Датчик скорости опель агила

Скорость автомобиля необходимо знать не только для информирования водителя. Многие электронные системы используют значение скорости как входной параметр для правильного управления подчиненными агрегатами. Существует несколько способов определения этого значения, чаще всего используется отдельный датчик на трансмиссии.

Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • подает сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко читаемом цифровом формате или формате стрелки;
  • сообщает скорость в блок управления двигателем;
  • передает значение скорости на общую шину данных автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может браться с датчиков скорости вращения колес ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

ДС располагается в одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздаточная коробка. Иногда использовался прямой привод от одного из колес.

Принцип работы датчика скорости

На самом деле ДС измеряет не скорость, а скорость вращения той части, где находится венец. Это значение может быть преобразовано в скорость механическим или электронным способом, поскольку трансмиссия имеет известную и недвусмысленную зависимость между частотой и скоростью при стандартном размере колеса.

Установка шин или дисков другого размера приводит к ошибке измерения скорости. А так же доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими или электронными. Механический DS больше не используется; ранее он состоял из шестеренчатого устройства, оканчивающегося кабелем в оболочке. Вращение троса передавалось на приборную панель, где к нему подключалась магнитная система.

Переменное магнитное поле индуцировало в катушках токи, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, откалиброванным по значениям скорости.

Полученный спидометр обычно сочетался с механическим тахометром, одометром, который регистрировал общий и суточный пробег автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в своей работе несколько принципов:

  • оптический, когда луч проходит через щели во вращающемся диске;
  • вращающийся магниторезистивный многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционные, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, вызывая в измерительной катушке переменный ток;
  • в эффекте Холла переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создает последовательность удобных для работы блоков импульсов приемника.

Чаще всего в современной технике используются аппараты с эффектом Холла и встроенным магнитом, способные «сосчитать» зубы любой проходящей металлической коронки.

Признаки неисправности

При выходе из строя ДС электроника заметит сразу, отсутствием индикации на панели приборов дело не ограничится. Высветится ошибка с выдачей соответствующего кода, агрегат перейдет в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Двигатель начнет глохнуть во время движения, увеличится расход и уменьшится мощность. Рулевое управление с электроусилителем, использующее информацию о скорости, выйдет из строя. Маршрутный компьютер перестанет работать.

3 способа проверки датчика скорости

В первую очередь стоит проверить питание и сигнальную проводку. Здесь чаще всего встречаются окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъемах, коррозия и механические повреждения проводов. Затем приступайте к проверке самого датчика.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен изменяться при вращении ведущей шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и повернуть шестеренку, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне того или иного датчика.

  • снимите датчик с автомобиля;
  • подключите разъем и проверьте наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключите вольтметр к сигнальному проводу и поверните привод, чтобы наблюдать за изменением показаний.

В любом случае, это можно проверить на разъеме на приборной панели или контроллере двигателя, так что проводка тоже будет проверена.

Без снятия контроллера

Вы не можете удалить DS, вращая свой диск естественно. Для этого вывешивают ведущие колеса автомобиля, заводят двигатель, после чего на малых оборотах можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Выход датчика обычно представляет собой схему с открытым коллектором. Если между плюсом питания и сигнальным контактом датчика подключить контрольный индикатор со светодиодом или маломощной лампочкой, то после поворота, как описано выше, можно проверить контрольный индикатор на мигание.

Как проверить привод ДС

Ведущие шестерни DS часто изготавливаются из пластика, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить его сопряжение.

Это можно увидеть визуально, осмотрев зубья или переместив прикрепленную звездочку, чтобы отметить наличие вращения ротора датчика.

Инструкция по замене

Замена датчика не представляет сложности; Обычно он крепится на картере коробки передач с помощью фланцевого болта. Открутив этот винт и сняв разъем, можно снять датчик и установить новый.

Для герметизации используется обычная прокладка или герметик. После замены необходимо сбросить текущие ошибки сканером или ненадолго сняв клемму аккумулятора.

Перед проведением операции необходимо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы предотвратить попадание абразивов в картер. Соседние поверхности очищаются от грязи, масла и ржавчины.

Как проверить датчик скорости

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, скорее всего потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) для определения виновника. Ранее мы рассмотрели методы проверки:

Теперь в этот список будет добавлена ​​проверка датчика скорости своими руками.

В случае неисправности этот датчик передает ошибочные данные, что приводит к сбоям в работе не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (DSA) посылает сигналы на датчик, который следит за работой двигателя на холостом ходу, а также с помощью PPX отслеживает поток воздуха в обход дроссельной заслонки. Чем выше скорость машины, тем выше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Датчик скорости в большинстве современных автомобилей основан на эффекте Холла. В процессе своей работы он передается на компьютер автомобиля импульсными частотными сигналами через короткие промежутки времени. В частности, за километр дороги датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления автоматически рассчитывает скорость машины на основе частоты сигналов. У него есть программа для этого.

Сам датчик скорости находится рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное местоположение отличается для разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Следует сразу же обратить внимание на такие признаки неисправности, как:

  • отсутствие стабильности на холостом ходу;
  • спидометр работает неправильно или вообще не работает;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшена тяга двигателя.

Также бортовой компьютер может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если на машине установлен БК.

Расположение датчика скорости

В большинстве случаев неисправность вызвана обрывом цепи, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику ее целостности. Предварительно необходимо отключить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и загрязнения. Если да, то нужно почистить контакты и нанести Литол.

Провода часто рвутся возле вилки, потому что именно там они перегибаются и изоляция может осыпаться. Также следует проверить сопротивление в контуре заземления, которое должно быть 1 Ом. Если проблема не устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

В автомобилях ВАЗ, а также в других часто устанавливается датчик, работающий по эффекту Холла (как правило, за один полный оборот он выдает 6 импульсов). Но есть и датчики другого принципа – герконовые и индуктивные. Давайте сначала посмотрим, как протестировать самый популярный DSA, основанный на эффекте Холла. Это датчик, оснащенный тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Для начала нужно узнать, есть ли на контактах масса и напряжение 12 В. Эти контакты вызываются и при скручивании тестируются контакты с импульсными сигналами.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Снимите датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какой терминал за что отвечает. Подключаем входной контакт вольтметра к клемме, выдающей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращением датчика скорости определяем наличие сигналов в скважности и измеряем выходное напряжение датчика. Для этого на ось датчика можно надеть кусок трубы (вращать со скоростью 3-5 км/ч). Чем быстрее вращается датчик, тем выше будет напряжение и частота на вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Ставим машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение; если есть напряжение и частота в герцах то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоедините импульсный провод от датчика.
  2. С помощью управления ищем «+» и «-» (после включения зажигания).
  3. Вешаем колесо как и в предыдущем способе.
  4. Подключаем управление к проводу «Сигнал» и крутим руль руками. Если на панели управления горит «-«, то датчик скорости исправен.

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем машину на домкрате так, чтобы любое переднее колесо болталось.
  2. Ищем пальцами сенсорный блок, который торчит из корпуса.
  3. Крути колесо ногой.

Пальцами щупаем, работает ли диск и стабильно ли работает. Если все не так, разбираем трансмиссию и обычно обнаруживаем поврежденные зубья на шестернях.

Смотрите также: проверка датчиков дмв до 2012 года

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик выдает сигналы типа прямоугольных импульсов. Цикл 40-60% и переключение от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения батареи.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который исходит от вращения колес, по сути напоминает колебания волнового импульса. Следовательно, напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и в датчике угла поворота коленвала.

Проблема может быть в датчике скорости или в абс (если данные скорости берутся с абс). Проведите диагностику сканером Ford, проверьте наличие ошибок. Проверьте, видит ли ЭБУ скорость в это время или нет.

Та же история, что вылечила? Болит уже вторую неделю.

Спасибо за обмен вашего опыта!

нельзя смазывать контакты «литолом» он имеет кислотность! Для смазки электрики используют нейтральные водоотталкивающие смазки (силикон, вазелин, жир и т.д.).

4 версия) можно снять датчик скорости при этом фишка должна быть подключена, включить зажигание и провернуть датчик отверткой)

Привет. Посмотрите как осуществляется проверка на примере датчика от ВАЗ https://www.youtube.com/watch?v=4NNpECy0pIk

Какого хрена мы крутим датчик?В какую сторону интересно?Какого хрена.

Какой датчик меняли? Проведите диагностику сканером, проверьте на наличие ошибок. Если диагностика проводилась, запишите код ошибки. Проблема может быть в переднем датчике абс. Так же проверьте диагностическим сканером, видит ли ЭБУ скорость автомобиля, если видит то проблема в панели приборов или проводке, если не видите то проверьте разъем и провода датчика скорости, ЭБУ разъем.

Гранта 15 лет Не работает спидометр и одометр Поменял датчик, проверил приборку. Двигатель проверки абс и стояночный тормоз активированы в чем причина помогите пожалуйста

Привет! ФФ1 2004 г.в при запуске спидометр не показывает, соответственно замки дверей не запираются. Потом на ходу в какой-то момент появляется спидометр и срабатывает блокировка дверей. Иногда показания скорости могут пропадать на лету. Как проверить датчик скорости и проводку?

Проверьте диагностическим сканером, какую скорость видит ЭБУ, какая реальная скорость и что на панели приборов, проблема может быть, например, в самой панели приборов.

Всем привет у меня проблема со спидометром когда включаю зажигание он показывает 20км/ч нажимаю на акселератор сразу спидометр показывает 60км/ч все контакты проверил тросы снял спидометр все нормально не знаю незнаю что делать датчик скорости смотрю все в порядке

Если датчик работает, а шестерня не пробуксовывает, возможно, на датчик не подается питание или в проводке имеется обрыв или короткое замыкание. Так же в показаниях ЭБУ участвует ЭБУ и АБС, возможно был потерян тросик от ЭБУ, к приборной панели или к блоку АБС (тросик спидометра к блоку АБС пришлось бы звенеть). Устройство может выйти из строя.

Доброе утро всем,у меня такая проблема не работает спидометр и одометр.У меня Hyundai Santa Fe 2007 2007 года.Проверил шестерню привода датчика скорости,все в порядке,не знаю как заставить датчик звучать или Проверь это. Датчики индуктивные в коробке работают, проверял исключая чек на все, не знаю в чем еще может быть причина, так как ехал в скане сканером, скорость показывает «0» на спидометре, может кому подскажу.

Ребята, всем доброго времени суток! Скажи мне, пожалуйста! У меня 14 лада и в последнее время начали плавать обороты, почти остановились, не плавно.Диагностика показала датчик распредвала, заменили датчик на новый, результата нет. Кстати, спидометр и тахометр не работают. Что может быть причиной?

Спасибо за подробную статью! А как проверить датчик скорости будет еще понятнее, если посмотреть видео с КВ канала: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI

Спасибо за очень понятное и доступное описание самопроверки датчика скорости. Благодаря инструкции, я смог сделать это сам. Получилось действительно впечатляюще.

Добрый вечер! Subaru Outback 2007. Чек горит. Код ошибки P0500 — датчик скорости цепи. Но там три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как еще проверить?

Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение может проявляться и при окислении контактов его разъема), хотя если он начинает врать, то дело именно в нем. Возможно проблема кроется в самом порядке, тогда нужно его разобрать, проверить механизм привода стрелы. На автомобилях с тросовым приводом такая неисправность часто скрывается в старом трансмиссионном масле или изношенном квадрате на конце троса, или помогает смазка того самого троса.

Читайте также: Как установить датчик кислорода

Автомобиль Volkswagen Multivan T5 2012. Иногда при разгоне трясется/дергается стрелка скорости. Искал этот датчик на ЕТКА и не нашел. В чем может быть проблема?

Мой галант 8 (тибурон) перестал показывать спидометр и скорость без нагрузки развивает хорошо, стоит только нажать D, обороты 2500 и нет соответственно 3-й и 4-й коробки АКПП. Это может быть датчик скорости. Кстати, датчик скорости вроде магнитный. Жду ответа от специалистов!

На моей Тойоте сигнал датчика сначала идет на приборную панель, а оттуда на преобразователь сигналов для ЭБУ, а затем на ЭБУ.

Полезная статья, но сначала немного наврала. Написано, что датчик скорости посылает свои сигналы на другой датчик; это не правда. Прежде всего, все датчики отправляют свои сигналы в ЭБУ, а ЭБУ будет решать, что делать дальше на основе всех данных, полученных от других датчиков.

Какие цифры показывает мультиметр при проверке обоих датчиков? Датчик может быть неверным. При покупке нового датчика очень нужно смотреть на его номер! При внешнем сходстве Калиновские и Приоровские датчики не взаимозаменяемы. С 2011 года они, кажется, установили более старые датчики. И кстати, не исключено, что намагниченный диск внутри корпуса мог выскочить из своих креплений (такие случаи бывают).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector