Опель Инсигния: клапан фазорегулятора

Опель Астра Н. Регулировка зазоров в приводе клапанов

В автомобиле Opel Astra N для этой цели предусмотрена система фазорегулятора. Устанавливается на машины с двигателями Z18XER и Z16XER.

Принцип работы устройства заключается в изменении угла наклона распределительных валов под воздействием давления моторного масла. Он подается на шестерни, в которых есть клапаны, управляемые сигналами от электронного блока управления.

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель — сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки неисправности следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль акселератора;
  • на малых скоростях машина не едет, нет тяги;
  • после запуска автомобиля слышен характерный звук работающего дизеля. После нагревания он исчезает;
  • электронный блок управления исправляет ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти наверняка указывают на неисправные шестерни распределительного вала или неисправные клапаны газораспределения.
СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапана, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать проблему.
Ни в коем случае автомобилист не должен игнорировать симптомы неисправности. Во время эксплуатации могут возникнуть более серьезные повреждения. Если одна из шестерен застряла, масло может вытесняться через уплотнения. Он попадает на ремень ГРМ, и это для него фатально. В результате действия масла ремень может порваться, а клапана загнуться. А это, в свою очередь, требует замены двигателя или его капитального ремонта, что практически равноценно по стоимости. Поэтому при первых признаках проблемы следует сразу обратиться в автосервис на диагностику, где профессиональной бригадой проверят систему фазорегулятора.

ВНИМАНИЕ! Некоторые неопытные специалисты автосервиса принимают «дизель» из двигателя за неисправность гидрокомпенсаторов, которых в этих автомобилях нет.

Как работает клапан фазорегулятора

На признаки неисправности фазорегуляторного клапана и его блокировки в открытом положении указывает отсутствие холостых оборотов и неустойчивая работа двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберемся в механизме фазовращателя.

Изначально клапан «фазор» закрыт, то есть в нижней части устройства имеются зазоры между штоком и корпусом. При этом моторное масло оказывает давление на лопасти фазовращателя и удерживает его вращающуюся часть в исходном положении.

Как только на соленоид подается питание, шток клапана толкается вниз, и масло начинает течь по другим каналам. При этом на лопатки фазера оказывается давление сзади, что в свою очередь способствует смещению зубчатого колеса относительно распределительного вала; вот как вы меняете фазы газораспределения.

Заклинивший открытый клапан будет особенно заметен на холостом ходу или в режиме малых оборотов, то есть когда распредвал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смены фаз впускные клапаны закрываются с задержкой.

На больших скоростях это не влияет на наполнение цилиндров, так как свою роль играет инерционность газового потока. Но в режиме холостого хода позднее закрытие впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси цилиндров, что вызывает неравномерность работы и снижение крутящего момента.

Это интересно: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

Еще кое-что полезное для вас:

  • Регулировка клапанов на Логане
  • Замена масла в МКПП Рено Логан и Сандеро
  • Замена термостата Рено Логан

Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?

Причиной неисправности обычно является выход из строя клапана. Они могут быть старого образца, тогда их ножка из твердого сплава, а стакан из мягкого металла. В результате работы стекло быстро изнашивается, а механизм может заклинить. Модернизированные механизмы лишены этого недостатка. И шток, и чашка изготовлены из одного и того же материала, что исключает разницу в износе.

Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которые управляются электронным блоком.

Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

  • механическая поломка механизма блокировки. Может возникнуть при длительной эксплуатации автомобиля;
  • отсутствие масла – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для использования в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапана чувствительны к отсутствию масла в системе;
  • длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сетки забиваются и их подача к механизму прекращается.

Слабые места мотора A18XER

Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Электромагнитные клапаны фазорегулятора;
  • Термостат;
  • Модуль зажигания;
  • Фазорегуляторы;
  • Теплообменник;
  • Мембрана системы вентиляции картера;
  • Датчик положения распредвала.
Электромагнитные клапана фазорегулятора

Признаком неправильной работы фазорегулирующих клапанов является появление звука работы двигателя, похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой их на новые.

Термостат

В большинстве случаев выходит из строя при пробеге 80-100 тыс км.

Модуль зажигания

Их разрыв происходит в диапазоне 70-90 тысяч километров. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, то есть пропуски зажигания. Причинами выхода из строя модуля зажигания могут быть использование свечей зажигания, не соответствующих инструкции по эксплуатации и несвоевременная их замена, зазор более 1,1 мм, проникновение воды в свечные гнезда из-за протечки при промывке или конденсация воды из воздуха. Интервал замены модуля предусмотрен каждые 70 000 км. Срок его службы сокращается при несвоевременной замене свечей зажигания, установке некачественных свечей и свечей с большим зазором (более 1,1 мм), а также попадании влаги в свечные каналы из-за слишком сильной промывки двигателя или просто из-за «падения» воздушного конденсата. В случае обрыва изоляции ее восстанавливают термоусадочной трубкой.

Смотрите также: парусный модуль opel astra

Фазорегуляторы

Работу системы фазовращателя обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Регулирующие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и выходят из строя, если их вовремя не заменить, но это еще не все, выход из строя клапана (засорение фильтрующей сетки) делает дорогостоящие фазорегуляторы бесполезными. Неисправность можно понять по дизельному рычанию двигателя или звуку, напоминающему удары гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER есть два фазовращателя, внешний соединен ремнем с коленчатым валом, внутренний установлен на распредвале. Вместе они соединены лопатками, расположенными в полостях, заполненных маслом. Регулировка уровня масла на поверхностях лопастей и распределительных валов осуществляется по отклонению относительно положения коленчатого вала. А) Да, внутренняя шестерня может иметь вращение относительно внешней. При нарушении работы клапанов и заполнения полостей маслом фазорегуляторы начинают работать без смазки со стуками о стенки полостей. Это дизель очень короткой продолжительности (0,5 с), который появляется после запуска двигателя и исчезает при повышении давления масла. При значительных отклонениях параметров фазового перехода от заданных система сообщает об ошибке Р0011 и Р0014. Это дизель очень короткой продолжительности (0,5 с), который появляется после запуска двигателя и исчезает при повышении давления масла. При значительных отклонениях параметров фазового перехода от заданных система сообщает об ошибке Р0011 и Р0014. Это дизель очень короткой продолжительности (0,5 с), который появляется после запуска двигателя и исчезает при повышении давления масла. При значительных отклонениях параметров фазового перехода от заданных система сообщает об ошибке Р0011 и Р0014.

Модуль зажигания

Выход из строя модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления шитой изоляции: от нанесения слоев эпоксидного клея до укладки толстостенной термоусадочной трубки.

Теплообменник

Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, в результате чего при быстрой потере резиновых свойств прокладками происходит подтекание масла по посадочному месту теплообменника. Функция теплообменника заключается в быстром нагреве моторного масла и поддержании его рабочей температуры. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомами негерметичности соединения могут быть: попадание антифриза в масло и наоборот, масло в антифриз (видно по эмульсии), течь масла и антифриза по фланцу крепления теплообменника. При выявлении вышеперечисленных признаков проблема должна быть устранена без промедления. Появление проблемы с течью масла под теплообменник происходит каждые 70 тыс км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняются вместе, их ресурс 100 тыс км), заменой масла и антифриза, если они смешаны.

Мембрана системы вентиляции картерных газов

На силовых агрегатах Z18XER, Z16XER, изготовленных до 13 октября 2008 г., наблюдалась слабость мембраны системы вентиляции картерных газов. Проблема заключается в негерметичности системы вентиляции картерных газов из-за разрыва резиновой мембраны. В случае неисправности мембрана не способствует отводу газа из картера, а подсасывает его извне, повышая тем самым давление газа в картере. Признаком неисправной диафрагмы является шипящий шум от всасываемого воздуха. Дефект подтверждается исчезновением шума после извлечения щупа и открытия крышки маслозаливной горловины. Также блок управления двигателем выдает ошибки P0105 и P0170. Игнорировать эту проблему нельзя из-за забора нефильтрованного воздуха из отсека силового агрегата под клапанной крышкой. Также при повышении давления газа в картере из ДВС уходит масло, нарушая нормальную работу поршневых колец, увеличивается расход масла. При работающем двигателе плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятной неисправностью модуля зажигания. После запуска холодного двигателя он может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо выполнить простые действия: разобрать клапан и заменить мембрану на новую прерывая нормальную работу поршневых колец, увеличивает расход масла. При работающем двигателе плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятной неисправностью модуля зажигания. После запуска холодного двигателя он может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо выполнить простые действия: разобрать клапан и заменить мембрану на новую прерывая нормальную работу поршневых колец, увеличивает расход масла. При работающем двигателе плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятной неисправностью модуля зажигания. После запуска холодного двигателя он может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо выполнить простые действия: разобрать клапан и заменить мембрану на новую.

Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе

Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где есть специальное оборудование и обученный персонал, способный не только распознать неисправность, но и умело заменить неисправные механизмы.

ВАЖНЫЙ! Для замены шестерен требуются специальные хомуты, которые есть не во всех автосервисах. Кроме того, в сервисе также должны быть обученные специалисты, умеющие работать с такими хомутами.

При отсутствии на СТО устройств, фиксирующих оси в определенном положении, автомобилисту рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владелец Опель Астра Н должен знать, что клапана и шестерни ремонту не подлежат. Их просто заменяют новыми. Сейчас выпускаются не только модернизированные клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют замену ремня ГРМ вместе с заменой шестерен и клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра А

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Астра 1991-1998 гг
  3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

3.3.11. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения в приводе клапана должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны коробятся и прогорают.
Слишком большой зазор создает сильный шум во время работы. Нарушены фазы газораспределения. Из-за короткого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров снижается мощность двигателя и его работа становится нестабильной.

Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют нагартовки.

Зазоры клапанов следует проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта, а также при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе.

Определение толщины клина

Микрометром измерьте толщину клина, который был ранее. Запишите результат. Обозначение толщины шайбы расположено на одной из ее сторон.

Смотрите также: приборная панель opel corsa d

Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:

N — толщина новой шайбы, T — толщина снятой шайбы, A — текущий зазор клапана, S — желаемый зазор клапана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector