Ежегодно происходит большое количество аварий по причине выхода из строя тормозной системы, ведь от тормозной системы во многом зависит безопасность автомобиля. Тормозные колодки Opel Antara снижают свою эффективность из-за износа, поэтому по мере износа требуют регулярной замены. Как я могу изменить эту часть самостоятельно?
Когда нужно менять колодки на Opel Antara?
Тормозная колодка представляет собой деталь из антифрикционного материала. При включении тормозов он с силой прижимается к металлическому тормозному диску, используя трение для остановки автомобиля. Это приводит к его постепенному износу.
В целом тормозные колодки Опель Антара выдерживают до замены около 15 000 км пробега. Значение этого показателя зависит от многих факторов, таких как:
- производитель колодок (следует отдавать предпочтение проверенным фирмам и не экономить при покупке, ДТП будет явно дороже);
- стиль вождения (легкое торможение, осторожное вождение, минимум резких остановок, максимальное использование торможения двигателем продлит срок службы этой детали);
- правильная регулировка тормозов (неправильная работа гидравлики приводит к неравномерному износу фрикционных накладок);
- правильная установка тормозных колодок Опель Антара при их замене.
Возможно, пора заменить указанную деталь, если:
- при резком торможении слышен скрежет;
- на дисках видна пыль от износа фрикционных накладок и мелкая металлическая стружка;
- необычная реакция автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
- вибрации вокруг тормозных дисков при резком торможении.
В этом случае измеряется толщина фрикционных накладок каждой тормозной колодки Opel Antara. Если он меньше 1,5 мм, то блок следует заменить.
Замена передних колодок Опель Антара
Процедура снятия колодок следующая.
- откручиваются гайки, удерживающие переднее колесо, колесо снимается;
- если на блоке установлен датчик износа, то от него отсоединяется тросик;
- с помощью длинного тонкого инструмента снимается пружина;
- снимите с пальцев пылезащитные колпачки;
- направляющий штифт суппорта откручивается;
- тормозная колодка снимается снаружи;
- вместе с кронштейном изнутри снимается тормозная колодка;
- с помощью измерительного инструмента проверяется толщина антифрикционных накладок; если он меньше 1,5 мм, то блок подлежит замене;
- направляющие суппорта очищаются; для этого используется чистящий инструмент из мягкого материала; затем смазывается эта часть;
- гидравлический поршень выводят в положение максимального удаления от диска с помощью специального приспособления.
Передние колодки Опель Антара монтируются следующим образом:
- внутренний блок насаживается на поршень и сильно прижимается;
- колодка крепится снаружи тормозного суппорта, при этом необходимо приложить усилие;
- установить суппорт на специальный кронштейн;
- заменить колпачки для защиты от пыли;
- ставится пружина (то есть в суппорт);
- датчик износа (если есть) снова подключается;
- установлено переднее колесо, затянуты крепления;
- с помощью педали прокачиваются тормоза;
- при необходимости долейте тормозную жидкость.
Замена задних колодок Опель Антара
Процедура разборки:
- снимите заднее колесо;
- снимите трос ручного тормоза;
- снимите и поднимите суппорт;
- поршень суппорта выдвигается в крайнее положение с помощью специального приспособления;
- очищаются поверхности колодок, поршня и суппорта, снимаются колодки.
Задние колодки Опель Антара размещены следующим образом:
- к поверхности металлической пластины ботинка приклеивают скотч, а на него по очереди сажают ботинок;
- установлены пластины суппорта;
- на крепление суппорта под пластины наносится специальная смазка;
- тормозные колодки Opel Antara сидят на ленте;
- ставится суппорт;
- трос стояночного тормоза крепится сзади.
Подборка полезных видео
Замена тормозных колодок на Опель Антара не представляет большой проблемы и при необходимости выполняется своими руками. И вопрос «как поменять колодки?» не должен беспокоить вас сейчас.