Заслонка рециркуляции воздуха на Opel Astra

Модель «Астра» заслуженно входит в список самых популярных и покупаемых автомобилей в линейке автомобилей компании «Опель.

Воксхолл Астра

Машина собрана качественно, имеет ряд достоинств, но есть и недостатки. Автовладельцы отмечают возможность периодического выхода из строя заслонки рециркуляции. Это одна из составляющих системы климат-контроля в салоне.

Функция заслонки заключается в блокировании поступления воздуха, поступающего с улицы, а также в обеспечении рециркуляции воздуха в салоне, предварительно прошедшего через салонный фильтр.

Конструктивно компонент включает в себя корпус воздуховода и подвижный элемент, работа которого осуществляется от электропривода. При этом процесс управления ручной и осуществляется через специальную кнопку на блоке климат-контроля. Но если в машине есть датчик качества воздуха, то контроль происходит автоматически.

При выходе из строя этого элемента необходимо ремонтировать заслонку рециркуляции.

Почему заслонка выходит из строя

Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra все же имеет некоторые конструктивные недостатки. Они также относятся к устройству заслонки рециркуляции.

В большинстве случаев неисправность касается его подвижной части, где происходит сцепление с электроприводом. Здесь используется пластик, в котором со временем и по мере использования автомобиля появляются трещины. При вращении приводного вала в демпфере вскоре деталь полностью разрушается и теряется работоспособность.

Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь можно смело назвать просчет самих конструкторов Астры. Материал, использованный в элементе, просто не выдержит такой нагрузки, так как электропривод имеет слишком высокий момент.

Когда заслонка неисправна, она работает на слишком низкой скорости и не может полностью перекрыть проход наружного воздуха. Поэтому при срабатывании заслонки наружный воздух продолжает поступать внутрь. Либо устройство не переходит в заданный автомобилистом режим, из-за чего в машине постепенно запотевают стекла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильный урон.

Каждому владельцу Астры рекомендуется наблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, среди которых частота использования функции, текущая температура воздуха, наличие датчика качества воздуха в климат-контроле и т.д.

Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента запуска автомобиля Опель Астра в эксплуатацию проходит 3-6 месяцев, пока неисправность амортизатора не даст о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водитель должен бесплатно отремонтировать амортизатор в официальном сервисном центре Opel.

Рециркуляционная заслонка Заслонка рециркуляции воздуха Опель Астра

Если гарантия уже не действует, владельцы автомобилей Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь есть 2 основных варианта:

  • периодически ремонтировать или менять узел;
  • доработайте демпфер, чтобы он реже выходил из строя.

Второй вариант является наиболее предпочтительным. Но не все владельцы Астр сразу это понимают. По истечении гарантийного срока все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования несет автовладелец. И это довольно здоровенные текущие расходы. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый комплект амортизаторов.

Также обратите внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха в блоке управления оно не меняется, значит, имеющаяся неисправность не связана с рассматриваемой заслонкой. Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.

Проверка заслонки

На самом деле с заслонкой рециркуляции на Опель Астра H и других моделях справиться каждый автолюбитель может самостоятельно. Первой задачей будет подтверждение факта неисправности элемента.

Для подтверждения или опровержения неисправности заслонки рециркуляции воздуха в салоне автовладелец может использовать один из двух методов или совместить оба метода диагностики сразу. Для этого необязательно обращаться в сервисный центр, если вы планируете делать замену или ремонт самостоятельно.

Первый метод заключается в определении наличия проблемы со слухом. Здесь не нужно ничего разбирать или разбирать. Процедура следующая:

  • зажигание включено;
  • мотор не запускается;
  • отключаются все возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и т.д.);
  • водитель тоже замолкает и внимательно слушает;
  • нажата кнопка включения рециркуляции;
  • определяется продолжительность гудения в районе бардачка (бардачка).

Звук обязательно будет слышен даже при исправной заслонке. Все зависит от продолжительности звука электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблемы. То есть амортизатор работает правильно.

Но когда звук более продолжительный и длится около 10 секунд, сопровождающийся неравномерными звуковыми щелчками и вибрациями, заслонка вышла из строя. Блок нуждается в ремонте или замене. Это станет ясно уже при разборке.

Если вы хотите максимально точно продиагностировать заслонку рециркуляции на своем Опель Астра, вам стоит прибегнуть ко второму способу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.

Эта диагностика проводится поэтапно:

  • перчаточный ящик снимается;
  • зажигание включено;
  • двигатель запускается;
  • внутренний вентилятор включается на полную скорость;
  • кнопка рециркуляции нажата.

Если заслонка начинает движение в течение 2-3 секунд и замирает в конечной точке, все в порядке и никаких неисправностей не отмечается.

Когда движение становится неравномерным, появляются параллельные щелчки или хлопки, несколько раз меняется положение заслонки, меняется звук выходящего воздуха, и все это занимает около 10 секунд, то элемент вышел из строя.

Демпфер микроредуктора

Микромеханизм заслонки рециркуляции воздуха

Способы замены заслонки

Если амортизатор необходимо снять, заменить или отремонтировать, все начинается с процедуры снятия.

Мастера и начинающие владельцы автомобилей Астры выделяют 2 основных способа выполнения задачи.

Для первого способа замены вам потребуется принести:

  • трещотка 5,5 мм.;
  • ключ торкс на 20;
  • ключ типа 17мм.

В процессе демонтажа необходимо соблюдать определенную последовательность. Запомните свои шаги, чтобы правильно собрать узел:

  • обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • открыть бардачок и вынуть оттуда все лишнее;
  • откручиваем торксом 4 винта по периметру бардачка;
  • коробка аккуратно снимается с посадочного места;
  • в верхней части имеется защелка, из которой бардачок выводится из зацепления с некоторым усилием;
  • не тяните сильно и резко, так как провод подсветки все же подключен к бардачку;
  • отсоедините разъем и полностью уберите бардачок в сторону;
  • в пространстве для ног переднего пассажира снимите обшивку и снимите воздуховод;
  • отсоедините разъем, питающий электропривод заслонки и электровентилятор системы внутреннего обдува;
  • открутите 5 винтов, которые держат вентилятор, затем отсоедините одну защелку;
  • выйдя на улицу, снимите рычаги стеклоочистителя;
  • снимите уплотнитель со стороны капота;
  • разобрать молдинг, предварительно сняв 5 клипс и пластик возле лобового стекла;
  • подходя к капоту, откручиваем 5 саморезов, крепящих корпус воздуховода проблемной заслонки;
  • открутить еще 2 крепления от электропривода, закрепленного на корпусе амортизатора;
  • установить новый амортизатор;
  • завяжите узел в обратном порядке.

Нет необходимости менять всю сборку. Часто в целях экономии на расходных материалах замене подлежит только подвижная часть элемента. Замена производится через отверстие, образовавшееся после демонтажа электровентилятора с отопителя.

Есть альтернативный способ замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают именно его.

Для замены шторки необходимо снять бардачок, как показано в инструкции выше. Здесь все просто, всего 4 винта и 1 защелка. После этого откручиваются все винты в районе крепления электровентилятора. Это позволит вентилятору немного наклониться к полу.

Вот тут-то и появляется небольшое отверстие, через которое рукой можно дотянуться до подвижной части заслонки, ремонтируя или заменяя ее.

Приготовьтесь к тому, что при использовании упрощенного метода работать будет крайне неудобно. Единственный плюс в том, что нет необходимости удалять большое количество предметов. Хотя тут тоже придется снимать бардачок и откручивать крепления электровентилятора. Выбор остается за самим владельцем автомобиля Астра.

Демпфер двигателя

Установлен амортизатор двигателя Опель Астра

Ремонт

Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не нужно спешить с покупкой новой детали. Почти всегда его можно отремонтировать.

Для ремонта используется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен быть 11 миллиметров. Его нужно аккуратно, но в то же время сильно потянуть в стороны от электропривода. Для того чтобы кольцо село правильно, под ось неисправного амортизатора сначала делается вырез, размер которого должен быть равен ширине кольца.

Альтернативой металлическому кольцу также является возвратная пружина штока карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Здесь вам нужно будет снять антенны кусачками, и тогда будет гораздо удобнее заниматься установкой.

Владельцы Астры придумали еще один вариант ремонта. Здесь вам нужно будет взять специальный металлический хомут, который используется для крепления троса, или аналогичный элемент вместе с заклепками. Вариант привлекателен тем, что его не нужно резать. Единственное вмешательство будет заключаться в том, чтобы сделать отверстие для установки заклепки.

Последний и наименее популярный метод ремонта – использование втулки. Вы можете сделать это самостоятельно или заказать у мастера. А вот для того, чтобы прочно и качественно надеть втулку на амортизатор, обязательно придется сделать пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.

Те, кто не хочет делать ремонт, не видит в этом смысла или просто хочет минимизировать затраты времени на восстановление заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую сменную деталь. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также в Интернете.

При покупке нового амортизатора обычно есть 2 каталожных номера:

  • 6802059;
  • 1802742.

Амортизаторы старого образца продаются под первым каталожным номером. Его производство уже официально прекращено, хотя есть оригинальные и аналоговые запчасти этого типа. Не рекомендуется использовать при наличии альтернативной запасной части.

Второй каталожный номер перенесет покупателя на демпфер новой модификации. В то время General Motors провела модернизацию, позволившую значительно улучшить конструкцию нового амортизатора. Этот вариант конструкции больше не ломается, как это было с его предшественником.

А вот проблема поломки самого электропривода никуда не делась. Поэтому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о которой речь пойдет чуть позже.

Профилактика поломки заслонки

Чтобы еще больше минимизировать риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Опель Астра, требуется искусственно снизить крутящий момент электропривода, отвечающего за работу элемента климатического оборудования.

Для снижения крутящего момента и мощности электропривода в электрическую цепь устройства включен стабилизатор тока.

И вот 2 варианта установки стабилизатора.

Первый включает в себя пару микросхем LM317, 2 резистора, а также 2 диода. Используются резисторы номиналом 8,2 Ом. Стабилизатор настроен на параметры тока 150 мА. Но не все могут справиться с самостоятельным изготовлением схемы. Тогда стабилизатор сам переключается на другой резистор. Но уже с номиналом 36 Ом и мощностью 2 Вт.

При этом важно учитывать наличие недостатка в цепи сопротивления. Ток, проходящий через электропривод заслонки рециркуляции, будет напрямую зависеть от имеющегося напряжения в бортовой сети автомобиля. В данном случае это бортовая сеть автомобиля Опель Астра.

Второй вариант стабилизатора основан на:

  • светодиодный мост на 1А и 400В;
  • резистор 8,2 Ом;
  • микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
  • разъем ПЛВ;
  • разъем ПВК.

Заслонка рециркуляции воздуха

Установлена ​​заслонка рециркуляции воздуха

Собрав одну из цепей стабилизатора для нормализации работы электропривода заслонки рециркуляции, перед установкой необходимо провести проверку.

Отличие схем заключается в том, что вторая работа компактнее и проще в исполнении. При отсутствии навыков и опыта сборки электрических схем лучше обратиться за помощью к специалистам.

Проверка выполняется подключением амперметра к цепи с питанием от батареи. Если ток при первоначальном тесте составляет примерно 150 мА с погрешностью 3 мА, это считается нормальным. Затем клеммы стабилизатора меняют местами и снова проверяют ток. Начиная с первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА можно считать, что стабилизатор работает правильно.

Подключение стабилизатора

Теперь осталось только установить стабилизатор для нормализации работы заслонки рециркуляции, тем самым исключив возможность ее поломки в ближайшее время.

Существует 3 различных способа установки. Каждый из них подходит, так что выбирайте на свое усмотрение.

  1. Первый способ предельно прост. Необходимо перерезать один из проводов, который следует за электроприводом. В полученный таким образом разрыв подключаются выводы изготовленного или купленного стабилизатора тока.
  2. Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъемов и подключения стабилизатора между электроприводом самого амортизатора, а также штатного разъема, имеющегося на Астре.
  3. И последний вариант более трудоемкий, так как придется снимать блок климат-контроля. Но вариант самый безопасный и удобный. Для этого берется первый контакт с синего разъема на блоке климат-контроля и на его место закрепляется вывод стабилизатора. В этом случае второй вывод подключается к снятому ранее первому контакту.

По какому пути идти, каждый владелец Opel Astra решает сам. Никто не заставляет автолюбителя устанавливать стабилизатор или собирать схемы самостоятельно. Однако не все обладают необходимыми навыками и способностями.

А вот использование стабилизатора — объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Астры в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься его постоянным ремонтом и заменой, или установить стабилизатор один раз, надолго забыв о каких-либо проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector