Модель автомобиля Opel Astra H – это третье поколение марки Astra, автомобиль выпускался с 2004 по 2009 год. Немецкая модель автомобиля отличается высокой надежностью, детали ходовой части также служат довольно долго.
Снятие задней балки Opel Astra H
Если вы поставили цель поменять сайлентблоки, то нужно снять опору. Работы выполняем в следующем порядке (в варианте без элеватора и приямка):
- поднять заднюю часть кузова, снять задние колеса, установить автомобиль на подкосы;
- отсоедините тросы стояночного тормоза от задних суппортов;
- откручиваем крепления обоих суппортов, на тормозных шлангах отводим суппорта в сторону (шланги откручивать не надо);
- отсоедините штекеры от датчиков АБС;
- установить стяжки на задние рессоры, затянуть пружины, пока они не смогут свободно ходить на своих посадочных местах (достаточно четырех стяжек);
- открутить нижние крепления (болты) амортизаторов с обеих сторон, отодвинуть пружины от балки;
- снять пружины
- с каждой стороны откручиваем по три болта крепления балки к кузову;
Сайлентблоки задней балки Opel Astra H
Задняя подвеска Opel Astra H балочного типа, с рессорами и амортизаторами, с продольным рычагом. Подвеска устроена очень просто и ломаться здесь практически нечему. Балка крепится к кузову автомобиля через сайлент-блоки, резиновые и металлические шарниры обеспечивают плавность хода задней оси и снижают передачу вибраций от шасси к кузову.
На заднем мосту Астры два сайлентблока, они устанавливаются на балку кузова запрессовкой. Цена на детали может быть разной и зависит от производителя, выпускающего детали. Сайлентблоки могут быть как резинометаллическими, так и полиуретановыми, полиуретан считается более прочным материалом, он выдерживает большие нагрузки и любую температуру. Купить детали можно по цене 400-3500 рублей за 1 шт, запчасти производят несколько компаний:
Резиновые и металлические крепления имеют внешний диаметр 70 миллиметров, внутренний диаметр 13 мм. Длина кронштейна: 90 мм, оригинальные номера деталей: 5402637 и 402952.
Самыми дорогими являются запчасти производства General Motors, цена во многом зависит от сроков поставки деталей под заказ. Чем дольше поставляются запчасти, тем ниже их стоимость, а цена может отличаться в некоторых случаях почти в два, а то и в три раза.
Замена задних сайленблоков на опель астра н
Меняли задние сайлентблоки, не разбирая заднюю балку и колеса.
Опель Астра смена сайлентблоков задней балки/Опель Astra the rear beam
Смена сайлентблоков задней балки опель
Задняя подвеска автомобиля этой марки имеет простейшее устройство, поэтому ломается очень редко. Подвеска по сути представляет собой кронштейн, прикрепленный к кузову с помощью сайлентблоков, железных шарниров с резиновым покрытием, обеспечивающих плавность хода задней оси автомобиля.
В корпус задней балки встроены два сайлентблока, которые устанавливаются запрессовкой. На данный момент российский автопром выпускает как дешевые резиновые и металлические детали, так и дорогие полимерные. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высочайшей прочностью и устойчивостью к любым температурам.
Чтобы поменять сайлентблоки задней балки Опель Астра Н, нужно ее разобрать. Для этого необходимо выполнить следующую процедуру:
- приподнимите кузов автомобиля, чтобы снять задние колеса, затем нужно установить его на кронштейны;
- отсоедините трос стояночного тормоза от суппортов;
- открутите скобы суппорта и отложите их в сторону;
- отключите датчики абс;
- 4-мя стяжками стяните задние пружины, чтобы они свободно двигались;
- открутить винты на амортизаторах;
- снимите пружины;
- нашему клиенту осталось открутить винты, которые усиливают опору к кузову (по три с каждой стороны);
- снимите заднюю опору.
После снятия балки необходимо снять крепления, которыми она крепится к кузову автомобиля. Для этого необходимо одним ключом удерживать скобу, другим откручивать гайку и вытягивать скобу из резинометаллической, то есть из полимерной скобы.
После выхода из системы необходимо снять сайлентблоки. Есть вариант сделать это следующим методом:
- разрезать скобу так, чтобы на скобе осталась только клипса;
- используя ножовочное полотно, разрежьте клипсу и снимите ее.
Извлечение второго сайлентблока происходит аналогично.
второй способ демонтажа старых опор – с помощью выжигателя. Суть метода заключается в сжигании резины. При нагреве гильза выйдет без посторонней помощи, для этого нужно просто ударить по внешней металлической обойме.
Когда изношенные опоры разобраны, есть вариант приступить к запрессовке новых. Для этой цели вам понадобится специальный патрон, иначе подручные средства:
- длина вилки;
- две гайки с толстыми шайбами;
- два ключа от ящика.
Для того, чтобы замена сайлентблоков задней балки Опель Астра Н прошла успешно, нужно сделать это так: навести его на свое место, продеть через него шпильку, затянуть гайку, запрессовать опору в опору. На видео показано, как поменять сайлентблоки на автомобиле Опель Астра:
Чтобы новые сайлентблоки не так быстро изнашивались, нужно брать качественные детали и проводить ремонтные работы на должном уровне.
Снятие передней и задней балок
Для замены сайлентблоков на Опель Астра h необходимо снять передний и задний лонжероны. Чтобы снять переднюю балку, необходимо выполнить следующую процедуру:
- снимите крышку, закрывающую двигатель;
- поднимите двигатель и открутите крепления от его креплений;
- домкратим перед автомобиля и снимаем переднее колесо;
- открутить нижний усилитель и отсоединить датчик люфта балки;
- отсоедините поперечный рычаг по бокам;
- отсоедините шаровую опору;
- открутить и снять рулевой механизм;
- установить стояк по центру балки и подпереть балку;
- открутить винты, которые держат балку;
- аккуратно снимите балку.
Задняя подвеска автомобиля этой марки имеет более простое устройство, благодаря чему редко ломается. Подвеска представляет собой балку, прикрепленную к кузову с помощью сайлентблоков, обрезиненных металлических шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.
В корпус задней балки встроены два сайлентблока, которые устанавливаются запрессовкой. На сегодняшний день производители выпускают как дешевые резиновые и металлические детали, так и дорогие полиуретановые. Сайлентблоки из полиуретана прочны, высокопрочны и устойчивы к любым температурам.
Для замены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н необходимо ее разобрать. Для этого необходимо выполнить следующую процедуру:
- приподнять кузов автомобиля, чтобы снять задние колеса, после чего нужно установить его на подставки;
- отсоедините трос стояночного тормоза от суппортов;
- открутите скобы суппорта и отложите их в сторону;
- отключите датчики АБС;
- четырьмя стяжками стяните задние пружины, чтобы они свободно двигались;
- открутить винты на амортизаторах;
- снимите пружины;
- открутить все винты крепления балки к кузову (по три с каждой стороны);
- снимите заднюю балку.
Сняв балку, нужно снять с нее кронштейны, которыми она крепится к кузову автомобиля. Для этого одним ключом удерживайте скобу, другим откручивайте гайку и выбивайте скобу из резинометаллической или полиуретановой скобы.
После отсоединения необходимо снять сайлентблоки. Вы можете сделать это следующим образом:
- обрезать скобу так, чтобы на балке осталась только обойма;
- используя ножовочное полотно, разрежьте клипсу и снимите ее.
Извлечение второго сайлентблока происходит аналогично.
Второй способ разобрать старые опоры – с помощью выжигателя. Суть метода заключается в сжигании резины. При нагреве втулка выйдет сама, для этого нужно просто ударить по внешней металлической скобе.
Когда изношенные крепления демонтированы, можно переходить к запрессовке новых. Для этого понадобится специальный патрон или подручные средства:
- длина вилки;
- две гайки с толстыми шайбами;
- два ключа от ящика.
Чтобы замена сайлентблоков задней балки на Опель Астра Н прошла успешно, ее необходимо провести следующим образом: направить на место, пропустить через нее шпильку, затянуть гайку, запрессовать скобу на луч . На видео показано, как поменять сайлентблоки на автомобиле Опель Астра:
Чтобы новые втулки не изнашивались так быстро, необходимо покупать качественные детали и проводить ремонт на должном уровне.