Пятидверный кроссовер Opel Antara выпускается с 2006 года и поставляется по всему миру. Годы выпуска 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. После этого Opel Antara подвергался рестайлингу и собирался обновленный в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг покажем все места расположения электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле Опель Антара со схемами и фото. Выберите предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
- Все блоки управления
- Блок предохранителей и реле в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блоки предохранителей и реле под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительный блок
- Руководство по эксплуатации
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Причины отказа системы ABS и что делать
- Попадание воды в контакты блока управления АБС
- Блок предохранителей
- Грязь и снег
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- Датчики скорости АБС
- Клапаны блока АБС
- Насос АБС
- Неисправности АБС ОПЕЛЬ
- Ремонт АБС Опель
- 2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
- Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015
- В моторном отсеке
- В салоне
- Ремонт блока ABS Opel Antara
- Ремонт блока АБС ОПЕЛЬ АНТАРА, ШЕВРОЛЕ КАПТИВА
- Ремонт блока ABS ESP ШЕВРОЛЕ КАПТИВА и ОПЕЛЬ АНТАРА в сервисе АВТОДИСПЛЕЙ
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Причины отказа системы ABS и что делать
- Попадание воды в контакты блока управления АБС
- Блок предохранителей
- Грязь и снег
- ABS Opel (ремонт и неисправности)
- Датчики скорости АБС
- Клапаны блока АБС
- Насос АБС
- Неисправности АБС ОПЕЛЬ
- Ремонт АБС Опель
Все блоки управления
Общее расположение всех электронных блоков управления.
Функция предохранителей и реле может отличаться от показанной и зависит от года выпуска, страны доставки и уровня оснащения вашего Opel Antara. Сверьте назначение со схемой на обратной стороне защитной крышки.
Блок предохранителей и реле в салоне
Он расположен с левой стороны у ноги пассажира, закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
F1 | AP01 / Дополнительная розетка |
F2 | Обогрев передних сидений |
F3 | Аудио система |
F4 | Кондиционер |
F5 | Блок управления электроникой кузова |
F6 | Замок двери |
F7 | Указатель поворота правая сторона |
F8 | Левая сторона указателя поворота |
F9 | Останавливаться |
F10 | Омыватель фар |
F11 | Кондиционер |
F12 | Блок управления электроникой кузова |
F13 | Блок управления электроникой кузова |
F14 | Мощность: С/В |
F15 | Задний противотуманный фонарь |
F16 | Подушка безопасности (AIR BAG) |
F17 | Передняя шайба |
F18 | Замок входной двери |
F19 | Дополнительный выход |
F20 | Блок управления трансмиссией |
F21 | Мотор |
F22 | Луч |
F23 | Стеклоподъемник |
F24 | Обогрев наружных зеркал |
F25 | Панель |
F26 | Мощность 1 |
F27 | ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА |
F28 | Складное зеркало* |
F29 | Предохранитель прикуривателя |
Ф30 | Стеклоподъемник со стороны пассажира |
F31 | Электростеклоподъемник со стороны водителя |
F32 | Смотреть |
R1 | Компонент реле кондиционера/ стационарная вспомогательная электрическая розетка |
R2 | Мощность: ВКЛ/ПУСК |
Предохранитель на 20А №29 отвечает за работу прикуривателя и дополнительных розеток 1 и 19.
Вариант 2
Блоки предохранителей и реле под капотом
Основной блок расположен рядом с бачком стеклоомывателя и закрыт пластиковой крышкой.
Вариант 1
Вариант 2
Перевод обозначения на русский язык
АБС | Антиблокировочная тормозная система |
Переменный ток | Система климат-контроля, кондиционер |
БАТ1 | Блок предохранителей на приборной панели |
НДТ2 | Блок предохранителей на приборной панели |
БАТ3 | Блок предохранителей на приборной панели |
Млрд кубометров | Блок управления электроникой кузова |
ОСП | Контроллер ЕСМ |
ЕСМ ПИТАНИЕ ТРН | ЭБУ, двигатель и трансмиссия |
АНГ СНСР | Датчики управления двигателем |
ЭПБ | Электрический стояночный тормоз |
ВЕНТИЛЯТОР1 | Поток охлаждающего воздуха |
ВЕНТИЛЯТОР3 | Поток охлаждающего воздуха |
ПЕРЕДНИЙ ПРОТИВОТУМАН | Передние противотуманные фары |
ФРТ ВПР | Передний дворник |
ТОПЛИВО/ВАХ | Топливный насос, вакуумный насос |
ШАЙБА HDLP | Омыватель фар |
ПРИВЕТ ЛЕВЫЙ ЛУЧ | Дальний свет (левая фара) |
ДАЛЬНИЙ ЛУЧ ПРАВ | Дальний свет (правая фара) |
РОГ | Звуковой сигнал |
ГТД/МИР ПРОМЫВКА | Подогрев жидкости омывателя ветрового стекла, подогрев наружных зеркал |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ К | Катушка зажигания |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В | Катушка зажигания |
БАЛКА НИЖНЯЯ СЛЕВА | Ближний свет (левая блок-фара) |
МОЛНИЯ ПОД ПРАВОМ | Ближний свет (правая блок-фара) |
PRK LP ЛЕВЫЙ | Габаритный свет (левая фара) |
ПРК ЛП правый | Габаритный свет (правая фара) |
ШИМ-ВЕНТИЛЯТОР | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ | Обогрев заднего стекла |
ЗАДНИЙ WPR | Задний стеклоочиститель |
ЗАМЕНА | – |
ТОРМОЗНЫЕ ОГНИ | Тормозные огни |
STRTR | Начинать |
ТКМ | Блок управления трансмиссией |
ТРЛР ПРЛ ЛП | Парковочные огни прицепа |
Дополнительный блок
Только для дизельных моделей. Он расположен в центре моторного отсека.
AF1 | Контроллер свечи накаливания 60А |
АФ2 | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
АФ3 | 40A Реле PTC-1 |
АФ4 | 40A Реле PTC-2 |
АФ5 | 40A Реле PTC-3 |
Руководство по эксплуатации
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если на приборной панели горит лампочка ABS, то в одном из элементов этой системы есть неисправность. Это не сработает, в случае экстренного торможения колеса вашего автомобиля будут заблокированы. Это чревато заносом автомобиля, объехать препятствие с заблокированными колесами не получится – авария. Поэтому производительность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины загорания лампочки ABS и что может проверить сам рядовой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно в своем гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Под капотом мы нашли блок управления системой. Обычно он выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре. Это антиблокировочная тормозная система. К нему крепится разъем питания и управления — большой штекер, он как раз влезает в корпус, не будет вас смущать.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и отсоедините этот разъем от блока управления ABS. Мы проверяем ваши контакты на наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они гнили, разрушались от старости и воды, несмотря на водонепроницаемый корпус разъема. Его можно повредить, поэтому попадает вода.
Если вы обнаружите внутри влагу, высушите штекер, контакты как в нем, так и в блоке управления. Если есть видимые повреждения на контактах штекера, просто замените его, если на контактах ЭБУ АБС, то обратитесь к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что простой водитель может проверить сам, если загорается лампочка ABS. Их желательно сначала проверить, это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок — пластмассовую коробку с предохранителями и реле.
откройте его, поверните верхнюю крышку. Обычно написано где и какие предохранители находятся на блоке. Находим надпись «ABS» («АБС») и по схеме ищем предохранитель, отвечающий за эту систему.
Проверяем предохранитель. Запасные предохранители обычно должны быть в монтажном блоке, если машина новая. Если такового нет, можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, выньте вентилятор, звуковой сигнал или другие менее важные системы, которые благополучно работали, из розетки. И заменить старый предохранитель АБС.
Грязь и снег
Кроме того, проверка становится немного сложнее. Датчики расположены в ступицах колес. Между ними и шестерней, называемой также кольцом ABS, может застрять снег или грязь. Перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание того, как работает ABS. Рассмотрим, какие части системы ABS выходят из строя и как они влияют на РОБОТА (easytronic).

Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. В современных автомобилях скорость считывается с датчиков ABS. Кроме того, антиблокировочная система должна отслеживать предельные значения блокировки колес.
Клапаны блока АБС
Тормозная система имеет клапаны для каждого тормоза, управляемые ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан перекрывает линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электромагнитные клапаны могут сбросить тормозное давление. Поэтому необходимо как-то создать давление в исходном состоянии. Для этого используется насос; когда клапан сбрасывает давление в линии, насос нагнетает ее до необходимого уровня.
Читайте также: панель обогрева opel corsa d
Блок управления — компьютер. Следите за датчиками скорости и регулирующими клапанами. Он контролирует давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. ABS также отправляет данные о скорости вращения колес на блок управления easytronic.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
В автомобилях Opel наиболее частые поломки связаны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B являются передние ступицы. Датчик установлен внутри ведра, провод проходит рядом с «гранатом» и имеет два контакта, которые ржавеют и гниют. Тросик крепится в духе мест на стойках А. Сам кольцеобразный датчик напрессован на ступичный подшипник. Впоследствии компания Opel отказалась от этого дизайна в пользу классического.
Бывает, что машина с Роботом не заводится и на панели приборов загорается неисправность робота, машина с ключом и АБС. В этой ситуации блок управления ABS мог выйти из строя. Поскольку блок АБС не может передать роботу скорость вращения колес, роботизированная коробка передач переходит в аварийный режим.
Ремонт АБС Опель
Ремонт обычно состоит из точной диагностики неисправности. Нужно четко выяснить, почему загорелся значок ABS на панели приборов.
- Ремонт проводки необходимо производить с максимально возможной защитой ремонтируемого участка, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена кабеля, если он имеет стыки (коннекторы с обеих сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт при выходе из строя гидронасоса или электроники блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Следует сразу отметить, что абс современных Опелей считаются достаточно надежными, а потому их неисправности и необходимость ремонта у автовладельцев встречаются редко. Однако время от времени в этой отрасли могут возникать некоторые проблемы.
Привет! Аналогичная блокировка есть и на Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?
Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 — 2015
Большинство силовых цепей электрооборудования немецкого кроссовера защищены предохранителями. Фары, моторы вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы устанавливаются на монтажные блоки, которые расположены в салоне и под капотом.
Рассмотрены схемы Opel Antara A 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.
В моторном отсеке
Красная точка: основной монтажный блок, синяя точка: дополнительный блок (дизель)
Основной блок расположен возле бачка омывателя и закрыт крышкой.
Схема элементов блока моторного отсека Опель Антара (вариант 1) | ||
---|---|---|
№ | Предохранитель/реле Описание | Поток, а |
F1 | Обслуживание двигателя | пятнадцать |
F2 | пятнадцать | |
F3 | двадцать | |
F4 | Двигатель 3 | 15/30 |
F5 | Кондиционер/отопление | десять |
F6 | Обслуживание двигателя | десять |
F7 | Начинать | два |
F8 | Двигатель охлаждающего вентилятора | 30 |
F9 | Топливный модуль/топливный насос | пятнадцать |
F10 | Электронный блок управления 4WD | 15/20 |
F11 | Двигатель охлаждающего вентилятора | 15/30 |
F12 | Выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза) | пятнадцать |
F13 | 10/20 | |
F14 | Система АБС/ESP | двадцать |
F15 | 40 | |
F16 | Звуковые сигналы | пятнадцать |
F17 | Мотор стеклоочистителя | 25 |
F18 | Блок предохранителей в салоне | 40 |
F19 | 40 | |
F20 | Люк | двадцать |
F21 | Противоугонная система | пятнадцать |
F22 | Сиденье с электроприводом | 30 |
F23 | Блок предохранителей/реле приборной панели | 60 |
F24 | Обогрев заднего стекла | 30 |
F25 | Левая фара ближнего света | пятнадцать |
F26 | пятнадцать | |
F27 | десять | |
F28 | Противотуманные фары | пятнадцать |
F29 | Фары дальнего света | пятнадцать |
Ф30 | Мотор заднего стеклоочистителя | двадцать |
F31 | — | |
F32 | Омыватель фар | двадцать |
F33 | Электронный блок управления коробкой передач (ТОМ) | пятнадцать |
F34 | десять | |
Ф35 | Замена | 25 |
Ф36 | двадцать | |
F37 | пятнадцать | |
F38 | десять | |
один | ||
два | Реле топливного насоса | |
3 | ||
4 | Реле заднего обогревателя | |
5 | Реле ближнего света | |
6 | Реле насоса омывателя фар | |
7 | Реле управления двигателем | |
восемь | ||
девять | ||
десять | ||
11 | Реле габаритных огней | |
12 | Реле стартера | |
тринадцать | Реле магнитной муфты компрессора кондиционера | |
14 | Реле звукового сигнала | |
пятнадцать | ||
шестнадцать | Реле ПТФ | |
17 | Реле дальнего света |
Схема элементов блока моторного отсека (вариант 2) | |
---|---|
Обозначение | Цель |
ТОПЛИВО/ВАХ | Топливный насос, вакуумный насос |
ШАЙБА HDLP | Омыватель фар |
ПРИВЕТ ЛЕВЫЙ ЛУЧ | Дальний свет (левая фара) |
ДАЛЬНИЙ ЛУЧ ПРАВ | Дальний свет (правая фара) |
РОГ | Звуковой сигнал |
ГТД/МИР ПРОМЫВКА | Подогрев жидкости омывателя ветрового стекла, подогрев наружных зеркал |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ К | Катушка зажигания |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В | |
БАЛКА НИЖНЯЯ СЛЕВА | Ближний свет (левая блок-фара) |
МОЛНИЯ ПОД ПРАВОМ | Ближний свет (правая блок-фара) |
PRK LP ЛЕВЫЙ | Габаритный свет (левая фара) |
ПРК ЛП правый | Габаритный свет (правая фара) |
ШИМ-ВЕНТИЛЯТОР | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ | Обогрев заднего стекла |
ЗАДНИЙ WPR | Задний стеклоочиститель |
ЗАМЕНА | – |
ТОРМОЗНЫЕ ОГНИ | Тормозные огни |
STRTR | Начинать |
ТКМ | Блок управления трансмиссией |
ТРЛР ПРЛ ЛП | Парковочные огни прицепа |
АБС | Антиблокировочная тормозная система |
Переменный ток | Система климат-контроля, кондиционер |
БАТ1 | Блок предохранителей на приборной панели |
НДТ2 | |
БАТ3 | |
Млрд кубометров | Блок управления электроникой кузова |
ОСП | Контроллер ЕСМ |
ЕСМ ПИТАНИЕ ТРН | ЭБУ, двигатель и трансмиссия |
АНГ СНСР | Датчики управления двигателем |
ЭПБ | Электрический стояночный тормоз |
ВЕНТИЛЯТОР1 | Поток охлаждающего воздуха |
ВЕНТИЛЯТОР3 | |
ПЕРЕДНИЙ ПРОТИВОТУМАН | Передние противотуманные фары |
ФРТ ВПР | Передний дворник |
Схема дополнительного блока (только для дизельных двигателей) | ||
---|---|---|
№ | Цель | Поток, а |
AF1 | Контроллер свечи накаливания | 60 |
АФ2 | Реле подогрева топливного фильтра | 30 |
АФ3 | Реле ПТС-1 | 40 |
АФ4 | 40 | |
АФ5 | 40 |
В салоне
Монтажный блок расположен слева в пространстве для ног пассажира. На фото отмечен красной точкой. Он имеет несколько вариаций.
Ремонт блока ABS Opel Antara
Точная и безошибочная работа всех систем пассивной безопасности Opel гарантированно спасет вашу жизнь и здоровье. Особенно это касается антиблокировочной системы тормозов. Если вы чувствуете, что машина на скользкой дороге стала вести себя непредсказуемо, вам необходимо записаться на диагностику. Сервис Авторус быстро выяснит причину неисправности и отремонтирует блок АБС вашего Опель Антара.
Выход из строя АБС на Опеле – не очень распространенная проблема. Однако, если это произошло, следует без промедления проверить автомобиль. Причин выхода из строя охранной системы может быть несколько. Вот список основных из них:
- ДТП с сильными механическими повреждениями автомобиля;
- Острый способ управления машиной, приводящий к сильному износу гидравлических компонентов системы;
- Истечение срока службы, что требует замены всех изношенных АБС;
- Неисправность электрических цепей антиблокировочной тормозной системы.
Наиболее важной частью ABS является гидравлическая система. В случае небрежного обращения или аварии могут быть повреждены следующие детали:
- Мотор гидронасоса;
- Магнитные клапаны;
- Аккумуляторы давления.
При ремонте АБС необходимо соблюдать определенный порядок действий. Этапы ремонта:
- Первым делом нужно проверить датчик скорости. Чтобы добраться до него, нужно снять колесо, суппорт и тормоза. Затем датчик снимается и проверяется. При необходимости производится замена датчика АБС вашего Опель Антара.
- Если датчик исправен, проверяется электронный блок управления. Для этого он снимается, проверяются все соединения проводов и микросхем. Его заменяют при необходимости.
- Также ремонту может подлежать гидроблок двигателя, который необходимо снять и проверить на наличие грязи и ржавчины.
Компания «Авторус» работает давно, благодаря чему мы накопили большой опыт ремонта систем АБС, а также других проблем с автомобилями. Все наши преподаватели являются высококвалифицированными работниками, обладающими необходимыми навыками.
Ремонт блока АБС ОПЕЛЬ АНТАРА, ШЕВРОЛЕ КАПТИВА
С 2007 года OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA оснащаются блоком ABS ESP EBCM производства компании ATE. Это устройство относится к категории ESP MK60. У автомобилей 8 лет и старше выходит из строя блок управления АБС, как правило, проблемы появляются после пробега более 200 000 км.
Неисправности блока ABS ESP OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA обычно приходят и уходят с прогревом, при этом загорается гирлянда лампочек на приборной панели, системы ABS и ESP, а также АКПП начинают работать в аварийном режиме. Список неисправностей блока АБС этих автомобилей выглядит так :
1. При диагностике выявляется ошибка — С 0550 — внутренняя неисправность блока или неисправен блок управления АБС.
2. Блок АБС теряет связь с другими блоками и узлами автомобиля.
3. АКПП и полный привод работают в аварийном режиме.
4. Спидометр и одометр не работают.
5. Двигатель блока АБС работает постоянно, под капотом слышен характерный гул. Перед обслуживанием блока АБС рекомендуем вынуть предохранитель, отмеченный красным квадратом.
Ремонт блока ABS ESP ШЕВРОЛЕ КАПТИВА и ОПЕЛЬ АНТАРА в сервисе АВТОДИСПЛЕЙ
Вся процедура ремонта со снятием и установкой осуществляется в течении 4-6 часов. Стоимость ремонта блока 16000 руб. Снятие и установка блока ABS ESP на OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA входит в стоимость ремонта.
После завершения ремонта блока управления АБС ANTARA и CAPTIVA производится компьютерная диагностика всех узлов автомобиля со сбросом ошибок. С 15 сентября 2019 года гарантия на осуществляемый нами ремонт данных блоков АБС составляет 12 месяцев вместо шести: отработанная технология и многолетняя статистика позволяют увеличить этот важный показатель качества ремонта.
Покупка б/у агрегата проблематична и связана с вероятностью покупки такого же бракованного, либо не той комплектации.
Выполняем ремонт снятых блоков АБС ESP OPEL ANTARA и CHEVROLET CAPTIVA, снимать блок необходимо ТОЛЬКО вместе с гидравлической частью и НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ, во избежание поломки встроенных в тормозную систему датчиков давления.
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если на приборной панели горит лампочка ABS, то в одном из элементов этой системы есть неисправность. Это не сработает, в случае экстренного торможения колеса вашего автомобиля будут заблокированы. Это чревато заносом автомобиля, объехать препятствие с заблокированными колесами не получится – авария. Поэтому производительность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины загорания лампочки ABS и что может проверить сам рядовой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно в своем гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Под капотом мы нашли блок управления системой. Обычно он выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре. Это антиблокировочная тормозная система. К нему крепится разъем питания и управления — большой штекер, он как раз влезает в корпус, не будет вас смущать.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и отсоедините этот разъем от блока управления ABS. Мы проверяем ваши контакты на наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они гнили, разрушались от старости и воды, несмотря на водонепроницаемый корпус разъема. Его можно повредить, поэтому попадает вода.
Если вы обнаружите внутри влагу, высушите штекер, контакты как в нем, так и в блоке управления. Если есть видимые повреждения на контактах штекера, просто замените его, если на контактах ЭБУ АБС, то обратитесь к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что простой водитель может проверить сам, если загорается лампочка ABS. Их желательно сначала проверить, это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок — пластмассовую коробку с предохранителями и реле.
откройте его, поверните верхнюю крышку. Обычно написано где и какие предохранители находятся на блоке. Находим надпись «ABS» («АБС») и по схеме ищем предохранитель, отвечающий за эту систему.
Проверяем предохранитель. Запасные предохранители обычно должны быть в монтажном блоке, если машина новая. Если такового нет, можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, выньте вентилятор, звуковой сигнал или другие менее важные системы, которые благополучно работали, из розетки. И заменить старый предохранитель АБС.
Грязь и снег
Кроме того, проверка становится немного сложнее. Датчики расположены в ступицах колес. Между ними и шестерней, называемой также кольцом ABS, может застрять снег или грязь. Перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание того, как работает ABS. Рассмотрим, какие части системы ABS выходят из строя и как они влияют на РОБОТА (easytronic).
Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. В современных автомобилях скорость считывается с датчиков ABS. Кроме того, антиблокировочная система должна отслеживать предельные значения блокировки колес.
Клапаны блока АБС
Тормозная система имеет клапаны для каждого тормоза, управляемые ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан перекрывает линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электромагнитные клапаны могут сбросить тормозное давление. Поэтому необходимо как-то создать давление в исходном состоянии. Для этого используется насос; когда клапан сбрасывает давление в линии, насос нагнетает ее до необходимого уровня.
Блок управления — компьютер. Следите за датчиками скорости и регулирующими клапанами. Он контролирует давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. ABS также отправляет данные о скорости вращения колес на блок управления easytronic.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
В автомобилях Opel наиболее частые поломки связаны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B являются передние ступицы. Датчик установлен внутри ведра, провод проходит рядом с «гранатом» и имеет два контакта, которые ржавеют и гниют. Тросик крепится в духе мест на стойках А. Сам кольцеобразный датчик напрессован на ступичный подшипник. Впоследствии компания Opel отказалась от этого дизайна в пользу классического.
Бывает, что машина с Роботом не заводится и на панели приборов загорается неисправность робота, машина с ключом и АБС. В этой ситуации блок управления ABS мог выйти из строя. Поскольку блок АБС не может передать роботу скорость вращения колес, роботизированная коробка передач переходит в аварийный режим.
Ремонт АБС Опель
Ремонт обычно состоит из точной диагностики неисправности. Нужно четко выяснить, почему загорелся значок ABS на панели приборов.
- Ремонт проводки необходимо производить с максимально возможной защитой ремонтируемого участка, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена кабеля, если он имеет стыки (коннекторы с обеих сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт при выходе из строя гидронасоса или электроники блока управления.