Пошаговая инструкция по снятию двигателя Opel
Разборка двигателя Опель. Самостоятельно снять и установить двигатель невозможно, так как в этом случае недоступны некоторые болты. Снятие двигателя в мастерской производится совместно со снятием коробки передач и всего вала вниз. Для подъема балки переднего моста необходимы специальные инструменты Opel и гидроподъемник с ходом не менее 100 см и усилием не менее 500 кг. Если нет специальных приспособлений, то можно использовать балку и кран. В зависимости от типа двигателя, года выпуска и версии электрические кабели и шланги для вакуума и тормозной жидкости могут располагаться в моторном отсеке по-разному. Поскольку описать все варианты не представляется возможным, рекомендуется при отсоединении кабеля маркировать его скотчем.
ВНИМАНИЕ! На автомобилях с кондиционером для снятия двигателя необходимо слить хладагент из кондиционера. Эту работу должны проводить только специалисты.
Как снять двигатель Опель? Инструкция:
— сбросить давление топлива;
-снимаем переднюю обшивку кузова;
— снимите воздушный фильтр вместе со шлангом, снимите крышку воздухозаборника;
— отсоедините плюсовой кабель, а затем минусовой от аккумулятора, отвернув клеммный штифт;
— отсоедините все электрические разъемы и кабели от системы впрыска Multec;
— снимите держатель троса с клапанной крышки и отложите в сторону;
— снимите держатели реле с опор и отложите их в сторону;
— извлеките аккумулятор;
— снять все верхние и нижние водопроводные трубы;
— снимите шланги расширительного бачка;
— открутить винты и снять кронштейны справа и слева от воздуховода;
— отверните винты обеих опор опоры передачи крутящего момента и снимите ее;
— снять шланги отопителя. Шланги необходимо предварительно промаркировать, чтобы их не перепутать при установке;
— отсоедините трос акселератора;
— Отсоедините вакуумную линию.
— отсоедините топливопроводы от дроссельной опоры (корпуса). При этом трубы подачи и обратки должны быть промаркированы, чтобы их не перепутать при монтаже; — отсоедините вакуумную трубку, идущую к бачку с активированным углем топливного бака, от вентиляционного клапана и заглушите ее;
— отсоедините вакуумную магистраль от впускного коллектора усилителя тормозов; — Отсоедините гидравлическую магистраль сцепления от картера сцепления. Для этого подденьте скобу отверткой. Потяните трубу разъемом вверх;
— слегка отогните фиксирующую скобу и установите ее на разъем;
* Механическая коробка передач: ослабьте зажим на рычаге переключения передач. Вытяните ось переключения передач из рычага переключения передач.
*Автоматическая коробка передач: Отсоедините штекер индикатора положения рычага селектора и жгут проводов коробки передач. Отсоедините трос рычага селектора от вала переключения передач.
-Поставь руль прямо. Вытащите ключ зажигания и заблокируйте замок руля;
— вывернуть стяжной винт промежуточного вала рулевой колонки из салона;
— поднимите и поддержите автомобиль;
— снимите переднюю выхлопную трубу;
— отверните гайки шарнирных тяг и снимите тяги с трубы амортизационной стойки;
-затяните шарниры рулевых тяг и подвеску поворотного кулака;
— снимите приводные валы со ступиц колес;
— в мастерской опущен весь передний мост с двигателем и коробкой передач.
— специальные устройства устанавливаются на гидроподъемнике и устанавливаются без зазора под картером переднего моста. Гидравлический подъемник должен иметь усилие не менее 500 кг и ход не менее 100 см;
— открутить болты крепления балки переднего моста к кузову и опустить весь силовой агрегат в сборе рулевым управлением и радиатором вниз;
— отсоединить коробку передач от двигателя.