Как снять изитроник Опель Мерива

Существует относительно распространенное и очень необоснованное мнение, что коробка Easytronic, которая также является удобной или удобной в использовании коробкой, проблематична, имеет баги и вообще очень раздражает бедных владельцев.

Вот небольшой ликбез для тех, кто столкнулся с «проблемой» изитроникса впервые. Информация здесь частично продублирована, в любом случае настоятельно рекомендуем прочитать этот пост всем обладателям этой картины.

Главное, что нужно знать при появлении буквы F в окне индикатора передачи, это то, что подавляющее большинство причин не связаны напрямую с коробкой передач. Суть автоматизации коробки передач заключается в том, что на классическую МКПП навешиваются серводвигатели, перемещающие вилку сцепления и валы коробки передач по командам ЭБУ easytronic (в связи с этим отдельно). Итак, ЭБУ получает информацию от множества датчиков и переключателей, и только при соблюдении заданных параметров работает нормально.

Первое, что мы проверяем буквой F, это работает ли хотя бы один из боковых стоп-сигналов (не центральный!) при нажатии на педаль тормоза. При отсутствии сигнала тормозного давления и горящих обеих лампочках коробка передач просто не позволит включить передачи.

Второй (и самый распространенный) — севший аккумулятор. Многие владельцы, попавшие в «неловкую» ситуацию, считают, что аккумулятор «хороший», «новый», «заряженный» и т д. Важно помнить, что для нормальной работы сервопривода требуется значительный ток. При попытке запуска двигателя ЭБУ isitronics проверяет работоспособность блока, и если он «завис» из-за недостаточного тока, то выдает ошибку. Своевременная замена аккумулятора (не по принципу «пока не сядет») застрахует владельца от этой проблемы. Также проверьте затяжку клемм и чистоту контактов.

Третье по распространенности – не выключать технику на парковке. См предыдущий пункт: может быть не только ошибка из-за аккумулятора, но и приводной механизм может заклинить из-за замерзшего конденсата (зимой.

Четвертая – ошибка или отсутствие данных с датчиков АБС. ЭБУ isitronics не человек, у него нет глаза и он считывает данные со всех колес для определения скорости. Все колеса, поэтому важно следить за состоянием датчиков (при мытье автомобиля промывайте внутреннюю часть ступиц средним давлением) и если есть простая в использовании ошибка, сначала проверьте наличие разрывов в жгутах центры датчиков

Пятое: износ накладок диска сцепления в связи с эксплуатацией и НЕ прохождением процедуры адаптации коробки под калибровочный пункт. Делать это настоятельно рекомендуется каждые 15 тыс км или раз в год, а жителям пробковых городов есть смысл проводить процедуру чаще. Есть камень преткновения (2 шт.): Не все сервисы делают эту процедуру хорошо, поэтому желательно обратиться в проверенное место. Для автомобилей 2008 года выпуска и ранее вы не можете (пока) выполнить эту процедуру самостоятельно с помощью инструмента OP-COM.

Шестое: Для автомобилей 2006 года выпуска может быть ЭБУ от «не того» продавца с неисправными ключами зажигания. Довольно редкое явление и почти все они были исправлены.

Седьмое (и первое, связанное непосредственно с самой коробкой) — износ щеток серводвигателя. Для диагностики нужен специалист, проявляется она при очень большом пробеге, причем далеко не массовом.

Восьмое: операционные ошибки. Например, занос, злоупотребление вождением звездочкой, протягивание педали тормоза с ударом по акселератору, частые резкие ускорения. Часто причиной является первоначальная эксплуатация автомобиля водителем, который ждет, когда АКПП заработает, как с гидротрансмиссией. Определяется по рывкам при переключении передач 1-2-1. Пришло время адаптировать точку захвата.
Примечание от военного: если адаптация «сделана» прибором ТЕХ-2, то колодки на диске в пределах нормы и в запасе как минимум около 15 тыс км.

Как видите, причиной «отказа» изитроника может быть (и скорее всего так и есть) посторонняя внешняя причина. Подавляющее большинство причин устраняется мгновенно или быстро и практически бесплатно.

В заключение отметим, что коробка Easytronic до сих пор находится в производстве, успешно работая в сотнях тысяч автомобилей по всему миру, и производитель даже не думает о ее замене или снятии с производства только из-за якобы «массовых» проблем.

 

Как снять изитроник опель мерива

Не было ни единого варианта переделать Мерив. Описаны переделки от Астр и Корсов, где педаль сцепления была отдельным блоком, а на моей новой Мериве с родной МКПП педаль сцепления шла в одном блоке с педалью тормоза, поездки на несколько полигонов, чужие Меривы ловили и проверяли на заправках подтвердили, что при возвращении к работе необходимо будет снять блок с педалью тормоза и перейти на другой блок уже с двумя педалями — тормоза и сцепления. Это сложно и долго, т к необходимо снимать всю рулевую колонку с ГУР и руль, но это самый надежный вариант без лишней «химии» для надежной эксплуатации автомобиля в дальнейшем. При ближайшем рассмотрении двух автомобилей (с Изей и механической коробкой передач) выяснилось, что кузова автомобилей изначально не были универсальными, как я ожидал, для всех возможных типов коробок передач в машине: оказалось, что в машине с Изей , нет технического отверстия за педальным блоком, как в Мериве с обычной коробкой передач, куда можно было бы вставить и закрепить главный цилиндр выключения; дырка даже не планировалась. Машины с АКПП я переделывал несколько раз на простую коробку, и всегда были нужные технические отверстия сзади для установки кулисы или главного цилиндра сцепления, которые, правда, демпферные, но они были. Как результат, если бы на Мериве не было найдено забитое отверстие для вывода рычага кулисы из салона в моторный отсек смысла в переделке точно не было бы, но то отверстие было найдено и я продолжил свое расследование дальше. Оказалось, что было бы конечно тоже правильно поменять коробку передач на ту, что ручная там передаточные числа немного другие. Но у нас есть такие коробки за 150-250 евро, и я просто хотел попробовать переделать без больших затрат под этот проект на начальной экспериментальной стадии. Как оказалось, во всем остальном, кроме разницы в передаточных числах, коробки одинаковые: только у Изитрониковской еще нет отверстия для установки датчика заднего хода, но это решаемо. Фактически, от коробки передач (снимать коробку передач с двигателя не нужно) блок «Изитроник», а также блок переключения передач прикручиваются и отсоединяются от гидравлических тросов и трубок. Вместо блока переключения передач от «Изитроника» ставится ручной блок переключения передач, а гидравлическая жидкость по трубкам будет поступать к выжимному подшипнику уже от педали сцепления в салоне коробки передач (нет необходимости снимите коробку передач с двигателя), блок Isitronics, а также блок переключения передач прикручиваются и отсоединяются от гидравлических тросов и трубок. Вместо блока переключения передач Izitronica установлен блок ручного переключения передач, а гидравлическая жидкость по патрубкам будет поступать на выжимной подшипник уже от педали сцепления в кабине КПП (коробку снимать с двигателя не надо), блок Isitronics, как и механизм переключения передач, прикручены и отсоединены от гидравлических тросов и трубок. Вместо блока переключения передач «Изитроника» ставится блок ручного переключения передач, а гидравлическая жидкость по патрубкам будет поступать на выжимной подшипник уже от педали сцепления в салоне.

 

1. Нужно менять весь блок педалей

2. Просверлите отверстие за блоком педалей, чтобы частично извлечь главный цилиндр сцепления из салона.

4. Поставить «вертолет» в моторный отсек — шарнирный механизм между кулисой и механизмом переключения передач в коробке передач

5. Меняем механизм смены который стоит на самой коробке Изитроника на механизм МКПП.

6. Приобретите и проложите между главным цилиндром сцепления (от педали сцепления) и переходником коробки передач несколько трубок, по которым жидкость подается к выжимному цилиндру в корпусе.

7. В том же месте на коробке передач необходимо заменить переходник подачи гидравлической жидкости Easytronic к выжимному подшипнику коробки передач на переходник подачи жидкости педали сцепления к коробке передач.

8. Есть танцы с бубном на проводке, плюс небольшое вмешательство в мозги центрального компьютера и машина должна ехать, теоретически конечно должна

9. Если у вас все получилось с переделкой, вы должны выяснить, как сигнализировать фонари заднего хода.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector