Opel Antara: замена цепи ГРМ

 

Эта иномарка представляет собой современный автомобиль с высокотехнологичным силовым агрегатом. А цепь ГРМ – важнейший элемент двигателя этой машины. Разрыв в цепи приведет к тому, что клапаны в головке цилиндров просто не смогут открываться и закрываться в нужное время, и двигатель заглохнет. Поэтому вопрос замены цепи ГРМ Опель Антара является одним из самых важных, когда речь идет о ремонте двигателя этого автомобиля.

Почему нужна замена цепи ГРМ?

Опель Антара: замена цепи ГРМОсновной причиной замены цепного привода является его снятие. Несмотря на материал, он также тянется, как ремень. Необходимость в этой процедуре может возникнуть примерно через 50…80 тысяч километров пробега. Как определить, что пришло время для этого?

Прямым следствием растяжения цепи является изменение фаз газораспределения из-за того, что цепь пропускает один или несколько зубьев относительно нормального положения (установочные метки Antara будут смещаться относительно нормального положения). Это будет проявляться в следующих симптомах:

  • разрывы в коллекторах (часть смеси выбрасывается из цилиндра при сгорании);
  • снижение мощности двигателя (падение давления в цилиндре при сгорании);
  • металлические стуки (натянутая цепь начинает вибрировать и стучать об окружающие детали);
  • сильный стук при запуске двигателя (агрегат еще не вышел на устойчивый режим движения и особенно сильно вибрирует).

Также при диагностике двигателя отмечают снижение компрессии. Не стоит проверять натяжение цепи, если эти признаки отсутствуют. Чрезмерная частичная разборка двигателя увеличивает риск неисправности, неправильной регулировки или сокращения срока службы.

Схема цепного привода

Опель Антара: замена цепи ГРМРисунок 1 – Схема цепного привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля Опель Антара: А – главная цепь; Б — дополнительные цепи.

Двигатель этого автомобиля V-образный шестицилиндровый, рабочий объем цилиндров 3,2 литра. Два распределительных вала на головку, всего четыре. Такая техническая схема газораспределительного механизма привела к использованию конструкции с тремя контурами привода, основным и двумя дополнительными (рис. 1).

Как видите, замена цепи ГРМ Опель Антара – задача, требующая осторожности, настойчивости и оперативности, а также базовых знаний по ремонту двигателя автомобиля.

Замена цепи ГРМ

Первый этап подготовительный.

  1. Слейте антифриз.
  2. Воздушный фильтр снят.
  3. Отсоедините электропроводку.
  4. Воздушные каналы удалены.
  5. Кожух двигателя снимается.
  6. Снимите ремень привода генератора.

Второй этап — работа под автомобилем.

  1. Домкрат поднимает правую сторону автомобиля.
  2. Колесо снимается с переднего правого.
  3. Двигатель поднят. Двигатель немного поднимаем домкратом.
  4. Резиновая опора двигателя с правой стороны снята.
  5. Двигатель опускают, после чего разбирают насос ГУР.
  6. С помощью специального съемника снимается шкив коленчатого вала.

Третий этап – демонтаж навесного оборудования.

  1. Двигатель поднят.
  2. Снимите трубку, которая идет к радиатору.
  3. Натяжной ролик и обводной ролик снимаются.
  4. Откручиваются болты, удерживающие генератор, после чего он снимается.
  5. Снимите шкив водяного насоса.
  6. Катушки зажигания сняты.
  7. Водяной насос снимается.
  8. Откручиваются болты, удерживающие крышку ГРМ и крышки головок клапанов.
  9. Крышки снимаются.

Четвертый этап – собственно замена.

  1. Временные метки Antara устанавливаются на первую голову блока.
  2. Распределительные валы зафиксированы.
  3. Цепь снимается.
  4. Натяжитель, направляющая цепи и амортизатор отсоединяются.
  5. Аналогичная процедура выполняется на второй головке.
  6. Готовятся к установке новые схемы (рис. 3).

Опель Антара: замена цепи ГРМОпель Антара: замена цепи ГРМОпель Антара: замена цепи ГРМ

Пятый этап – установка новой цепной передачи.

  1. Цепь устанавливается на головку блока №2. При замене цепи ГРМ Опель Антара маркировка совпадает.
  2. Устанавливается нижняя (основная) цепь. В этом случае временные метки Antara должны совпадать.
  3. Аналогично во втором монтируется первый контур.
  4. Смещают коленчатый вал, при смещении проверяют совпадение меток.
  5. В порядке, обратном разборке, монтируются аксессуары.
  6. Устанавливается крышка привода газораспределительного механизма (рис. 4).

Как видите, заменить цепь ГРМ на Опель Антара можно самостоятельно, но к этой работе нужно правильно подготовиться.

Подборка видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector