Чем снять стойки Опель Антара

Как определить, что пора менять стойки стабилизатора подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • удары со стороны подвески при преодолении ухабов
  • значительный крен кузова при прохождении поворотов даже на малых скоростях
  • выезд с прямой дороги на ровных участках трассы

Доверяйте замену стоек стабилизатора только профессионалам!

  1. Стойки стабилизатора Опель Антара конструктивно разные, изготавливаются из разных материалов, поэтому перед покупкой новой запчасти стоит проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться при выборе.
  2. Не обязательно устанавливать оригинальную сменную деталь, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, так как можно подобрать аналогичную деталь высокого качества, но из более прочного сплава.
  3. Функция стоек стабилизатора заключается в предотвращении чрезмерного раскачивания кузова Опель Антара, помогая при этом сохранить сцепление колес с дорогой, но при большой нагрузке именно стойки должны выйти из строя — сломаться — при сохранении устойчивость, целостность подвески.
  4. Наибольший износ этих деталей происходит не только из-за экстремального стиля вождения, но и из-за неправильной парковки, когда детали подвески Опель Антара находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступить к замене багажников, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы убедиться, что они пришли в негодность.
  6. Замена стоек на Опель Антара – самая простая процедура, которую может сделать автовладелец при желании; достаточно иметь домкрат (для замены передних стоек) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Опель Антара оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения боковой устойчивости автомобиля во время движения. Для соединения этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом устанавливаются стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический стержень с петлями и резьбой для крепления на обоих концах. Сам стержень изготавливается из стали, алюминия или пластика. Он имеет определенную специально рассчитанную толщину. Возле шарниров этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они необходимы для того, чтобы при чрезмерной нагрузке ломалась только стойка, и всегда в этом месте, не повреждая другие элементы подвески Опель Антара.

Шарнирное соединение на передней и задней стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую вдавливается шарнирный палец. Между стенками обоймы и штифтом находится смазка, рассчитанная на весь срок службы детали. Монтажные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения также используются втулки. Также устанавливаются детали с комбинированным крепежом, у которых на одном конце установлен шарнир, а на другом — втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Тяга багажника на крыше может иметь разную длину, в зависимости от конструкции подвески Опель Антара и места установки детали. Также элементы отличаются расположением петель. Они могут быть:

  1. Однонаправленный, когда обе опоры вращаются в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как с левой, так и с правой стороны.
  2. Разнонаправленный, если шарниры повернуты на 180 градусов относительно друг друга. При этом деталь крепится только той стороной, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора на Опель Антара. Перед покупкой лучше уточнить у продавца, который поможет подобрать оригинальную деталь и предоставит информацию по аналогам.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Opel Antara

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Opel Antara составляет 100 000 км. Однако чем активнее используется автомобиль, тем меньше вероятность того, что детали будут работать в этот период:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный дрифтовый стиль вождения;
  • начните с полностью вывернутого руля;
  • резкое торможение.

Все это негативно сказывается не только на стойках Опель Антара, но и на всей подвеске в целом. Замена передних и задних стоек может потребоваться через 30 000 км. Вне зависимости от того, насколько аккуратно водил водитель, есть вероятность, что эти детали будут больше изнашиваться при парковке, когда автомобиль стоит на неровной поверхности, например, одним колесом или боком за бордюр. Такое статичное положение не является естественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора; здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Кончик пальца постоянно прижат к части стенки клетки.
  2. Находясь в таком положении длительное время, он выдавливает из-под себя смазку. В результате стена просыхает.
  3. Во время поездки в этом месте возникает повышенное трение, что приводит к трещинам в стенке и натиранию пальца.

Читайте также: Не работают поворотники Опель в чем причина

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долго находится в натянутом положении.
  2. Затем в нем появляются трещины, которые переходят в щели.
  3. Через эти повреждения песок и вода попадают в шаровую опору, вытесняя оттуда смазку и действуя как абразив на носок и стенки скобы.

Пылезащитный кожух, установленный на опоре стабилизатора Opel Antara, больше подвержен такой деформации, так как он ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • удары во время прохождения ударов;
  • неустойчивость Опель Антара при прохождении поворотов, крен кузова;
  • постоянное отклонение от прямого пути движения.

ДИАГНОСТИКА

При появлении симптомов, характерных для неисправности, можно самостоятельно провести предварительную диагностику Опель Антара. Для этого нужно передвинуть машину. Если вы слышите стук, значит пора менять стойку. Также можно проверить неплотность соединения, но здесь понадобится помощник, который будет трясти машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние аксессуара.

Стоит отметить, что подобный звук могут издавать не только стойки стабилизатора Opel Antara: стучать может и неисправная верхняя опора амортизатора. То же самое касается изношенного карданного вала и подшипника ступицы. Перед покупкой новых деталей рекомендуется провести диагностику подвески в сервисе.

Будет полезно проверить поддержку и осмотр подъемника опытным механиком. Здесь смогут с абсолютной уверенностью определить не только вышедший из строя элемент, но и выявить все возможные неисправности ходовой Опель Антара, а также дать прогноз работы проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек на Опель Антара – самая простая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет осуществить ее самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • джек;
  • дополнительная поддержка (требование безопасности);
  • шестигранник;
  • гаечный ключ.

Достаточно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнюю опору, затем нижнюю и снять деталь. Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Конечно, возникают сложности, если крепления не подходят друг к другу. Затем можно использовать рычаг (например, рычажок) и немного отогнуть стабилизатор.

Автоматическая замена задних стоек Опель Антара также не доставляет проблем. Как правило, эта процедура не требует снятия колеса, но необходима смотровая яма или эстакада. Если крепеж заржавел, можно использовать проникающую смазку (наиболее популярна WD-40).

Стоит отметить, что после такого ремонта регулировать развал-схождение колес Опель Антара не нужно, так как стойки не влияют на положение угла поворота колеса. Тем, у кого нет возможности и желания выполнять такие работы самостоятельно, стоит обратиться в сервис к профессиональным механикам. Перед посещением АЗС необходимо пройти автомойку, чтобы помыть колесные арки.

Стабилизирующие стойки, как и многие согласованные элементы подвески, лучше всего смещаются в осевом направлении. Если правый неисправен, то левый подлежит замене. Новая деталь всегда имеет большую эластичность в соединениях, что вызывает дисбаланс в работе подвески Опель Антара.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Opel Antara

Узнать, какая конструкция детали подходит для автомобиля Опель Антара, вам поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбор оригинальной запчасти или ее аналога остается за автовладельцем. Тут стоит учесть, что некоторые модели автомобилей Опель Антара имеют оригинальные элементы, рассчитанные на качественные европейские дороги. На национальных трассах заявленный ресурс они вряд ли решат.

Пластиковые передние и задние багажники появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам металлических деталей, но отличаются повышенной безопасностью, так как при повреждении полностью разрушаются. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к надежным и зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы не покупать некачественные, но дешевые подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не производить замену стоек Опель Антара раньше заявленного производителем срока, нужно всего лишь:

  • применяйте спокойный стиль вождения: двигайтесь плавно и также плавно тормозите;
  • подвешивать машину перед выбоинами, а не на них;
  • паркуйтесь как можно больше на ровной поверхности;
  • контролировать состояние защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, а сами ремонтные работы не занимают много времени; однако постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Опель Антара и, как следствие, на управляемости автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector