень быстро вытекает из сливного отверстия.

Читайте также: Стук в двигателе Пежо 206

2017 Автосервис Opel Insignia «Torque». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автосервисе. Адрес: Екатеринбург, ул. Халтурина, 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Одной из частых проблем автомобилей Opel является течь моторного масла. Особенно часто она проявляется у автомобилей с большим пробегом. Типичная причина – износ расходных материалов (прокладок, сальников), однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить более серьезные проблемы, приведшие к выходу из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя является образование масляной лужи на стоянке, протечки масла на наружных элементах силового агрегата и повышенный расход смазки. Найти течь в автомобилях Опель несложно; гораздо сложнее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда даже специальное оборудование.

Если вовремя не устранить течь, то не только увеличится расход, но и масло попадет на неустойчивые к такому воздействию детали механизма, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь сальника переднего коленчатого вала, в котором смазка соприкасается с ремнем (цепью) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может сломаться и вывести из строя всю двигательную установку. В этом случае загнутся клапана, будут повреждены поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одной из частых причин течи моторного масла на двигателях Opel является выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности является интенсивная утечка смазки в передней части двигателя.

Для устранения течи необходимо заменить прокладки. Вот как это делается:

• Передняя панель, решетка и выпускной коллектор сняты.

• Старые прокладки заменяются новыми из ремкомплекта.

• При необходимости замените моторное масло и фильтр.

• Все собирается в обратном порядке.

Другая возможная причина – износ/деформация прокладки головки блока цилиндров. Причиной поломки чаще всего является перегрев двигателя, реже — попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему или в маслопровод.

Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку ГБЦ и устранить причины, приводящие к ее преждевременному износу. Для этого потребуется отправить автомобиль на диагностику.

Помимо повреждения прокладки, негерметичность головки блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой головки блока цилиндров или затяжкой болтов с неправильным моментом затяжки.

Течь сальников коленчатого вала (переднего и заднего) происходит в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или некачественной самой детали. Прежде чем приступить к замене, необходимо выяснить, действительно ли течет сальник, и если да, то какой именно. После этого заменить.

Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможно серьезное повреждение двигателя внутреннего сгорания.

Течь масляного фильтра часто ошибочно принимают за течь сальника коленчатого вала. Важно точно знать, в чем причина. При замене фильтра обязательно замените уплотнительное кольцо, чтобы оно не деформировалось.

Одной из частых проблем автомобилей Opel является течь моторного масла. Особенно часто она проявляется у автомобилей с большим пробегом. Типичная причина – износ расходных материалов (прокладок, сальников), однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить более серьезные проблемы, приведшие к выходу из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя является образование масляной лужи на стоянке, протечки масла на наружных элементах силового агрегата и повышенный расход смазки. Найти течь в автомобилях Опель несложно; гораздо сложнее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда даже специальное оборудование.

Если вовремя не устранить течь, то не только увеличится расход, но и масло попадет на неустойчивые к такому воздействию детали механизма, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь сальника переднего коленчатого вала, в котором смазка соприкасается с ремнем (цепью) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может сломаться и вывести из строя всю двигательную установку. В этом случае загнутся клапана, будут повреждены поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одной из частых причин течи моторного масла на двигателях Opel является выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности является интенсивная утечка смазки в передней части двигателя.

Читайте также: Моторное масло Tce 150

Для устранения течи необходимо заменить прокладки. Вот как это делается:

• Передняя панель, решетка и выпускной коллектор сняты.

• Старые прокладки заменяются новыми из ремкомплекта.

• При необходимости замените моторное масло и фильтр.

• Все собирается в обратном порядке.

Другая возможная причина – износ/деформация прокладки головки блока цилиндров. Причиной поломки чаще всего является перегрев двигателя, реже — попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему или в маслопровод.

Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку ГБЦ и устранить причины, приводящие к ее преждевременному износу. Для этого потребуется отправить автомобиль на диагностику.

Помимо повреждения прокладки, негерметичность головки блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой головки блока цилиндров или затяжкой болтов с неправильным моментом затяжки.

Течь сальников коленчатого вала (переднего и заднего) происходит в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или некачественной самой детали. Прежде чем приступить к замене, необходимо выяснить, действительно ли течет сальник, и если да, то какой именно. После этого заменить.

Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможно серьезное повреждение двигателя внутреннего сгорания.

Течь масляного фильтра часто ошибочно принимают за течь сальника коленчатого вала. Важно точно знать, в чем причина. При замене фильтра обязательно замените уплотнительное кольцо, чтобы оно не деформировалось.

Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) итальянский. Разработан на базе двигателя Fiat 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор он был установлен в большом количестве автомобилей таких марок, как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата A20DTH, взятого от Opel Insignia.

На нашем YouTube канале вы можете посмотреть видео с разборкой двигателя Opel 2.0 (A20DTH)

Поршневая группа двигателей 1.9 и 2.0 отличается тем, что в модернизированном двигателе диаметр цилиндра увеличен на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в объеме работы всего 46 «кубиков» (см куб). Также можно упомянуть, что комплект ремня ГРМ для большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же, как и для двигателя 1.9 CDTI.

В целом модернизированные 2-литровые турбодизельные модификации для автомобилей GM и Fiat немного отличаются, поскольку в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia была создана битурбированная версия этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры из этого 2-х литрового мотора сделали 1,6-литровый (D Multijet).

Выбрать и купить дизельный двигатель Opel Insignia 2.0 (A20DTH) можно в нашем каталоге.

Проблемы и надежность двигателя

Двигатель 2.0 CDTI оказался хорош, но у него есть неприятная особенность, из-за которой вкладыши крутятся и заедают. Вот и наш двигатель, который мы будем разбирать, тоже дал клин. Проблема и ее последствия в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и подробно расскажем об этом.

Заслонки впускного коллектора

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI заливные каналы не были без ребер. Проблемы доставляют амортизаторы, когда их ход ограничен массой битума, скопившегося в саже- и маслосборнике. Если что-то мешает движению амортизаторов, то ошибка Р2015 фиксируется, но никак не влияет на работу двигателя. Эта же ошибка может возникать и при неисправности сервопривода заслонки: при разрушении зубьев привода, либо при износе щеток электродвигателя.

Канал антифриза во впускном коллекторе

Впускной коллектор двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) имеет канал охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал расположен рядом с воздушными каналами одного из цилиндров. Между ними небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно, когда уплотнение антифризного канала затвердевает, жидкость начинает вытекать через блок. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.

Также часто коллектор просто трескается. На его входе и в антифризном канале может образоваться трещина. В этом случае придется покупать весь коллектор. Кстати, его замена очень трудоемка.

Турбина

Турбокомпрессор Garrett с контролем геометрии вакуума достаточно надежен, хотя выход его картриджа из строя не редкость. Проблемы с наддувом и приемистостью двигателя также могут быть связаны с обрывом линии подачи воздуха наддува и с неисправным клапаном сброса давления наддува.

Читайте также: Где поменять автомобильное колесо

Свечи накаливания

В двигателе 2.0 CDTI есть два типа подогревателей: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления предназначен для двигателей с технологией ecoFlex. С помощью этого датчика блок управления «видит» отклонения параметров сгорания топливовоздушной смеси и включает подогрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.

Течь уплотнительных колец теплообменника

Из теплообменника двигателя Opel 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, начало течь масло уже на пробеге 50 000 – 70 000 км. Для устранения течи необходимо поменять пару уплотнительных колец.

Топливная система

Вся топливная система, как и у предшественника, от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежны и хитроумны, легко ремонтируются. Электромагнитные форсунки при замене и после ремонта рекомендуется устанавливать с регистрацией кода IMA. Однако это не является обязательной процедурой, ведь топливная система здесь самообучающаяся и сможет без регистрации подстраиваться под параметры новых или бывших в употреблении форсунок.

Регулятор давления топлива

Если стали плавать обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI, появились проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит почистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он виноват в неравномерном холостом ходу.

Клапан EGR

В 2-литровом двигателе клапан EGR устроен сложнее, чем в предшественнике. Клапан имеет тенденцию заклинивать из-за скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR застревает в одном из положений, возникают самые разные проблемы: от невозможности запуска двигателя или сильного «троения», до резкого падения мощности. Эти симптомы обычно возникают внезапно и исчезают после перезапуска двигателя.

Корпус масляного фильтра и охладитель

В группу риска входят все двигатели 2.0 CDTI, имеющие одноконтактный датчик давления. Моторы с трехконтактным датчиком пока не сталкивались с заклиниванием. Также для таких двигателей можно «активировать» включение показаний давления масла в бортовом компьютере.

Масляный насос и особенность датчиков

До 2013 года в двигателе 2.0 CDTI использовался роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Так как производительность указанного насоса не зависит от частоты вращения двигателя, он всегда создает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel сделали ставку на это свойство масляного насоса и оснастили первые версии двигателя 2.0 CDTI только аварийным датчиком давления масла. Когда проблема проявилась, внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.

В обновленном Opel Insignia с системой Start-Stop установлен лопастной масляный насос, производительность которого контролируется электромагнитным клапаном.

Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI

Конечно, причина проворачивания коренных подшипников и заклинивания двигателя Опель Инсигния кроется в нехватке масла. Но почему это происходит? Тут разные версии. Самая частая причина нехватки масла, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей Opel, но и Fiat и Alfa Romeo с турбодизелями 2 и 1,6 л выпуска до 2013 года, это проседание или разрушение уплотнительного кольца между корпус масляного насоса и маслоприемный патрубок. Через это кольцо со временем начинает пропускать воздух из полости картера. Масло всасывается насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой наступления масляного голодания.

2-литровый турбодизель A20DTH может потихоньку начать глохнуть, предупреждая водителя о низком давлении масла при холодном пуске. Но может внезапно заглохнуть. Чаще всего это происходит при езде по шоссе или шоссе на высоких скоростях и при обгонах, когда вкладыши не смазываются из-за пузырьков воздуха в масле. Данную уплотнительную резину рекомендуется менять каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.

Другая версия причин отсутствия масла предполагает заклинивание редукционного клапана в масляном насосе, который прекращает сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной мощности и «высасывает» слишком много масла из картера, пока тот не «вдохнет» воздух. При этом колени страдают сразу. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель крутит гильзы при движении на высокой скорости или при обгоне.

Третья версия говорит об износе самого маслонасоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим двигателем при проведении профилактики меняют и уплотнительное кольцо маслобака, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему низкого давления масла в двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector