Опель антара замена передних сайлентблоков передних рычагов

Замена сайлентблоков Opel Antara

Как определить, что пора менять втулки подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • подвеска гремит и гремит
  • неравномерный износ шин
  • трудности с прохождением поворотов и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых ровных участках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Опель Антара и от стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химическим веществам, но они дешевы, а полиуретан таких недостатков не имеет, служит дольше, но и стоит более.
  2. Точных признаков того, что пора менять сайлентблок рычагов подвески, нет, есть только косвенные признаки, указывающие на проблемы в ходовой части.
  3. Диагностика разорванного соединения проста, ее может провести сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие трещин свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  4. Для смены сайлентблока используется специальный инструмент – гидроцилиндр и патроны, с помощью которых извлекается старый элемент и запрессовывается новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуется производить попарно: при деформации элемента с правой стороны вала необходимо менять и деталь с левой стороны.
  6. Не стоит эксплуатировать автомобиль Опель Антара с неисправными шарнирами – со временем это приведет к выходу из строя всей подвески и, как следствие, повышенному риску аварии.

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

Сайлентблоки используются в соединениях рычагов подвески и амортизаторов Opel Antara. Они состоят из двух металлических втулок, внешней и внутренней, между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепеж прочным, но в то же время пластичным.

Сайлентблок представляет собой шарнир, принимающий на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому он установлен на подвижных шарнирах, ведь рычаги должны колебаться, чтобы колеса оставались прилипшими к дороге, а задние амортизаторы постоянно реагируют на изменение положения кузова.

Заявленный ресурс вращающихся соединений Опель Антара находится в пределах 100 000 км, по данным производителя. При эксплуатации автомобиля в агрессивной среде (реактивы, грязь, перепады температур) и экстремальном стиле вождения (бездорожье, жесткий пуск и торможение) срок его службы сокращается почти вдвое. По этой причине специалисты СТО рекомендуют осматривать состояние опор шасси через 50 000 км пробега и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

Конструктивно петли могут состоять из двух втулок (внешней и внутренней), но если деталь предназначена для установки в соединение, где на нее будут воздействовать только в одной плоскости, такой элемент не будет иметь внешней втулки, например, бесшумной блоки верхних и нижних рычагов — заменены сиденьем. Также петли различаются по материалу, из которого изготовлена ​​вставка: это резина или полиуретан.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это наиболее распространенная часть подвесных соединений, поскольку она недорогая. Такой элемент выпускается под разными марками и для всех автомобилей Опель Антара, устанавливаемых на заводе. Однако шарнирное резиново-металлическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: на морозе материал прокладки затвердевает и трескается, а с жарой становится слишком мягким, сплющивается из-за нагрузки. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на нее как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и при необходимости заменить сайлентблоки рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но его ресурс в пять раз выше. Полиуретан выдерживает температуру от -45С до +80С и не разлагается под воздействием солей и рабочих жидкостей автомобиля (при утечке гидравлической смазки, масла или топлива). Цена продукта обусловлена ​​сложной и дорогой технологией его производства. Именно поэтому на заводскую комплектацию Opel Antara не устанавливаются петли с полиуретаном, чтобы не удорожать автомобиль. Нет гарантии, что он будет работать в экстремальных условиях, для которых предназначен полиуретан.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стуков и скрипов в подвеске Опель Антара;
  • неравномерный износ шин, расположенных на одной оси;
  • потеря устойчивости автомобиля при прохождении поворотов;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Аналогичные симптомы появляются при поломках как передней, так и задней подвески на Опель Антара. Также они могут указывать на выход из строя амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма и трансмиссии. Чтобы понять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо посетить СТО для диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод немедленно посетить СТО для ремонта подвески Опель Антара. Управление автомобилем с неисправными элементами ходовой части опасно.

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Opel Antara

Для определения необходимости замены сайлентблоков рычага Опель Антара не требуются компьютерные подсказки. Опытный автомеханик установит машину на подъемник и визуально оценит степень износа этих деталей. Поврежденный шарнир имеет деформированную резиновую вставку – она треснула или неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения — стерты или практически отсутствуют. Этот элемент необходимо заменить.

Стоит отметить, что замену задних и передних сайлентблоков необходимо проводить попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то их необходимо менять слева. В противном случае жесткость подвески с каждой стороны будет разной, что вызовет дисбаланс в работе шасси.

Автовладелец должен решить, какой тип сайлентблока выбрать для установки. Соединение резины с металлом хорошо подходит для тихой езды по ровной поверхности. В противном случае вам следует выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Чтобы снять изношенный сайлентблок с переднего рычага Опель Антара, необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает болт крепления петли и прижимает его специальным гидроцилиндром. Тем же приспособлением установите новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазку, и соберите весь узел в обратном порядке.

На старых автомобилях Опель Антара с большим пробегом не всегда удается разобрать рычаг, так как его крепления заржавели. Механик будет использовать антикоррозионную жидкость. Если этот метод не работает, возможно, стоит заменить узел рычага.

При замене сайлентблоков на нижних рычагах нет необходимости разбирать весь рычаг подвески. Просто отсоедините рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов на передней подвеске. Если шасси многорычажное, цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного блока глушителя заднего рычага Опель Антара, необходимо снять не только колесо, но и пружину, стабилизатор и регулировочный болт. Работы по замене шарнира ведутся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали сборка узла производится в обратном порядке. После завершения ремонтных работ проводится регулировка развала-схождения Опель Антара.

Замена задней поворотной балки

Особенностью разборки шарниров задней зависимой подвески является их расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время работы может повредиться не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь требуются различные упоры и опорные конструкции.

Поврежденную втулку балки можно снять только после снятия колеса, датчика АБС и в некоторых случаях отсоединения тормозных шлангов. С этого же гидроцилиндра снимается изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части производилась замена шарниров, окончательное крепление кронштейнов осуществляется только под нагрузкой, когда автомобиль стоит на земле всеми колесами или под них подкладываются кронштейны.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с проверкой и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов и троса ручника.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Opel Antara С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что произойдет, если вы проигнорируете симптомы износа шарнира и отложите ремонт? Все элементы подвески так или иначе связаны между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает люфт в рычагах.
  2. Рычаги, в свою очередь, вносят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСа.
  3. Потом идет неравномерная работа ступицы, потеря угла наклона Опель Антара, износ шин.

Все это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на высокой скорости. В результате велика вероятность аварии. Своевременная замена сайлентблоков передней и задней подвески Опель Антара поможет не только избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность ДТП.

Замена рычагов подвески Opel Antara

Как понять, что пора менять рычаги подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ шин и нарушение угла наклона
  • машина сбивается с траектории, теряет управление
  • стуки, частый износ рычажных сайлентблоков
  • вибрация на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

  1. Рычаг — элемент подвески автомобиля Опель Антара, отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий повышенного внимания.
  2. Рычаги делятся на несколько типов в зависимости от конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаки неисправностей определяются неустойчивым поведением автомобиля на дороге, износом шин, посторонними звуками.
  4. Причины неисправности – невнимательность или неосторожное вождение, в более редких случаях – усталость металла или производственный брак.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и при любом другом виде ремонта Опель Антара, есть свои нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены сплошной перемычкой. По сути, она выполняет ту же функцию, что и балка: выступает связующим узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу перемещения в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, которые обеспечивает комфорт и лучшую управляемость Opel Antara. Поэтому современные легковые автомобили оснащаются независимой подвеской, по крайней мере, на передней оси.

На основной массе установлена ​​подвеска типа МакФерсон, составными частями которой являются: стабилизатор, стойка и рычаг, удерживающий ее к кузову. Эта конструкция является самой простой и дешевой в изготовлении и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную вертикальную траекторию руля, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно повышает комфорт и устойчивость автомобиля при резких маневрах. Подобные конструктивные решения обычно используются на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров, так как такая конструкция рассчитана на хорошее дорожное покрытие.

 

ВИДЫ РЫЧАГОВ

Конструктивно они различаются:

  1. По количеству точек крепления – этот показатель варьируется от двух до четырех;
  2. По конструкции: прямые (имеют две точки крепления, в каждом колесе от двух до пяти таких элементов), А-образные (используются в двухрычажных конструкциях, где один поддерживает груз, а другой поддерживает, имеют три точки крепления)), Н-образные (они швеллерные и применяются на задней оси, имеется четыре точки сцепки), серповидные (распространены в стойках МакФерсона, имеют три точки сцепки, их конструкция позволяет использовать по одной на колесо)
  1. Продольные – устанавливаются по ходу движения автомобиля и в основном используются на задней оси.
  2. Поперечные: они наиболее распространены и относятся как к передней, так и к задней оси.

В зависимости от конструкции и типа рычаги также делятся на: левый/правый, верхний/нижний и задний/передний. По способу изготовления они делятся на кованые, штампованные и сварные. Материалом для производства служит сталь, но с начала 90-х годов прошлого века Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило уменьшить подрессоренные массы, но в то же время уменьшилась угроза снижение прочности и увеличение долговечности.

Для каждой модели автомобиля Opel Antara конструкторы завода изготавливают собственные рычаги, используя точные расчеты форм и материалов. Поэтому при замене этих элементов необходимо использовать оригинальные детали. Продукты сторонних производителей могут служить альтернативой, но только в том случае, если они одобрены производителем данного автомобиля.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески от Opel Antara сомнительного производства и тем более пытаться адаптировать детали от других марок или моделей. В лучшем случае будет нарушена симметрия колес, появится чрезмерный неравномерный износ шин, ухудшится управляемость, в худшем – авария!

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов на Опель Антара являются:

  • неравномерный износ шин (больше изнашивается внутренняя или внешняя сторона шины) — нарушения углов развала и схождения, которые могут быть вызваны естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) или нарушенной геометрией;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («дергание руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (появление стуков) – эта неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессованы резиновые и металлические шарниры;
  • появление вибраций на скорости из-за нарушения развала-схождения колес Опель Антара.

Смотрите также: поршень на opel corsa d

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес: достаточно встать на расстоянии нескольких метров впереди или сзади автомобиля (в зависимости от места вероятной неисправности) и сравнить углы колес Опель Антара на одной оси, при значительной деформации результат будет заметен сразу. Также можно сравнить расстояния между колесом и крылом или краем арки (нужно только сравнить показатели колес на одной оси), в идеале данные замеров с левой и правой стороны не должны отличаться. Особое внимание необходимо уделить рычагам передней подвески, так как на них приходится основная масса ударов.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее частая причина выхода из строя (деформации) – сильный удар по подвеске Опель Антара из-за наезда колеса на препятствие или глубокую яму. При сильных ударах необходимо заменить верхние и нижние рычаги подвески, в этом случае последствия могут сказаться на кузове автомобиля.

Решающим фактором для этих элементов является торможение в момент неровностей, вероятность испортить вышеперечисленные детали возрастает в сотни раз, особенно для подвески Опель Антара со стойками МакФерсон, где часто используется прижимной элемент для удержания колеса в разных направлениях.

Вождение в местах с большими перепадами плоскостей (например, подъем по лестнице или по тротуару) оказывает негативное влияние. Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров выступов или пальцев рычага.

У автомобилей Opel Antara, выработавших предусмотренный производителем ресурс, деталь может выйти из строя из-за банальной усталости металла. Редко, но бывают и заводские дефекты и к сожалению никуда не деться.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ Opel Antara

Устранение неисправности и замена рычага подвески Опель Антара, как правило, не требует специальных знаний, но все же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Чтобы сэкономить деньги клиента, автосервисы, если деталь имеет мелкие трещины и поломки металла, ремонтируют рычаг подвески, заваривая дефект заплаткой, что позволит агрегату работать дольше. После такого ремонта отреставрированная деталь может не ощущаться как новая и ее следует заменить как можно скорее, так как никто не может гарантировать, что трещины и обрывы не появятся снова, а кроме того, качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и назначение, передняя подвеска наиболее подвержена отказам, поэтому деталей для нее лучше не жалеть.
  2. При проведении технического обслуживания рычагов Опель Антара на подвесках с двумя и более рычагами необходимо учитывать, что пружина подвески сжата, поэтому перед откручиванием болтов крепления детали необходимо подтянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – зажимы, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подходит к конкретной модели автомобиля и обеспечивает безопасную работу. Этот нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При обслуживании верхних рычагов подвески, передних или задних, перед откручиванием крепежных болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируют от перемещения в вертикальной плоскости (для этого
  3. Принцип замены передних и задних рычагов подвески практически одинаков.
  4. При работе следует следить за тем, чтобы гибкие тормозные шланги не находились в натянутом положении, и уж тем более их нельзя использовать как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Опель Антара используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка бывших в употреблении деталей данного типа не допускается. При ремонте элементов подвески не прилагайте чрезмерных усилий к узлам, так как малейшая деформация, незаметная глазу, приведет к ухудшению ходовых качеств.

Если такие работы планируется проводить впервые, желательно обратиться за помощью к человеку, имеющему опыт подобного ремонта, так как новички склонны совершать ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Опель Антара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector