Замена ремня генератора Опель Корса

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов. Контроль проводится каждый год.

Проверка

Трансмиссия или, как его иногда называют, клиновой ремень, расположен в передней части силового агрегата и используется для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Со временем ремень изнашивается, и его следует регулярно проверять в соответствии с графиком планового технического обслуживания автомобиля, чтобы предотвратить серьезную поломку двигателя, устранение которой может стоить владельцу автомобиля немало денег. На моделях, оборудованных К/В или ГУР, устанавливается усиленный (поликлиновый) ремень.

1. Заглушите двигатель, откройте капот и найдите приводной ремень в передней части силового агрегата. С помощью фонарика ощупайте пальцами всю длину ремешка, проверяя наличие трещин и расслоений. Также недопустимо наличие потертостей, участков с повышенным блеском и других явных дефектов на ремешке. Осмотрите ремешок с обеих сторон, чтобы не перекрутить его. Изношенный или поврежденный ремень необходимо заменить.

Типичные формы износа клиновых ремней

2. Проверьте натяжение ремня.

Типичные закономерности износа поликлиновых приводных ремней

Натяжение армированного ремня следует регулировать только после его снятия. Проверка напряжения не проводится в рамках технического обслуживания.

Замена

V-образный ремень моделей с двигателями OHC 1.2 и 1.4 л без ГУР или К/В и дизельными двигателями

1. На бензиновых моделях снимите воздухоочиститель с впускными патрубками.

2. Поднимите дизельный автомобиль и установите его на домкраты.

3. На бензиновых двигателях до 08.1994 ослабьте болт крепления натяжителя и наклоните генератор в сторону двигателя, это ослабит натяжение приводного ремня. При необходимости ослабьте болт нижнего кронштейна генератора.

Болт, фиксирующий планку натяжения

4. На бензиновых двигателях выпуска 09.1994 отверните болт (1) крепления генератора/впускного коллектора. Отдайте болты (2) крепления натяжной пластины генератора. Отдайте болт крепления нижней опоры генератора (3). Придайте натяжному болту (4) приводной ремень.

Компоненты натяжения ремня

1 — Болт кронштейна генератора

2 — Фиксирующий болт уровня натяжения

3 — Болт нижнего кронштейна генератора

4 — болт натяжения приводного ремня

5. Снимите приводной ремень.

6. Установите новый приводной ремень.

7. В бензиновых двигателях до 08.1994 г выхлоп. Отодвиньте генератор от двигателя с помощью монтировки. Прикрепите натяжную планку. На двигателях выпуска 09.1994 г затяните натяжной болт, пока не будет достигнуто правильное натяжение ремня. Затяните болты кронштейна генератора.

8. На дизельном двигателе отжать генератор от двигателя с помощью четырехгранного ключа и зафиксировать натяжную планку.

9. Проверьте натяжение ремня большим пальцем. В месте проверки натяжения специальным прибором ремень должен иметь отклонение 5 мм. Однако при очередном ТО необходимо проверить натяжение ремня на СТО, т.к. Если он не отрегулирован правильно, ремень может проскальзывать.

Правильное натяжение клинового ремня существенно влияет на его срок службы. Для проверки натяжения ремня рекомендуется использовать специальный инструмент КМ-128-А. Без указанного инструмента невозможно правильно отрегулировать и проверить натяжение ремня, т.к. Новый приводной ремень имеет высокое предварительное натяжение.

10. В качестве тестовой поверхности по возможности выберите среднюю между двумя шкивами. На дизельном двигателе натяжение ремня необходимо проверять снизу.

11. Установите тестер на приводной ремень так, чтобы ремень проходил через направляющие.

12. Нажимайте на рычаг до тех пор, пока штифт микровыключателя (в нижней части устройства) не коснется приводного ремня. При касании раздается звуковой сигнал.

Проверка натяжения ремня специальным инструментом

13. Прочтите значение на шкале прибора и умножьте его на 100. Полученное значение соответствует силе натяжения ремня в ньютонах.

14. Натяжение ремня должно быть 250 ÷ 300 Н и ни в коем случае не менее 250 Н.

При установке нового приводного ремня его необходимо натянуть с усилием 450 Н. Если натяжение ремня выходит за указанные пределы, необходимо его натянуть.

14. На бензиновых двигателях затяните болты крепления натяжной планки и генератора с усилием 25 Нм. Установить воздухоочиститель с впускными каналами.

15. На дизельном двигателе затяните болты крепления натяжной тяги моментом 25 Нм и кронштейна генератора моментом 50 Нм. Опустите автомобиль на землю.

Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л с ГУР и DOHC 1.4 и 1.6 л

2. Если приводной ремень считается пригодным для дальнейшего использования, отметьте первоначальное направление его движения краской или маркером. Постарайтесь запомнить порядок, в котором ремень располагается вокруг шкивов.

3. На двигателе DOHC без гидроусилителя руля ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель против часовой стрелки на центральном болте.

Слабое натяжение ремня на двигателе DOHC без гидроусилителя руля

4. На двигателе OHC с гидроусилителем рулевого управления поверните натяжной шкив по часовой стрелке с помощью ключа, чтобы совместить отверстия в кронштейне и натяжном шкиве, зафиксируйте натяжной шкив в этом положении с помощью соответствующего стержня или штифта и снимите хомут.

Фиксация натяжных роликов

5. Наденьте ремень на шкивы. Если установлен бывший в употреблении ремень, обратите внимание на направление его движения.

6. На двигателях DOHC затяните ролик гаечным ключом.

7. На двигателях с верхним расположением распредвала слегка поверните натяжной ролик по часовой стрелке, извлеките штифт из стопорных отверстий и медленно разгрузите ремень.

8. Отпустите натяжной ролик, и желаемое натяжение будет установлено автоматически.

9. Убедитесь, что ремень правильно проложен на шкивах. Ремень не должен выступать со стороны шкивов.

10. Установить воздухоочиститель с воздухозаборными каналами (см. Главу Системы подачи, выпуска и снижения токсичности газов раб).

Двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л с ГУР и К/В

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха (двигатель 1,6 л) (см. Главу Топливная система, выпуск и снижение токсичности выхлопных газов).

3. Поднимите двигатель с помощью приспособления OPEL KM-263-B.

Если указанное устройство отсутствует, наденьте соответствующую трубу на деревянные прокладки на крыльях, проденьте цепь через проушины двигателя, соедините с трубой и натяните цепь.

4. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке с помощью звездообразного ключа так, чтобы отверстия опоры и натяжного ролика (А) совпали, в этом положении зафиксируйте натяжной ролик соответствующим крючком (С).

Фиксация натяжных роликов

Крючок можно сделать самостоятельно (Б) из проволоки диаметром 4 мм. Общая длина кабеля составляет примерно 280 мм.

5. Выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от демпфирующей опоры двигателя.

Крепление кронштейна силового агрегата к амортизатору

6. Выверните три болта крепления с буртиком впереди справа и слева и снимите тяги на держателе поперечины передней подвески.

7. Опускаем двигатель примерно на 5 см, откручиваем болты крепления и отсоединяем кронштейн силового агрегата от кронштейна насоса ГУР и компрессора К/В и снимаем вниз.

8. Снимите приводной ремень.

9. Наденьте новый приводной ремень.

10. Установите кронштейн силового агрегата на кронштейн насоса ГУР и компрессора К/В и затяните крепеж моментом 60 Н·м.

11. Поднимите силовой агрегат и затяните кронштейн крепления к амортизатору с усилием 60 Нм.

12. Закрепите держатель тяг впереди слева и справа у поперечины новыми болтами. Затяните болты с усилием 50 Нм, а затем доверните на угол 90 ÷ 105 градусов.

13. Если устанавливалась лампа КМ-263-Б, снимите ее.

14. На двигателе 1,6 л подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1.0 и 1.2 л DOHC

1. Если предполагается, что приводной ремень подходит для дальнейшего использования, отметьте исходное направление вращения краской или маркером. Постарайтесь запомнить порядок, в котором ремень располагается вокруг шкивов.

3. Слегка приподнимите двигатель подъемником и снимите защиту картера.

4. Отсоедините правую переднюю опору двигателя от амортизатора (см рисунок).

5. Отделите опору двигателя в правой передней части двигателя (1).

Фиксация опоры двигателя

6. Поверните натяжной шкив на центральном болте по часовой стрелке. Закрепите натяжитель подходящим стержнем.

Точка крепления талрепа

7. Снимите приводной ремень и замените его.

8. Слегка натяните натяжитель, снимите срезной штифт и медленно ослабьте натяжитель. При этом следите за тем, чтобы ремень правильно располагался в канавках шкива.

Читайте также: Opel vectra разъем обд где находится

9. Затяните болты крепления опоры двигателя к опоре двигателя и амортизатору усилием 60 Нм. Снимите подъемник двигателя.

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Корса

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Трансмиссия или, как его иногда называют, клиновой ремень, расположен в передней части силового агрегата и используется для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Со временем ремень изнашивается, и его следует регулярно проверять в соответствии с графиком планового технического обслуживания автомобиля, чтобы предотвратить серьезную поломку двигателя, устранение которой может стоить владельцу автомобиля немало денег. На моделях, оборудованных К/В или ГУР, устанавливается усиленный (поликлиновый) ремень.

  1. Заглушите двигатель, откройте капот и найдите приводной ремень в передней части силового агрегата. С помощью фонарика ощупайте пальцами всю длину ремешка, проверяя наличие трещин и расслоений. Также недопустимо наличие потертостей, участков с повышенным блеском и других явных дефектов на ремешке. Осмотрите ремешок с обеих сторон, чтобы не перекрутить его. Изношенный или поврежденный ремень необходимо заменить.

Типичные формы износа клиновых ремней

  1. Проверьте натяжение ремня.

Типичные закономерности износа поликлиновых приводных ремней

Натяжение армированного ремня следует регулировать только после его снятия. Проверка напряжения не проводится в рамках технического обслуживания.Клиновой ремень для моделей с двигателями 1,2 и 1,4 л с верхним расположением распредвала без ГУР или К/В и дизельными двигателями

  1. На бензиновых моделях снимите воздухоочиститель с впускными патрубками.
  2. Поднимите дизельный двигатель и установите его на домкраты.
  3. На бензиновых двигателях до 08.1994 ослабьте болт крепления натяжителя и наклоните генератор в сторону двигателя, это ослабит натяжение приводного ремня. При необходимости ослабьте болт нижнего кронштейна генератора.

Болт, фиксирующий планку натяжения

  1. На бензиновых двигателях выпуска 09.1994 г отвернуть болт (1) крепления генератора/впускного коллектора. Отдайте болты (2) крепления натяжной пластины генератора. Отдайте болт крепления нижней опоры генератора (3). Придайте натяжному болту (4) приводной ремень.

Компоненты натяжения ремня

1 — Болт кронштейна генератора
2 — Фиксирующий болт уровня натяжения
3 — Болт нижнего кронштейна генератора
4 — болт натяжения приводного ремня
  1. Снимите приводной ремень.
  2. Установите новый приводной ремень.
  3. В бензиновых двигателях до 08.1994 г выхлоп. Отодвиньте генератор от двигателя с помощью монтировки. Прикрепите натяжную планку. На двигателях выпуска 09.1994 г затяните натяжной болт, пока не будет достигнуто правильное натяжение ремня. Затяните болты кронштейна генератора.
  4. На дизельном двигателе отожмите генератор от двигателя с помощью квадратного ключа и закрепите натяжную планку.
  5. Проверьте натяжение ремня большим пальцем. В месте проверки натяжения специальным прибором ремень должен иметь отклонение 5 мм. Однако при очередном ТО необходимо проверить натяжение ремня на СТО, т.к. Если он не отрегулирован правильно, ремень может проскальзывать.

Правильное натяжение клинового ремня существенно влияет на его срок службы. Для проверки натяжения ремня рекомендуется использовать специальный инструмент КМ-128-А. Без указанного инструмента невозможно правильно отрегулировать и проверить натяжение ремня, т.к. Новый приводной ремень имеет высокое предварительное натяжение.

  1. Если возможно, выберите середину между двумя шкивами в качестве испытательной поверхности. На дизельном двигателе натяжение ремня необходимо проверять снизу.
  2. Установите тестер на приводной ремень так, чтобы ремень проходил через направляющие.
  3. Нажмите на рычаг так, чтобы штифт микропереключателя (в нижней части устройства) коснулся приводного ремня. При касании раздается звуковой сигнал.

Проверка натяжения ремня специальным инструментом

  1. Считайте значение на шкале прибора и умножьте его на 100. Полученное значение соответствует натяжению ремня в ньютонах.
  2. Натяжение ремня должно быть 250 ÷ 300 Н и ни в коем случае не менее 250 Н.

При установке нового приводного ремня его необходимо натянуть с усилием 450 Н. Если натяжение ремня выходит за указанные пределы, необходимо его натянуть.

  1. На бензиновых двигателях затяните болты крепления натяжной тяги и генератора моментом 25 Нм. Установить воздухоочиститель с впускными каналами.
  2. На дизеле затяните болты крепления натяжной тяги усилием 25 Нм и кронштейна генератора усилием 50 Нм. Опустите автомобиль на землю.

Двигатели 1,2 и 1,4 л OHC с гидроусилителем руля и 1,4 и 1,6 л DOHC

  1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Если приводной ремень признан пригодным для дальнейшего использования, отметьте первоначальное направление его движения краской или маркером. Постарайтесь запомнить порядок, в котором ремень располагается вокруг шкивов.
  3. На двигателе DOHC без усилителя рулевого управления ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель против часовой стрелки на центральном болте.

Слабое натяжение ремня на двигателе DOHC без гидроусилителя руля

  1. На двигателе OHC с усилителем рулевого управления поверните натяжной шкив по часовой стрелке с помощью ключа, чтобы совместить отверстия в кронштейне и натяжном шкиве, зафиксируйте натяжной шкив в этом положении с помощью соответствующей тяги или штифта и снимите ремень.

Фиксация натяжных роликов

  1. Наденьте ремень на шкивы. Если установлен бывший в употреблении ремень, обратите внимание на направление его движения.
  2. На двигателях DOHC затяните шкив гаечным ключом.
  3. На двигателях OHC слегка поверните натяжной ролик по часовой стрелке, извлеките штифт из стопорных отверстий и медленно разгрузите ремень.
  4. Отпустите натяжной ролик, и желаемое натяжение будет установлено автоматически.
  5. Убедитесь, что ремень правильно проложен на шкивах. Ремень не должен выступать со стороны шкивов.
  6. Установите воздухоочиститель с воздухозаборными каналами (см. Работал главу Системы электроснабжения, выпуска и снижения токсичности газов).

Двигатели 1,2, 1,4 и 1,6 л с ГУР и К/В

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  2. Снимите воздушный фильтр с воздуховодами и датчик массового расхода воздуха (двигатель 1,6 л) (см. Главу системы подачи, выпуска и редуцирования отработавших газов).
  3. Поднимите двигатель с помощью приспособления OPEL KM-263-B.

Если указанное устройство отсутствует, наденьте соответствующую трубу на деревянные прокладки на крыльях, проденьте цепь через проушины двигателя, соедините с трубой и натяните цепь.

  1. Поверните натяжной ролик гаечным ключом по часовой стрелке так, чтобы отверстия опоры и натяжного ролика (А) совпали, в этом положении зафиксируйте натяжной ролик соответствующим крючком (С).

Фиксация натяжных роликов

1 — 30 мм
2 — Радиус 30 мм
3 — Радиус 35 мм
4 — 150мм

Крючок можно сделать самостоятельно (Б) из проволоки диаметром 4 мм. Общая длина кабеля составляет примерно 280 мм.

  1. Выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от демпфирующей опоры двигателя.

Крепление кронштейна силового агрегата к амортизатору

  1. Выверните три болта крепления с хомутом впереди справа и слева и снимите тяги на держателе поперечины передней подвески.
  2. Опустите двигатель примерно на 5 см, отверните болты крепления и отсоедините кронштейн силового агрегата от насоса ГУР и кронштейн компрессора К/В и снимите его вниз.
  3. Снимите приводной ремень.
  4. Наденьте новый приводной ремень.
  5. Установите кронштейн силового агрегата на кронштейн насоса ГУР и компрессора К/В и затяните крепеж с усилием 60 Нм.
  6. Поднимите силовой агрегат и затяните его кронштейн крепления к амортизатору с усилием 60 Нм.
  7. Прикрепите кронштейн рулевой колонки спереди слева и справа к поперечине новыми болтами. Затяните болты с усилием 50 Нм, а затем доверните на угол 90 ÷ 105 градусов.
  8. Если был установлен аксессуар KM-263-B, снимите его.
  9. На двигателе 1,6 л подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector