Двигатели Опель Корса

Автомобили Opel Corsa в зависимости от поколения и года выпуска оснащались различными двигателями рабочим объемом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP. Изучив информацию из различных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристиках этих силовых агрегатов есть некоторая путаница. Если честно, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самом Opel, который уже в процессе производства внес множество изменений в конструкцию двигателей.

Постараемся уточнить, по возможности, подробнее и объективнее, учитывая устройство, характеристики и технические характеристики перечисленных агрегатов.

X10XE такой, какой он есть

Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Opel Corsa второго поколения — Opel Corsa B — с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную головку блока цилиндров и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектация машина. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) являются:

  • Система синхронизации с цепным приводом. Есть мнение, что роликовая цепь имеет больший ресурс, чем зубчатый ремень. Использование такого агрегата объясняется стремлением повысить надежность. Но не все так однозначно. Производитель утверждает, что замена цепи не является обязательной на протяжении всего срока службы двигателя. Собственно, даже при соблюдении всех норм эксплуатации потребность в таком ТО часто возникает при пробеге 100-150 тыс км. В это время гарантия уже истекла, и автовладелец должен установить новую цепь за свой счет примерно в то же время, когда ремень ГРМ рекомендуется заменить. Для мнимой надежности.
  • Впускной коллектор типа Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры срабатывает только половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезная функция X10XEP, улучшающая параметры двигателя и снижающая расход топлива в сложных режимах эксплуатации.
  • Крышки коренных подшипников коленчатого вала изготавливаются не отдельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция увеличивает жесткость картера малого двигателя. При проверке исключены ошибки установки. Но если хотя бы одна крышка повреждена, придется заменить всю деталь.
  • Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Не обманывайте себя, думая, что у X10XEP есть система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей Opel оснащаются системами впрыска Multec, разработанными совместно с General Motors. При этом, по данным производителя, на машинах с МКПП устанавливался распределенный впрыск, а в сочетании с АКПП применялся центральный узел впрыска. Устройство впускного коллектора не менялось. В обоих случаях максимальная мощность X10XEP составила 54 л.с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин.

Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти благодаря X10XEP Opel Corsa B стал популярным в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в сегменте рынка небольших городских автомобилей. Но со временем поколение Corsa B и его двигатель X10XEP нуждались в замене.

Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE

Z10XEZ10XE

В 2000 году появился Opel Corsa C, для которого разработали двигатель спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был полностью новым, а основывался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя на двигателе X10XEP. Он также получил цепной привод ГРМ, двухпортовый впускной коллектор и цельные крышки коренных подшипников. Размеры цилиндров и поршней, установленных на этих цилиндрах, остались прежними. При том же объеме — 1 литр — мощность увеличилась до 58 л с за счет установки нового коленчатого вала, распредвалов с другим профилем кулачка, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Система впрыска также была изменена. В Z10XE, независимо от типа коробки передач.

Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и головки блока цилиндров практически не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, хоть и незначительно, от аналогичных узлов ранее выпускавшегося двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.

Правда, в такой комплектации (Z10XE) двигатель продержался недолго. Буквально через три года появилась улучшенная версия Z10XEP. В очередной раз была пересмотрена система распределения, переработана головка блока цилиндров и распределительные валы, а также система впрыска, модернизирован впускной коллектор и управляющая электроника. Эти ухищрения позволили добавить еще 2 литра с и увеличить мощность Z10XEP до 60 л.с.

Характерные недостатки

Параметры улучшились, но некоторые проблемы остались. К характерным недостаткам Z10XE и Z10XEP относятся:Двигатели Opel Corsa рабочим объемом 1,0 л. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEPДвигатели Opel Corsa рабочим объемом 1,0 л. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

  • Характерные шумы, происходящие из-за растяжения цепи ГРМ и неисправности системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, причина этого, скорее всего, в растянутой цепи. Проблема устраняется заменой всех деталей привода вместе с натяжителем и демпфером. Необходимость в таком ремонте, как было сказано выше, может возникнуть уже после 100-150 тыс км пробега. Запустить и запустить Twinport может быть непросто. Как вариант поменять весь впускной коллектор или выставить амортизаторы в открытое положение сбросом ЭБУ.
  • Нестабильная скорость Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. В большинстве случаев это происходит из-за забитого клапана рециркуляции отработавших газов, который необходимо прочистить, а иногда и просто заменить.

Отдельная тема

Замена цепи на Z10XE и Z10XEP — непростая работа, для которой потребуется открутить опоры двигателя, разгрузить автонатяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала. Только после этого можно будет снимать защитные кожухи и беспрепятственно проводить техническое обслуживание, правильно совместив установочные метки и отрегулировав зажигание. Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и наглядными фотографиями.

Недостатки двигателя X10XEP вполне простительны. По дизайну и характеристикам агрегат можно смело поставить на твердую четверку. Ведь при правильном обслуживании его пробег, несмотря на небольшой объем работ, легко превысит 300 тыс км, а капитальный ремонт можно проводить неоднократно. Непритязательный двигатель устанавливался на Opel Corsa C, а затем перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначенную литерой D.

Изыскивая новые резервы – появление A10XEP

Спустя четыре года разработчики, считая, что все конструкторские ресурсы еще не исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объемом 1 литр, получивший название A10XEP. Система смазки была значительно улучшена. Улучшив подачу масла к ответственным узлам A10XEP, разработчики еще раз внесли изменения в конструкцию коленчатого и распределительного валов, увеличив мощность до 65 л.с. Учитывая скромную загруженность A10XEP, это очень солидная цифра. Что касается ресурса A10XEP, то мало что изменилось.

Владельцам на заметку – следим за температурой

Двигатели Opel Corsa рабочим объемом 1,0 л. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

При эксплуатации двигателей всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP) необходимо помнить, что малолитражные агрегаты особенно чувствительны к рабочим температурам. Необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения, проверять работу термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор и своевременно менять антифриз.

Если ваша модель Opel Corsa с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена механической коробкой передач, вам придется отвыкнуть от включения передачи автомобиля. Особенно, если дорога идет под уклон. Со временем давление масла в двигателе упадет, натяжитель ослабнет, а цепь может перескочить на один или несколько зубцов. Даже если вы обнаружите это своевременно, восстановить работоспособность двигателя удастся только путем переустановки меток ГРМ и зажигания.

В остальном особых проблем с двигателями Opel модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP не будет, а при правильной эксплуатации любой из перечисленных двигателей прослужит долго, на зависть автовладельцам с менее удачными моторами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector