Опель Инсигния дизель: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) дизельного двигателя на Opel Insignia или Zafira C (на Astra J этот двигатель встречается очень редко) – важная и ответственная рутинная работа. Производитель устанавливает интервал замены ремня в 150 тыс км. Однако мы рекомендуем выполнять эту работу чаще, с пробегами от 90 до 120 тыс км, с учетом следующих обстоятельств:

Зубчатый ремень подвергается дополнительной нагрузке за счет привода водяного насоса (помпы). Официальный регламент не предписывает замену помпы одновременно с заменой ремня ГРМ. Мы считаем это рискованным и настоятельно рекомендуем заменить помпу, так как ремень, вращающий помпу, касается вала помпы (ролика) гладкой стороной, а не зубом. При некотором износе подшипник вала насоса начинает крутиться сильнее или даже «клинить». В результате повышается вероятность проскальзывания ремня ГРМ по валу, перетирания и, в конечном итоге, обрыва. Этот процесс труднее заметить с течением времени, в отличие, например, от от конструкций, где помпа имеет зубчатый шкив (как у Опелей с помпой с приводом от ремня ГРМ, где график замены 60 тыс км). Добавим, что именно по этой причине стоит устанавливать только оригинальный насос.

Шкив насоса вращается на гладкой стороне ремня —>

Шкив насоса вращается на гладкой стороне ремня

  • Городской, то есть самый тяжелый для автомобиля режим эксплуатации.
  • Наработка двигателя не соответствует пробегу самого автомобиля из-за простоя в пробках».
  • Странного вида логотип на оригинальном ремне и надпись «Сделано в Италии» предполагают рождение этого силового агрегата в солнечной Италии (что далеко не синоним качества для всех).
  • Российский климат отличается от европейского.

Работу необходимо проводить с обязательным использованием инструментов, фиксирующих валы двигателя (так называемые «кондукторы»). Это должно исключить малейшую погрешность при установке ремня (даже на 1 зуб), т.к в дизеле камера сгорания маленькая, а расстояние между поршнем и клапанами в крайних положениях крайне мало, поэтому неточность при установка ремня ГРМ сразу приведет к серьезным повреждениям.

 

Фиксация положения коленчатого вала

 

Блокировка положения распредвала

На фото видно, что закреплены две шестерни: нижняя коленвала и верхняя распредвала. Кстати, так как на коленчатом валу нет меток, выставить верхнюю мертвую точку первого цилиндра двигателя без специального отвертки невозможно. Шестерня ТНВД дизельного двигателя, работающего на электронной системе впрыска CommonRail, в ремонте не нуждается. Для совмещения меток на шестерне распредвала и ремне ГРМ в положении ВМТ необходим специальный ключ.

 

Натяжение ремня специальным ключом

Имеет смысл добавить замену приводного ремня вспомогательных агрегатов с роликами в будущем, чтобы сэкономить на стоимости этой работы позже.

Приглашаем провести капитальные ремонтные работы по замене ремня ГРМ на дизельном двигателе A20DTH (A20DTJ). У нас достаточно опыта и, что немаловажно, необходимого оригинального оборудования со специальными инструментами для устранения малейшей ошибки, что в данном случае может стоить очень дорого.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
2005 — 2016 Компания «Магистраль», 123007 г. Москва, Магистральный пер., д. 5 Б —> 2005 — 2020 Компания «Магистраль», 123007 г. Москва, Магистральный пер., д. 3, стр. 3

 

Замена зубчатого ремня

Снятие

2. Покрыть крылья автомобиля защитным слоем.

3. Снимите крышку аккумулятора и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

4. Снимите кожух двигателя.

5. Снимите передние крылья.

6. Снимите монтажный кронштейн двигателя.

Внимание. Избегайте контакта ремня ГРМ с охлаждающей жидкостью и моторным маслом, так как это может повредить его и сделать невозможным его повторное использование.

7. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Снимите болт крепления крышки корпуса распределительного вала.
  • Установите уплотнение EN-46789 (1) на корпус распределительного вала.
  • Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока фиксатор FN-46789 (1) не защелкнется со слышимым щелчком.

8. Ослабьте болт масляного насоса (1).

9. Установите штифт (1) аксессуара EN-46788.

10. Фиксация коленчатого вала приспособлением EN-46788 (1).

11. Установите стопорную шпонку EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на звездочку распределительного вала (1).

12. Ослабьте болт звездочки распределительного вала.

13. Ослабьте болт натяжителя (2), чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня (1).

14. Снимите фиксатор EN-46788.

15. Снимите зубчатый ремень (1), предварительно отметив направление его вращения.

Внимание. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубчатый ремень. Поврежденный ремень ГРМ нельзя использовать повторно.

Установка

1. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью хомута EN-46788:

  • Установите новый ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Установите фиксатор EN-46788 (1).

Примечание. Следите за тем, чтобы ремень не спадал с зубчатого шкива во время установки фиксатора.

2. Установите ремень ГРМ в следующей последовательности:

Примечание. Метки на зубчатом ремне должны совпадать с метками на зубчатых шкивах (см стрелки на рисунке).

Натяжитель зубчатого ремня необходимо ослабить.

  • Начните установку ремня ГРМ на шкив коленчатого вала (4).
  • Установите ремень на натяжной шкив (5).
  • Установите ремень на шкив водяного насоса (6).
  • Установите ремень на звездочку топливного насоса высокого давления (1).
  • Установите ремень на звездочку распределительного вала (2).
  • Наконец, наденьте зубчатый ремень на промежуточный шкив (3).

3. Верните натяжитель (1) в рабочее положение:

5. Снимите стопорный ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3).

Читайте также: Опель кадет снять торпеду

6. Снимите крепления EN-46788 и EN-46789.

Внимание. Вращайте коленчатый вал двигателя ТОЛЬКО по часовой стрелке!

7. Проверните коленчатый вал двигателя на 720° (два оборота).

8. Проверьте правильность установки ремня ГРМ, вставив хомуты EN-46789 и EN-46788.

9. Снимите крепления EN-46788 и EN-46789.

10. Установите болт масляного насоса и затяните его с моментом 9 Нм.

11. Установите кронштейн крепления двигателя.

12. Установить передние колесные арки.

13. Установите кожух двигателя.

14. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и установите крышку аккумуляторного отсека.

15. Снимите защитные кожухи с крыльев автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector